СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку В афинских школах и гимнасиях

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет Вам в проведении данного урока. Она даёт наглядное представление о развитии образования в Древней Греции, будет способствовать зрительному восприятию данной темы и её лучшему усвоению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку В афинских школах и гимнасиях»

ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА»      В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ         Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.

ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА»

В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ

Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Воспитание детей в афинских семьях. 4. На уроках в греческой школе. 5. Посещение палестры. 6. В афинских гимнасиях. 7. Закрепление полученных знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Рефлексия.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Воспитание детей в афинских семьях.

4. На уроках в греческой школе.

5. Посещение палестры.

6. В афинских гимнасиях.

7. Закрепление полученных знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Рефлексия.

«Детей надо учить тому,  что пригодится им, когда они вырастут». Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире?  Аристипп  древнегреческий философ   Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?

«Детей надо учить тому,

что пригодится им, когда они

вырастут».

Почему образование в Греции

считалось лучшим в Древнем

мире?

Аристипп древнегреческий философ

Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?

ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ В СЕМЬЕ

ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТИ

ВОСПИТЫВАЛИСЬ В СЕМЬЕ

ДЕТИ КАТАЛИ ОБРУЧ, СТРОИЛИ ИЗ ПЕСКА ДОМИКИ, КОРАБЛИКИ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ

ДЕТИ КАТАЛИ ОБРУЧ, СТРОИЛИ

ИЗ ПЕСКА ДОМИКИ,

КОРАБЛИКИ

ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ

Мама учила дочку вышивать, прясть, вести домашнее хозяйство

Мама учила дочку вышивать, прясть, вести

домашнее хозяйство

С 7 лет мальчики начинали посещать гимнасию

С 7 лет мальчики начинали посещать гимнасию

Мальчика из богатой семьи поручали заботам педагога. Педагог по- гречески «сопровождающий ребёнка». Он сопровождал мальчика в школу, нёс сумку с письменными принадлежностями, учил правилам поведения.

Мальчика из богатой семьи поручали заботам педагога. Педагог по- гречески «сопровождающий ребёнка».

Он сопровождал мальчика в школу, нёс сумку с письменными принадлежностями, учил правилам поведения.

УРОКИ В АФИНСКОЙ ШКОЛЕ «Будь прилежен мальчик, чтобы тебя не драли» Надпись на дощечке, хранящейся в Берлинском музее

УРОКИ В АФИНСКОЙ ШКОЛЕ

«Будь прилежен мальчик, чтобы тебя не драли»

Надпись на дощечке, хранящейся в Берлинском музее

Урок 1. Тема: Буквы греческого алфавита

Урок 1. Тема: Буквы греческого алфавита

Письменные принадлежности

Письменные принадлежности

Греческий алфавит .

Греческий алфавит

.

 Урок 2. География Эратосфен - отец географии

Урок 2. География

Эратосфен -

отец географии

Урок 3. Математика. Тема: Задачи Пифагора Пифагор доказал, что - Сумма чётных чисел является  чётной? - Сумма чётного количества нечётных чисел  чётная? -Чётное число минус нечётное есть  нечётное число? Пифагор

Урок 3. Математика. Тема: Задачи Пифагора

Пифагор доказал, что

- Сумма чётных чисел является

чётной?

- Сумма чётного количества нечётных чисел

чётная?

-Чётное число минус нечётное есть

нечётное число?

Пифагор

Урок 4. Литература Софокл Аристофан Гомер

Урок 4. Литература

Софокл

Аристофан

Гомер

«Мать чёрная земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная, На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов дрожавших перед волею господ». СОЛОН

«Мать чёрная земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная,

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов дрожавших перед волею господ».

СОЛОН

 Урок 5. В палестре

Урок 5. В палестре

Палестру украшали статуи Поликлет Копьеносец Мирон Дискобол борцы

Палестру украшали статуи

Поликлет

Копьеносец

Мирон

Дискобол

борцы

Урок 6. Музыка

Урок 6. Музыка

СИРТАКИ

СИРТАКИ

ГИМНАСИЙ

ГИМНАСИЙ

гимнасий

гимнасий

Воспитание в Греции  Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за ним, сопровождать в школу и нести его письменные принадлежности. В школе учили _________ , __________ и _________. Писали школьники на ________________________. Для письма использовали ________ _________. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось ___ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать - __________. Там их учили ____________________, Греческие девочки школ не посещали, для них главное - стать покорными жёнами и хорошими матерями.

Воспитание в Греции

Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за ним, сопровождать в школу и нести его письменные принадлежности. В школе учили _________ , __________ и _________. Писали школьники на ________________________. Для письма использовали ________ _________. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось ___ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать - __________. Там их учили ____________________, Греческие девочки школ не посещали, для них главное - стать покорными жёнами и хорошими матерями.

 ▪ Чем отличается афинская школа от  современной? ▪ Почему образование в Греции  считалось лучшим в Древнем мире? ▪ Как знания, полученные в школе,  помогали греческим гражданам  в жизни?

Чем отличается афинская школа от

современной?

Почему образование в Греции

считалось лучшим в Древнем мире?

Как знания, полученные в школе,

помогали греческим гражданам

в жизни?

ПОНЯТИЯ * Стиль – металлическая или костяная палочка для письма. * Палестра  -  школа, где занимались спортом * Гимнасий – место, где взрослые афиняне  занимались науками, спортом. * Красноречие  – умение красиво говорить.

ПОНЯТИЯ

* Стильметаллическая или костяная палочка для письма.

* Палестра - школа, где занимались спортом

* Гимнасийместо, где взрослые афиняне

занимались науками, спортом.

* Красноречие умение красиво говорить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Творческое письменное задание: « Я на занятиях в палестре». Подготовь выступление оратора на тему: «Почему детей надо учить тому, что пригодится им в жизни».  Понятия – наизусть.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Творческое письменное задание: « Я на занятиях в палестре».
  • Подготовь выступление оратора на тему: «Почему детей надо учить тому, что пригодится им в жизни».
  • Понятия – наизусть.

РЕФЛЕКСИЯ Понравился / не понравился урок Моя работа на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

Понравился / не понравился урок

Моя работа на уроке.

 МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО  ЗА УРОК

МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО ЗА УРОК

Мне помогли подготовиться к уроку История Древнего мира. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. – М.: ВАКО. 2004. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. папченкова – 2 –е изд., стереотип.- М.: Планета, 2015. Как жили древние греки./ К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград, 1959. История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. ФГОС / М.В. Пономарёв, С.В. Колпаков.- 4-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2015. htth://yandex.ru/images/seareh?img url=http%за%2F%Fwww. wwcharter.ru%2Fimages%  2Faiticles%2Ftnps%2Fnarmaris-rodog-s 7. http://yandex.ru/yandsearch?lr=2&clid=1923017&text=гомер+картинка&csg=2973%2C4472%2C5%2C6%2C1%2C0%2C0&suggest_reqid 8. http://Preeppt.ru

Мне помогли подготовиться к уроку

  • История Древнего мира. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. – М.: ВАКО. 2004.
  • Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. папченкова – 2 –е изд., стереотип.- М.: Планета, 2015.
  • Как жили древние греки./ К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград, 1959.
  • История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. ФГОС / М.В. Пономарёв, С.В. Колпаков.- 4-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  • htth://yandex.ru/images/seareh?img url=http%за%2F%Fwww. wwcharter.ru%2Fimages%

2Faiticles%2Ftnps%2Fnarmaris-rodog-s

7. http://yandex.ru/yandsearch?lr=2&clid=1923017&text=гомер+картинка&csg=2973%2C4472%2C5%2C6%2C1%2C0%2C0&suggest_reqid

8. http://Preeppt.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!