СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Отрезок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Отрезок" по учебнику Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе по теме "Отрезок"»

ОТРЕЗОК.  ДЛИНА ОТРЕЗКА Ткачева Алла Александровна МКОУ Касьяновская СОШ  Кантемировского муниципального района 10/14/17 http://aida.ucoz.ru

ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА

Ткачева Алла Александровна

МКОУ Касьяновская СОШ Кантемировского муниципального района

10/14/17

http://aida.ucoz.ru

Цель урока : познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. Задачи урока:  образовательные: подвести учащихся к задачам, в которых требуется выполнить построение отрезков и их измерение. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. 10/14/17 http://aida.ucoz.ru

Цель урока : познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Задачи урока:

  • образовательные: подвести учащихся к задачам, в которых требуется выполнить построение отрезков и их измерение.
  • развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
  • воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

10/14/17

http://aida.ucoz.ru

Инструменты, необходимые  на уроке.

Инструменты, необходимые на уроке.

 Труд наш сегодня – это учёба.  Разве нам стыдно свой труд  показать?  Так постараемся делать работу  Пусть на четыре,  а лучше на пять ! 10/14/17 http://aida.ucoz.ru

Труд наш сегодня – это учёба. Разве нам стыдно свой труд

показать? Так постараемся делать работу Пусть на четыре,

а лучше на пять !

10/14/17

http://aida.ucoz.ru

Видео - пауза

Видео - пауза

   ТОЧКА    ЛИНИЯ   ОТРЕЗОК    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ    ТОЧКА    ОТРЕЗОК

ТОЧКА

ЛИНИЯ

ОТРЕЗОК

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТОЧКА

ОТРЕЗОК

     Читают « Отрезок АВ»         Обозначают АВ или ВА   Точки А и В - концы отрезка

Читают « Отрезок АВ»

Обозначают АВ или ВА

Точки А и В - концы отрезка

Единицы измерения длины.  1 м  1см  1мм  1км  1дм

Единицы измерения длины.

  • 1 м
  • 1см
  • 1мм
  • 1км
  • 1дм
АВ = 1 см  (длина отрезка АВ равна 1 см)   На MN помещается три отрезка АВ  MN = 3 см.   На EF помещается четыре отрезка АВ EF= 4 см. РК = 17 мм Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается

АВ = 1 см (длина отрезка АВ равна 1 см) На MN помещается три отрезка АВ MN = 3 см. На EF помещается четыре отрезка АВ EF= 4 см.

РК = 17 мм

Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается

АВ = АС + СВ Если на отрезке АВ отметить точку С , то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении. Пишут: АВ = CD Равные отрезки имеют равные длины Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.

АВ = АС + СВ

Если на отрезке АВ отметить точку С , то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ

Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении.

Пишут: АВ = CD

Равные отрезки имеют равные длины

Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.

Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ Являются ли следующие фигуры ломаными? (Если нет , то почему?)

Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ

Являются ли следующие фигуры ломаными?

(Если нет , то почему?)

ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ

ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ

Задача   Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см.  найдите длину отрезка АС.

Задача

Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см. найдите длину отрезка АС.

Решение:  Имеем:   ВС = 8 – 3 = 5 (см)   АС = АВ + ВС.   Отсюда АС = 8 + 5 = 13 (см)   Ответ: 13 см.

Решение:

Имеем:

ВС = 8 – 3 = 5 (см)

АС = АВ + ВС.

Отсюда АС = 8 + 5 = 13 (см)

Ответ: 13 см.

Задача   Известно, что МК = 24 см, NP = 32 см, МР = 50 см.  Найдите длину отрезка NK.

Задача

Известно, что МК = 24 см, NP = 32 см, МР = 50 см. Найдите длину отрезка NK.

Решение:   MN = MP – NP   MN = 50 – 32 = 18 (см)   NK = MK – MN   NK = 24 -18 = 6 (см)    Ответ: 6 см.

Решение:

MN = MP – NP

MN = 50 – 32 = 18 (см)

NK = MK – MN

NK = 24 -18 = 6 (см)

Ответ: 6 см.

МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг . Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы . Большие расстояния измеряли дневными переходами . Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д.

МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ

Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг . Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы . Большие расстояния измеряли дневными переходами . Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д.

Старинные меры длины Среди русских мер длины древнейшими являются локоть и сажень. Локоть ( 45 см )

Старинные меры длины

Среди русских мер длины древнейшими являются локоть и сажень.

Локоть

( 45 см )

Первое упоминание сажени встречается в летописи XI века.  Косая сажень (248 см )

Первое упоминание сажени встречается в летописи XI века.

Косая сажень

(248 см )

Маховая сажень ( 176 см )

Маховая сажень

( 176 см )

Практическая работа.  Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать:  а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены. Задание 1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки. 2) Измерьте рукой ширину парты. 3) Проверьте полученный результат с помощью линейки

Практическая работа. Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать: а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены.

Задание

1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки.

2) Измерьте рукой ширину парты.

3) Проверьте полученный результат с помощью линейки

? 1.Сколько существует отрезков, концами  которых являются две данные точки? 2.Как обозначают отрезок? 3.Какие вы знаете единицы длины? 4.Объясните,что означает измерить длину  отрезка? 5.Каким свойством обладает длина  отрезка? 6.Какие отрезки называют равными? 7.Какой из двух неравных отрезков  считают большим? 8.Что называют расстоянием между точками  А и В? 9.Что называют длиной ломаной?

?

1.Сколько существует отрезков, концами

которых являются две данные точки?

2.Как обозначают отрезок?

3.Какие вы знаете единицы длины?

4.Объясните,что означает измерить длину

отрезка?

5.Каким свойством обладает длина

отрезка?

6.Какие отрезки называют равными?

7.Какой из двух неравных отрезков

считают большим?

8.Что называют расстоянием между точками

А и В?

9.Что называют длиной ломаной?

Сколько на рисунке отрезков?  Запишите их. N M D C F E 12 Q K

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.

N

M

D

C

F

E

12

Q

K

Итог урока Выбор за вами Оценка урока - хорошо Здорово Важная тема Спасибо Свой вариант Довольна оценкой Урок понравился Было скучно Есть вопросы Ничего особенного Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Легкая тема Ничего не понятно Оценка урока - отлично

Итог урока

Выбор за вами

Оценка урока - хорошо

Здорово

Важная тема

Спасибо

Свой вариант

Довольна оценкой

Урок понравился

Было скучно

Есть вопросы

Ничего особенного

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Легкая тема

Ничего не понятно

Оценка урока - отлично

Успехов в учёбе !

Успехов в учёбе !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!