СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку внеклассного чтения. Творчество А .Л.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополняет конспект урока по внеклассному чтению  на тему "Творчество А.Л. Барто"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку внеклассного чтения. Творчество А .Л.Барто»

Внеклассное чтение по творчеству А. Л. Барто Учитель начальных классов:  Тарасова Елена Александровна  СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное чтение по творчеству А. Л. Барто

Учитель начальных классов:

Тарасова Елена Александровна

СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Цели урока: Познакомить с творчеством А.Л. Барто, её новыми произведениями.  Учить через художественный текс оценивать поступки литературных героев. Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас.  Развивать память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Цели урока:

  • Познакомить с творчеством А.Л. Барто, её новыми произведениями.
  • Учить через художественный текс оценивать поступки литературных героев.
  • Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

 Книжная выставка

Книжная выставка

 Выставка рисунков

Выставка рисунков

Биография  Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве у неё было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище, но балериной не стала. Стихи Барто писала ещё, когда училась в начальной школе, первый её сборник вышел в 19 лет 1925году.

Биография

Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве у неё было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище, но балериной не стала. Стихи Барто писала ещё, когда училась в начальной школе, первый её сборник вышел в 19 лет 1925году.

Словарная работа Ветеринар – специалист, занимающийся лечением животных и птиц.  Хореографическое училище –  балетная школа. Балерина – танцовщица.

Словарная работа

  • Ветеринар – специалист, занимающийся лечением животных и птиц.
  • Хореографическое училище

балетная школа.

  • Балерина – танцовщица.

Стихи для малышей Мячик Наша Таня громко плачет  Уронила в речку мячик.  - Тише, Танечка, не плачь:  Не утонет в речке мяч.   Мишка Бычок Уронили мишку на пол, Идёт бычок ,качается,  Оторвали мишке лапу. Вздыхает на ходу:  Все равно его не брошу - -Ох, доска кончается,  Потому что он хороший. Сейчас я упаду!   ЗАЙКА  Зайку бросила хозяйка -  Под дождем остался зайка.  Со скамейки слезть не мог,  Весь до ниточки промок.

Стихи для малышей

Мячик

  • Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка Бычок

  • Уронили мишку на пол, Идёт бычок ,качается,

Оторвали мишке лапу. Вздыхает на ходу:

Все равно его не брошу - -Ох, доска кончается,

Потому что он хороший. Сейчас я упаду!

ЗАЙКА

  • Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 Стихотворение  « Любочка» Ребята, вам понравилась ге- роиня этого сти- хотворения? Какой можно назвать девочку? Чему учит это стихотворе-ние?

Стихотворение « Любочка»

  • Ребята, вам

понравилась ге-

роиня этого сти-

хотворения?

  • Какой можно

назвать девочку?

  • Чему учит это стихотворе-ние?
Стихотворение: «Лебединое горе» 1.В холодном парке, Среди льдин, Зимует лебедь. Он один. 2.Не повредил ли он крыло?  Сломал, быть может?  Бедняга! Вот не повезло.  Летать не может . 3.Я возле лебедя стою. Я знаю всю его семью. С большим семейством лебедят Он плыл куда-то, И вдруг над парком Как взлетят Все лебедята! 4. В холодном парке,  Среди льдин,  Остался лебедь.  Он один.  А я всё думаю о нём,  Бегу к нему на водоём.  Решил я притворитс я:  Я тоже лебедь – птица.

Стихотворение: «Лебединое горе»

1.В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один. 2.Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга! Вот не повезло.

Летать не может .

3.Я возле лебедя стою.

Я знаю всю его семью.

С большим семейством лебедят

Он плыл куда-то,

И вдруг над парком

Как взлетят

Все лебедята! 4. В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я всё думаю о нём,

Бегу к нему на водоём.

Решил я притворитс я:

Я тоже лебедь – птица.

 5. Я тоже белый, Весь в снегу. Я выгнул шею, Как могу.   6. Заносит снегом водоём,  А я кричу  - Послушай,  Мы будем плыть с тобой вдвоём,  Но только я - на суше !  7. Я поднял руку ,  Как крыло.  Но ничего не помогло.   8. В холодном парке среди льдин  Скучает лебедь – он один.

5. Я тоже белый, Весь в снегу. Я выгнул шею, Как могу.

6. Заносит снегом водоём,

А я кричу

- Послушай,

Мы будем плыть с тобой вдвоём,

Но только я - на суше !

7. Я поднял руку ,

Как крыло.

Но ничего не помогло.

8. В холодном парке среди льдин

Скучает лебедь – он один.

Грамзапись стихотворения «Я лежу болею» в исполнении А. Л. Барто О чём это стихот- ворение? Можно ли мальчиков назвать друзьями? А девочек? Чему учит стихотворение?

Грамзапись стихотворения «Я лежу болею» в исполнении А. Л. Барто

  • О чём это стихот- ворение?
  • Можно ли мальчиков назвать друзьями?
  • А девочек?
  • Чему учит стихотворение?

Физкультминутка  (инсценировка стихотворения «Гуси-лебеди») 1.Малыши среди двора 2. - Гуси – лебеди, домой! Хоровод водили. Серый волк под горой! В гуси лебеди игра, Волк на них и не глядит, Серый – волк Василий. Волк на лавочке сидит.  3.Собрались вокруг него 4. Раз ты волк, так ты не трусь! Лебеди и гуси. Закричал на волка гусь.- Почему ты нас не ешь? От такого волка Говорит Маруся. Никакого толка!  5.Волк ответил: - Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Физкультминутка (инсценировка стихотворения «Гуси-лебеди»)

1.Малыши среди двора 2. - Гуси – лебеди, домой!

Хоровод водили. Серый волк под горой!

В гуси лебеди игра, Волк на них и не глядит,

Серый – волк Василий. Волк на лавочке сидит.

3.Собрались вокруг него 4. Раз ты волк, так ты не трусь!

Лебеди и гуси. Закричал на волка гусь.-

Почему ты нас не ешь? От такого волка

Говорит Маруся. Никакого толка!

5.Волк ответил: - Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

 Песни на стихи А. Л. Барто «Песенка про Петю». « Лёшенька – Лёшенька». «Вежливый вальс». «О чём пели птицы». « Болтунья».  «Любитель рыболов».

Песни на стихи А. Л. Барто

  • «Песенка про Петю».
  • « Лёшенька – Лёшенька».
  • «Вежливый вальс».
  • «О чём пели птицы».
  • « Болтунья».
  • «Любитель рыболов».
Песня «Любитель – рыболов» О чём эта песенка? Как надо вести себя на рыбалке?

Песня «Любитель – рыболов»

  • О чём эта песенка?
  • Как надо вести себя на рыбалке?
 Игра: « Узнай стихотворение». Ах ты девочка чумазая, Я на солнышке лежала,  Где ты руки так измазала? Руки кверху держала. Чёрные ладошки; Вот они и загорели. На локтях – дорожки.

Игра: « Узнай стихотворение».

Ах ты девочка чумазая,

Я на солнышке лежала,

Где ты руки так измазала?

Руки кверху держала.

Чёрные ладошки;

Вот они и загорели.

На локтях – дорожки.

-А ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. Вот он и загорел.

-А ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

-Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, Ноги – как у негра. -Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. Вот они и загорели.

-Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

-Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

-Ой ли, так ли? Громко девочка кричала, Так ли дело было? Как увидела мочалу, Отмоем всё до капли. Цапалась, как кошка: Ну-ка, дайте мыло. Не трогайте ладошки! Мы её ототрём. Они не будут белые:: Они же загорелые. -А ладошки-то отмылись.

-Ой ли, так ли?

Громко девочка кричала,

Так ли дело было?

Как увидела мочалу,

Отмоем всё до капли.

Цапалась, как кошка:

Ну-ка, дайте мыло.

Не трогайте ладошки!

Мы её ототрём.

Они не будут белые::

Они же загорелые.

-А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос- Разобиделась до слёз: Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. -А нос тоже отмылся Отмывали полосы- Кричала громким голосом: -Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. А пятки тоже отмылись. -

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз:

  • Ой, мой бедный носик!
  • Он мыла не выносит!
  • Он не будет белый:
  • Он же загорелый.
  • -А нос тоже отмылся

Отмывали полосы-

Кричала громким голосом:

-Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

-

-Вот теперь ты белая,  Ничуть не загорелая.  Это была грязь.  О ком говорится в стихотворении?  Понравилась ли вам девочка? Почему?  Какие правила гигиены вы ещё знаете?

-Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь.

  • О ком говорится в стихотворении?

  • Понравилась ли вам девочка? Почему?

  • Какие правила гигиены вы ещё знаете?
Агния Львовна Барто писала сценарии для художественных фильмов:  «Алёша Птицын вырабатывает характер»  «10 000 мальчиков»  В 1940 году вышел фильм « Подкидыш»   ( в фильме рассказывается о девочке, которая потерялась.)  1945 году вышел фильм «Слон и верёвочка» ( фильм поставлен по стихотворению «Верёвочка»)

Агния Львовна Барто писала сценарии для художественных фильмов: «Алёша Птицын вырабатывает характер» «10 000 мальчиков» В 1940 году вышел фильм « Подкидыш» ( в фильме рассказывается о девочке, которая потерялась.) 1945 году вышел фильм «Слон и верёвочка» ( фильм поставлен по стихотворению «Верёвочка»)

Великая отечественная война

Во время Великой отечественной войны А. Л. Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет.

После окончания войны, спустя годы, её пригласили на радио, на канал «Маяк», вести необычную передачу « Найти человека».

Давно закончилась война, а отголоски страшных лет доходят до наших дней. Сколько семей потеряли друг друга в это страшное время. Как помочь? Есть государственные учреждения, которые находят, соединяют разлученные семьи войной. Для официального розыска нужны точные данные. А как быть если ребёнок потерялся маленьким, совсем маленьким, и не мог, сказать, где и когда родился, где жил, как зовут маму и папу? Таких детей приводили в детские дома, и часто они даже фамилию не могли назвать. Им давали новую фамилию, а иногда даже и имя.

Многие дети так и выросли, не зная, кто они, откуда. Только детские воспоминания. Может быть оставшиеся в живых родители, брат или сестра, услышав их по радио отзовутся?

- «Бабушкин дом стоял на горе, и когда спустишься с горы, перед тобой дорога. Там были посажены фруктовые сады прямо на берегу реки. Как сейчас вижу крышу родного дома. Одна сторона крыта красной черепицей, вторая – каким-то другим материалом».

- « Мы с братом поменьше, кажется его звали Серёжа, катались на калитке сада, она была скрипучая, и мы считали, что наша калитка с музыкой».

Все стихи Барто – мудрые, весёлые и беспокойные. Поэтессы нет, она умерла 1 апреля 1981 года, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

Все стихи Барто – мудрые, весёлые и беспокойные. Поэтессы нет, она умерла 1 апреля 1981 года, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ