СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 11 классе: "Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охарактеризовать причины, сущность и две составные части  (коллективизация, индустриализация) социалистического строительства в СССР эпохи «Великого перелома».

Научить объяснять причинно-следственные связи модернизации экономики в 1930-е годы.

Продолжить формирование умений аргументировано излагать свою точку зрения на политику модернизации и культурной революции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 11 классе: "Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция".»

Какие достижения существовали в советской культуре в 1920-е гг.? Почему Советская власть начала гонения на Русскую православную церковь? Что отличало художников «Окон РОСТА»? Каково было отношение властей к региональному искусству? Почему началось идеологическое давление на культуру со стороны новой власти? Вряд ли кто возьмется отрицать общее мнение историков: 20-е годы – время расцвета российской культуры, возможно, ее «золотая пора». Но что способствовало этому? Попытайтесь найти ответ.
  • Какие достижения существовали в советской культуре в 1920-е гг.?
  • Почему Советская власть начала гонения на Русскую православную церковь?
  • Что отличало художников «Окон РОСТА»?
  • Каково было отношение властей к региональному искусству?
  • Почему началось идеологическое давление на культуру со стороны новой власти?
  • Вряд ли кто возьмется отрицать общее мнение историков: 20-е годы – время расцвета российской культуры, возможно, ее «золотая пора». Но что способствовало этому? Попытайтесь найти ответ.
02/11/17

02/11/17

План урока Коллективизации и её итоги. Индустриализации: основные итоги. Модернизация армии. «Культурная революция».

План урока

  • Коллективизации и её итоги.
  • Индустриализации: основные итоги.
  • Модернизация армии.
  • «Культурная революция».
Задание на урок. Вспомните, что такое модернизация? Каковы были общие направления, черты и итоги модернизации России до 1917 года?

Задание на урок.

Вспомните, что такое модернизация? Каковы были общие направления, черты и итоги модернизации России до 1917 года?

«Коллективизация в СССР». Цели Результаты Налаживание канала перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации Последствия Обретение канала перекачивания средств из села в город на нужды индустриализации Ликвидация кулачества как класса Отвлечение огромных средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села Ликвидация кулачества как класса Огосударствление сельскохозяйственного производства Укрепление социальной базы сталинской диктатуры Полное огосударствление экономики Ликвидация «аграрного перенаселения» Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидация экономических стимулов развития сельского хозяйства Значительное сокращение численности сельского населения Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы на селе

«Коллективизация в СССР».

Цели

Результаты

Налаживание канала перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации

Последствия

Обретение канала перекачивания средств из села в город на нужды индустриализации

Ликвидация кулачества как класса

Отвлечение огромных средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села

Ликвидация кулачества как класса

Огосударствление сельскохозяйственного производства

Укрепление социальной базы сталинской диктатуры

Полное огосударствление экономики

Ликвидация «аграрного перенаселения»

Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидация экономических стимулов развития сельского хозяйства

Значительное сокращение численности сельского населения

Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы на селе

Кризис хлебозаготовок в стране в 1927-28 гг. Кризис хлебозаготовок в конце 1927 г. возник как результат рыночных колебаний, а тем более социального кризиса в деревне. Конечно, сокращение государственных заготовок хлеба создавало угрозу планам промышленного строительства, осложняло экономическое положение, обостряло социальные конфликты и в городе и в деревне. Обстановка к началу 1928 г. серьезно осложнилась, требовала взвешенного подхода. Подходы к его ликвидации в партийно-государственном руководстве. Сталин – чрезвычайные репрессивные меры Бухарин – экономические меры

Кризис хлебозаготовок в стране в 1927-28 гг.

Кризис хлебозаготовок в конце 1927 г. возник как результат рыночных колебаний, а тем более социального кризиса в деревне. Конечно, сокращение государственных заготовок хлеба создавало угрозу планам промышленного строительства, осложняло экономическое положение, обостряло социальные конфликты и в городе и в деревне. Обстановка к началу 1928 г. серьезно осложнилась, требовала взвешенного подхода.

Подходы к его ликвидации в партийно-государственном руководстве.

Сталин – чрезвычайные репрессивные меры

Бухарин – экономические меры

Осуществление Коллективизации. Прием в колхоз. Выселение кулаков.

Осуществление Коллективизации.

Прием в колхоз.

Выселение кулаков.

Итоги и последствия Коллективизации. ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ Ликвидация слоя зажиточных крестьян Отчуждение крестьян от собственности и земли Потеря экономических стимулов к труду в сельском хозяйстве Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянное обострение продовольственной проблемы в стране

Итоги и последствия Коллективизации.

ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Ликвидация слоя зажиточных крестьян

Отчуждение крестьян от собственности и земли

Потеря экономических стимулов к труду в сельском хозяйстве

Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве

Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянное обострение продовольственной проблемы в стране

2. Индустриализация: основные итоги. Индустриализация - система мер, направленных на ускорение развития промышленности с целью переоснащения всего народного хозяйства и укрепления обороноспособности страны. В 1927 г. партийное руководство взяло курс на форсированную социалистическую индустриализацию. Чем была вызвана индустриализация на этом этапе: - преодолением экономической отсталости страны как гарантией развития государства в капиталистическом окружении; достижением экономической независимости СССР; укреплением обороноспособности страны; созданием материально-технической базы для развития сельского хозяйства.

2. Индустриализация: основные итоги.

Индустриализация - система мер, направленных на ускорение развития промышленности с целью переоснащения всего народного хозяйства и укрепления обороноспособности страны.

В 1927 г. партийное руководство взяло курс на форсированную социалистическую индустриализацию.

Чем была вызвана индустриализация на этом этапе: - преодолением экономической отсталости страны как гарантией развития государства в капиталистическом окружении;

  • достижением экономической независимости СССР;
  • укреплением обороноспособности страны;
  • созданием материально-технической базы для развития сельского хозяйства.
«Индустриализация в СССР».  Цели Результаты Развитие новых отраслей промышленности Последствия Развитие новых отраслей промышленности Ликвидация технико-экономической отсталости страны Стимулирование экстенсивного развития экономики («вширь») Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу Достижение экономической независимости Создание мощного военно-промышленного комплекса Укрепление обороноспо­собности страны; создание возможностей для военно-политической экспансии сталинского руководства Достижение экономической независимости Создание автократичной экономики Создание мощного военно-промышленного комплекса Подведение технической базы под сельское хозяйство Замедление развития производства предметов потребления Подведение технической базы под сельское хозяйство Формирование политики сплошной коллективизации

«Индустриализация в СССР».

Цели

Результаты

Развитие новых отраслей промышленности

Последствия

Развитие новых отраслей промышленности

Ликвидация технико-экономической отсталости страны

Стимулирование экстенсивного развития экономики («вширь»)

Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу

Достижение экономической независимости

Создание мощного военно-промышленного комплекса

Укрепление обороноспо­собности страны; создание возможностей для военно-политической экспансии сталинского руководства

Достижение экономической независимости

Создание автократичной экономики

Создание мощного военно-промышленного комплекса

Подведение технической базы под сельское хозяйство

Замедление развития производства предметов потребления

Подведение технической базы под сельское хозяйство

Формирование политики сплошной коллективизации

Как на рубеже Х1Х-ХХ вв., так и в 30-е гг. XX века стоял вопрос об источниках финансирования, накопления: «Где, откуда взять средства на индустриализацию?»: свертывание новой экономической политики и национализация производства; вывоз природных ресурсов и зерна; займы у населения; идеология, направленная на мечту об обществе социальной справедливости; социалистические соревнования; использование на крупных стройках труда заключенных. Ударник пятилетки. Особенности

Как на рубеже Х1Х-ХХ вв., так и в 30-е гг. XX века стоял вопрос об источниках финансирования, накопления: «Где, откуда взять средства на индустриализацию?»:

  • свертывание новой экономической политики и национализация производства;
  • вывоз природных ресурсов и зерна;
  • займы у населения;
  • идеология, направленная на мечту об обществе социальной справедливости;
  • социалистические соревнования;
  • использование на крупных стройках труда заключенных.

Ударник пятилетки.

Особенности

Итоги и последствия

Итоги и последствия

3.Модернизация армии. Самостоятельная работа с материалом § 17-18 (с. 177-178). Выписать в тетрадь тезисы ответа на вопрос «Охарактеризуйте модернизацию Красной армии. Как она была связана с общей модернизацией, проводимой в Советском Союзе?». Дома на следующий урок подготовить сообщением: «Модернизация армии и позиция Михаила Николаевича Тухачевского».

3.Модернизация армии.

Самостоятельная работа с материалом § 17-18 (с. 177-178). Выписать в тетрадь тезисы ответа на вопрос «Охарактеризуйте модернизацию Красной армии. Как она была связана с общей модернизацией, проводимой в Советском Союзе?».

Дома на следующий урок подготовить сообщением: «Модернизация армии и позиция Михаила Николаевича Тухачевского».

4.«Культурная революция в СССР». Под «культурной революцией» в 1930-е гг. понималось: школьное строительство; повышение уровня образования населения; развитие науки и приобщение широких масс к культурным ценностям. Развитие образования переход к всеобщему обязательному начальному (1933 г.) и семилетнему (1937 г.) обучению; строительство новых школ (1933-1937гг.- более 20000); развитие системы среднего социального и высшего образования; СССР – первый в мире по числу учащейся молодежи к концу 30-х гг.

4.«Культурная революция в СССР».

Под «культурной революцией» в 1930-е гг. понималось:

  • школьное строительство;
  • повышение уровня образования населения;
  • развитие науки и приобщение широких масс к культурным ценностям.

Развитие образования

  • переход к всеобщему обязательному начальному (1933 г.) и семилетнему (1937 г.) обучению;
  • строительство новых школ (1933-1937гг.- более 20000);
  • развитие системы среднего социального и высшего образования;
  • СССР – первый в мире по числу учащейся молодежи к концу 30-х гг.
4.«Культурная революция в СССР». Развитие науки свертывание разработок советских генетиков; контроль над общественными науками; «Краткий курс истории ВКПб) 1938 г.» - отрасль исторической науки, ориентированной для всех гуманитарных наук; успехи естественных наук: начало исследования атомного ядра, изучение физики кристаллов и полупроводников; открытие синтетического каучука

4.«Культурная революция в СССР».

Развитие науки

  • свертывание разработок советских генетиков;
  • контроль над общественными науками;
  • «Краткий курс истории ВКПб) 1938 г.» - отрасль исторической науки, ориентированной для всех гуманитарных наук;
  • успехи естественных наук: начало исследования атомного ядра, изучение физики кристаллов и полупроводников; открытие синтетического каучука
4.«Культурная революция в СССР». Достижения советского искусства в 1930-е гг. социалистический реализм - главное направление в художественной культуре; лучшие художественные фильмы тех лет: «Чапаев», «Семеро смелых», «Путевка в жизнь», «Веселые ребята»; творчество И. Дунаевского, М. Блантера, Б. Мокроусова - любимое советским народом; расцвет монументального искусства: В. Мухина «Рабочий и колхозница»; строительство театров, кинотеатров, филармоний, концертных залов, клубов, дворцов культуры - примета времени

4.«Культурная революция в СССР».

Достижения советского искусства в 1930-е гг.

  • социалистический реализм - главное направление в художественной культуре;
  • лучшие художественные фильмы тех лет: «Чапаев», «Семеро смелых», «Путевка в жизнь», «Веселые ребята»;
  • творчество И. Дунаевского, М. Блантера, Б. Мокроусова - любимое советским народом;
  • расцвет монументального искусства: В. Мухина «Рабочий и колхозница»;
  • строительство театров, кинотеатров, филармоний, концертных залов, клубов, дворцов культуры - примета времени
Задание на дом: § 17-18. Знать новые понятия, даты, события. Заполнить таблицу №1 «Социальные и экономические последствия индустриализации»:  Положительные Отрицательные Заполнить таблицу №2 «Экономические и социальные последствия сплошной коллективизации»: Экономические Социальные

Задание на дом: § 17-18. Знать новые понятия, даты, события. Заполнить таблицу №1 «Социальные и экономические последствия индустриализации»:

Положительные

Отрицательные

Заполнить таблицу №2 «Экономические и социальные последствия сплошной коллективизации»:

Экономические

Социальные