СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 9 классе «Прямолинейное равноускоренное движение».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать знания о равноускоренном движении, ускорении, скорости и перемещении прямолинейного равноускоренного движения, решении основной задачи механики для прямолинейного равноускоренного движения;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 9 классе «Прямолинейное равноускоренное движение».»

Равноускоренное прямолинейное движение.

Равноускоренное прямолинейное

движение.

Равноускоренное движение – это движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково. Каждые две секунды скорость увеличивается и каждый раз на 10 м/с.

Равноускоренное движение – это движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково.

Каждые две секунды скорость увеличивается и каждый раз на 10 м/с.

𝒗 ₀ - начальная скорость тела через время 𝐭 𝒗 – скорость тела ускорение =    =   а – ускорение  (вектор) СИ: [а] =      х х х х  разгон торможение разгон торможение  вправо вправо влево влево

𝒗 - начальная скорость тела

через время 𝐭

𝒗 – скорость тела

ускорение =

 

=

 

а – ускорение

(вектор)

СИ: [а] =

 

 

х х х х

разгон торможение разгон торможение

вправо вправо влево влево

0   0 𝐭, с   «разгон влево»; «торможение вправо» " width="640"

Графическая зависимость ускорения от времени:

,

 

«разгон вправо»;

«торможение влево»

0

 

0 𝐭, с

 

«разгон влево»;

«торможение вправо»

а ₂ 3 𝒗₀₃ = 0   а₂ = а₃ 0 𝐭, с 𝒗₀₄ = 0 1; 2; 3 – разгон вправо 4 – разгон влево 4 " width="640"

Скорость равноускоренного движения:

 

= + 𝐭

у = а + kх

𝒗₀₁ ≠ 0

,

 

1

𝒗₀₂ ≠ 0

2

а а

3

𝒗₀₃ = 0

 

а₂ = а₃

0 𝐭, с

𝒗₀₄ = 0

1; 2; 3 – разгон вправо

4 – разгон влево

4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении:   численно равно площади трапеции: S = (𝒗 + 𝒗₀) t = (𝒗₀ + а𝐭 + 𝒗₀) 𝐭 =  = 𝒗₀ 𝐭 + ,      = ₀ 𝐭 + 𝒗 𝒗₀  =   Если 𝒗₀ = 0: 0 𝐭, с  𝐭 Вторая формула :  =   

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении:

 

численно равно площади трапеции:

S = (𝒗 + 𝒗₀) t = (𝒗₀ + а𝐭 + 𝒗₀) 𝐭 =

= 𝒗₀ 𝐭 +

,

 

 

= ₀ 𝐭 +

𝒗

𝒗₀

=

 

Если 𝒗₀ = 0:

0 𝐭, с

𝐭

Вторая формула : =

 

График перемещения при прямолинейном равноускоренном движении: парабола.  разгон разгон торможение торможение  вправо влево вправо влево   ,м ,м ,м  ,м  • 0 t, c 0 t, c 0 t, c 0 t, c • остановка

График перемещения при прямолинейном равноускоренном движении: парабола.

разгон разгон торможение торможение

вправо влево вправо влево

 

,м ,м ,м

0 t, c 0 t, c 0 t, c 0 t, c

остановка

Координата при прямолинейном равноускоренном движении: x = x ₀ + t +   x = x ₀ +   График координаты при прямолинейном равноускоренном движении: парабола. х, м х, м х ₀ 0 t, c

Координата при прямолинейном равноускоренном движении:

x = x ₀ + t +

 

x = x ₀ +

 

График координаты при прямолинейном равноускоренном движении: парабола.

х, м х, м

х

0 t, c

«Что можно узнать из уравнения?» x ₂ = 8t – 0,5 𝐭² x₁ = 3 + 4t + 2 𝐭² х = x₀ + t +   x ₀ = 0 м x ₀ = 3 м 𝒗₀ = 8   𝒗₀ = 4     а = 1   а = 4       х х

«Что можно узнать из уравнения?»

x = 8t – 0,5 𝐭²

x₁ = 3 + 4t + 2 𝐭²

х = x₀ + t +

 

x = 0 м

x = 3 м

𝒗₀ = 8

 

𝒗₀ = 4

 

 

а = 1

 

а = 4

 

 

х

х

• • • • • • • •  =  + 𝐭   𝒗₁ = 4 + 4𝐭 𝒗₂ = 8 - 𝐭 𝐭 , с 𝐭 , с 0 0 𝒗 , 8 8 8 8 0 0 𝐭 , с 𝐭 , с 0 0 𝒗 , 2 2 4 4 12 12   𝒗 ,  12  10  8  6  4  2 1 • торможение вправо • остановка • разгон влево • • • • • • 0 2 𝐭, с 2

• • • • • • • •

= + 𝐭

 

𝒗₁ = 4 + 4𝐭

𝒗₂ = 8 - 𝐭

𝐭 , с

𝐭 , с

0

0

𝒗 ,

8

8

8

8

0

0

𝐭 , с

𝐭 , с

0

0

𝒗 ,

2

2

4

4

12

12

 

𝒗 ,

12

10

8

6

4

2

1

торможение вправо

остановка

разгон влево

• • • • •

0 2 𝐭, с

2

• • • • • • • •   𝒗₀ = 10 𝐭 =5 с 𝒗 = 0 «Что можно узнать из графика?»   а = II    10   6   2 а = = - 2   𝒗 = 𝒗₀ + а𝐭 𝒗 = 10 - 2𝐭 • • • • • • 0 1 3 𝐭 , с I  II. 𝒗₀ = 2   𝐭 =4 с 𝒗 = 10 а = = 2   𝒗 = 2 + 2𝐭

• • • • • • • •

 

  • 𝒗₀ = 10

𝐭 =5 с

𝒗 = 0

«Что можно узнать из графика?»

 

а =

II

10

6

2

а = = - 2

 

𝒗 = 𝒗₀ + а𝐭

𝒗 = 10 - 2𝐭

• • • • • •

0 1 3 𝐭 , с

I

II. 𝒗₀ = 2

 

𝐭 =4 с

𝒗 = 10

а = = 2

 

𝒗 = 2 + 2𝐭


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!