СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"»

Решение простейших тригонометрических уравнений Пашина Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУСОШ № 50 г. Воронежа Персональный идентификатор: 222-337-847

Решение простейших тригонометрических уравнений

Пашина Ирина Анатольевна,

учитель математики МБОУСОШ № 50 г. Воронежа

Персональный идентификатор: 222-337-847

Организационный момент. 1. Повторение правил техники безопасности  работы на компьютере. 2. Необходимо быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова “ Усердие все превозмогает”.
  • Организационный момент.

1. Повторение правил техники безопасности работы на компьютере.

2. Необходимо быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова

Усердие все превозмогает”.

II . Постановка цели урока.

Образовательные:

  • актуализация опорных знаний при решении простейших тригонометрических уравнений; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; поверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями; совершенствование использования возможностей ЭВМ в изучении темы; формирование у учащихся понятие о научной организации труда с помощью ЭВМ
  • актуализация опорных знаний при решении простейших тригонометрических уравнений;
  • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков;
  • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
  • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями;
  • совершенствование использования возможностей ЭВМ в изучении темы;
  • формирование у учащихся понятие о научной организации труда с помощью ЭВМ

Развивающие:

  • Развивающие:
  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.

Воспитательные:

  • Воспитательные:
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
2,5,6 1,2 3 , 4 (а – b) Я 100 см Я   И       О Н  Р Е Т Р М И  Г О    Т

2,5,6

1,2

3 , 4

(а – b)

Я

100 см

Я

И

О

Н

Р

Е

Т

Р

М

И

Г

О

Т

 sin x = a  x = (-1) k arcsin a + π k , k  Z   cos x = a  x = ±arccos a + 2 π k , k  Z  tg x = a  x = arctg a + π k , k  Z  ctg x = a  x = arcctg a + π k , k  Z

sin x = a x = (-1) k arcsin a + π k , k Z

cos x = a x = ±arccos a + 2 π k , k Z

tg x = a x = arctg a + π k , k Z

ctg x = a x = arcctg a + π k , k Z

 III. Проверка домашнего задания.  Форма организации подготовки домашнего задания - дифференцированно-групповая (моделирование практической деятельности исследовательской лаборатории.)  Для выполнения домашнего задания учащиеся класса были разделены на 3 группы по решению проблемы: «Анализ методов решения простейших тригонометрических уравнений». Каждая группа, работая над проектом, создаёт электронную презентацию метода. Докладывает результаты анализа и представляет презентацию один из группы. Другие дополняют его.

III. Проверка домашнего задания. Форма организации подготовки домашнего задания - дифференцированно-групповая (моделирование практической деятельности исследовательской лаборатории.) Для выполнения домашнего задания учащиеся класса были разделены на 3 группы по решению проблемы: «Анализ методов решения простейших тригонометрических уравнений». Каждая группа, работая над проектом, создаёт электронную презентацию метода. Докладывает результаты анализа и представляет презентацию один из группы. Другие дополняют его.

1 1 0 0 0 1 -1 -1 -1 Частные случаи:

1

1

0

0

0

1

-1

-1

-1

Частные случаи:

1 1 0 0 0 1 -1 -1 -1 Частные случаи:

1

1

0

0

0

1

-1

-1

-1

Частные случаи:

tgx 1 1 а x 0 1 -1 0 0 - х -а -1 -1

tgx

1

1

а

x

0

1

-1

0

0

- х

-1

-1

IV. Актуализация опорных знаний. ( Интеллектуальная разминка) Выяснение уровня готовности учащихся к обобщению знаний по теме проводится фронтально с элементами индивидуального опроса. Работа в парах на интерактивной доске с двумя электронными карандашами Задание на интерактивной доске: Слайд №11. Какие из данных уравнений не имеют корней? При  нажатии на клавишу с правильным ответом знак равенства  перечёркивается Слайд №12. Найди пару . На беспорядочно расставленных клавишах  представлены левая и правая части формул. Правильно  подобранные пары при нажатии приобретают  одинаковый цвет.  (На клавишу нажимаем изображением руки.) Слайд №13 Решите уравнения и выберите верный ответ. При нажатии  на клавишу с правильным ответом она меняет цвет на  зелёный.

IV. Актуализация опорных знаний. ( Интеллектуальная разминка)

Выяснение уровня готовности учащихся к обобщению знаний по теме проводится фронтально с элементами индивидуального опроса.

Работа в парах на интерактивной доске с двумя электронными карандашами

Задание на интерактивной доске:

Слайд №11. Какие из данных уравнений не имеют корней? При

нажатии на клавишу с правильным ответом знак равенства

перечёркивается

Слайд №12. Найди пару . На беспорядочно расставленных клавишах

представлены левая и правая части формул. Правильно

подобранные пары при нажатии приобретают

одинаковый цвет.

(На клавишу нажимаем изображением руки.)

Слайд №13 Решите уравнения и выберите верный ответ. При нажатии

на клавишу с правильным ответом она меняет цвет на

зелёный.

1. Какие из данных уравнений не имеют корней? а)cosx = -0,33  а)sinx = -0,44  а)sinx = -0,44  а)cosx = -0,33  б)cosx = 5  б)cosx = 5  б)cosx = 5  б)cosx = 5  б)cosx = 5  б)sinx = 4  б)cosx = 5  б)sinx = 4  в)ctgx = -8  в)ctgx = -8  в)tgx = -10  в)tgx = -10  г)ctgx = 0  г)tgx = 0  г)ctgx = 0  г)tgx = 0

1. Какие из данных уравнений не имеют корней?

а)cosx = -0,33

а)sinx = -0,44

а)sinx = -0,44

а)cosx = -0,33

б)cosx = 5

б)cosx = 5

б)cosx = 5

б)cosx = 5

б)cosx = 5

б)sinx = 4

б)cosx = 5

б)sinx = 4

в)ctgx = -8

в)ctgx = -8

в)tgx = -10

в)tgx = -10

г)ctgx = 0

г)tgx = 0

г)ctgx = 0

г)tgx = 0

2. Найди пару

2. Найди пару

3. Решите уравнения и выберите верный ответ. 2 π - sinx = 0 (-1) n arcsin π + π n,   2 sinx = π  2 sinx -1=0 (-1) n arcsin( π /2)+ π n , 0 1-2 cosx =0 π /6 0 -1 π /6 1 нет корней π /6+ π n , ± π /6+2 π n , π /6+ π n , (-1) n π /6+ π n , (-1) n π /6+ π n , ± π /3+2 π n нет корней нет корней

3. Решите уравнения и выберите верный ответ.

2 π - sinx = 0

(-1) n arcsin π + π n,

2 sinx = π

2 sinx -1=0

(-1) n arcsin( π /2)+ π n ,

0

1-2 cosx =0

π /6

0

-1

π /6

1

нет корней

π /6+ π n ,

± π /6+2 π n ,

π /6+ π n ,

(-1) n π /6+ π n ,

(-1) n π /6+ π n ,

± π /3+2 π n

нет корней

нет корней

V . Диагностика  уровня формирования практических навыков.  tg x + 1 = 0  Погадаем  на ромашке Удачи!

V . Диагностика уровня формирования практических навыков.

tg x + 1 = 0

Погадаем на ромашке

Удачи!

Групповая организационно-деятельностная игра    1. Для каких из данных уравнений число π является корнем?   а) 2sinx = 0 в)sinx = cosx  б) 3cosx=0 г) 2. Сколько корней уравнения tg3x = 1 принадлежат промежутку [0; π ]? 3. Решите уравнение: sin( π sinx)=  -1 .

Групповая организационно-деятельностная игра

1. Для каких из данных уравнений число π является корнем?

а) 2sinx = 0 в)sinx = cosx

б) 3cosx=0 г)

2. Сколько корней уравнения tg3x = 1 принадлежат промежутку [0; π ]?

3. Решите уравнение: sin( π sinx)= -1 .

Сдаём ЕГЭ  Учебная дискуссия  Найдите область определения функции  а)      б)

Сдаём ЕГЭ Учебная дискуссия

Найдите область определения функции

а)

б)

VI . Выполнение практической работы. Индивидуальная работа на ПК по программе «Математика 5-11» Оценка выставляется компьютером.

VI . Выполнение практической работы.

Индивидуальная работа на ПК по программе «Математика 5-11»

Оценка выставляется компьютером.

Сдаём ЕГЭ  Укажите какие-нибудь три корня уравнения:

Сдаём ЕГЭ Укажите какие-нибудь три корня уравнения:

Применение тригонометрических уравнений в физике  Тригонометрические уравнения играют важную роль в изучении периодических процессов, таких, например, как колебательное движение, распространение световых, звуковых, электромагнитных волн. В начале 19 века французский математик Жозеф Фурье (1768-1830) доказал, что законы всяких периодических законов могут быть выражены через законы гармонических колебаний.

Применение тригонометрических уравнений в физике

Тригонометрические уравнения играют важную роль в изучении периодических процессов, таких, например, как колебательное движение, распространение световых, звуковых, электромагнитных волн. В начале 19 века французский математик Жозеф Фурье (1768-1830) доказал, что законы всяких периодических законов могут быть выражены через законы гармонических колебаний.

Гармоническим колебанием называют периодическое изменение величины, которое происходит по синусоидальному закону.

Гармоническим колебанием называют периодическое изменение величины, которое происходит по синусоидальному закону.

VIII . Итог урока.  Сегодня мы с вами повторили и обобщили знания методов решения простейших тригонометрических уравнений на основе свойств тригонометрических функций.

VIII . Итог урока.

Сегодня мы с вами повторили и обобщили знания методов решения простейших тригонометрических уравнений на основе свойств тригонометрических функций.

 Понятие тригонометрических уравнений было введено в XVII I веке. Так вот сейчас ваши знания в этой области находятся на уровне знаний ученых того времени. Сейчас на дворе XXI век. Так что перспектива развития ваших знаний велика. Дерзайте, достигайте уровня ученых наших дней!

Понятие тригонометрических уравнений было введено в XVII I веке. Так вот сейчас ваши знания в этой области находятся на уровне знаний ученых того времени. Сейчас на дворе XXI век. Так что перспектива развития ваших знаний велика.

Дерзайте, достигайте уровня ученых наших дней!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!