Название научной экспедиции «Внутреннее строение Земли , горные породы»
Внутреннее строение Земли.
Остановка «Внутреннее строение земли» Задание №1 Б/Ж : Прослушай интерактивное объяснение и заполни таблицу.
Вопросы для обсуждения:
1.Сколько частей выделяют во внутреннем строении Земли?
Дайте определение терминам « ядро», « мантия», «земная кора»
2.Каковы особенности строения ядра?
3. Каковы особенности строения мантии?
4. Как меняется температура при движении к поверхности Земли?
Части
Земли:
Слои
Ядро
/внутренняя/
А) внутренний
Толщина в км
Б) внешний
Температура
?
Мантия
в градусах
А) нижний
?
Основные свойства
/средняя/
Б) верхний
?
твёрдый
Земная кора
жидкий
?
/верхняя/
?
твёрдый
твёрдыё , но есть слой пластичный и текучий
остывшая
твёрдая
Термины: 1.Ядро-это внутренняя часть , состоящая из внешнего/1а/ и внутреннего/1б/ слоя… 2.Мантия – это средняя часть, состоящая из верхнего и нижнего слоя… 3. Земная кора- это верхняя твёрдая остывшая часть…
2
3
1а
1б
Проверь свою работу и выставь себе оценку !
Задание 1 маршрутного листа Заполни пропуски в таблице « Внутреннее строение Земли»
Части
Земли:
Количество ошибок
………………… ?
0
Оценка
5
Моя оценка
/внутренняя/
…………………… .?
1
…………………… .?
2-3
/………………………….?/
4
4-5
/…………………………..?/
3
2
Вопросы для обсуждения:
1.Какие типы земной коры выделяют?
2 .В чём состоит сходство в строении океанического и материкового типов земной коры?
3. В чём состоит разница в строении океанического и материкового типов земной коры?
Остановка «Строение земной коры» Задание №2 Б/Ж: Используя схему на доске , заполни таблицу
Земная кора:
Тип
Океаническая
Толщина в км
5-15
Слои/названия/
Материковая
1…………………….?
15-70
2……………………….?
1…………………………?
2…………………………?
3…………………………?
Поменяйтесь в паре работами . Проверь её с помощью бортового журнала и
выставь товарищу оценку в его маршрутный лист.
Задание 2 маршрутного листа Заполни пропуски в таблице « Земная кора»
Тип земной коры:
Толщина
5-15 км
1……………?
Слои:
Количество ошибок
15-70 км
2………………?
1……………......?
0
2.базальтовый
Оценка
1.осадочный
Моя оценка
5
2……………………?
1
2-3
3…………………..?
4
4-5
3
2
Остановка «Литосферные плиты» Задание №3 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:
Литосфера - это твёрдая оболочка Земли , состоящая из
земной коры и верхней части мантии.
Земная кора - это верхняя твёрдая остывшая часть литосферы.
Вопросы для обсуждения:
1.В чём сходство этих двух частей Земли?
2.В чём состоит разница?
3. Какая их них толще? За счёт чего?
Литосферные плиты - участки литосферы ,состоящие из земной
коры и верхней мантии,
медленно перемещающиеся.
Литосферные плиты- крупные участки состоящие из земной коры и верхней части мантии, медленно перемещающиеся.
Движение литосферных плит.
- Лавразию / Северная Америка, Евразия/
- Гондвану /Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида/
/распалась на /
Современные литосферные плиты:
Горные породы - это составные части земной коры.
Минералы - вещества из которых состоят горные
породы.
Полезные ископаемые - это минералы и горные породы , которые
использует человек в хозяйстве.
Вопросы для обсуждения:
- Дайте определение терминам «горные породы», «минералы»,
«полезные ископаемые»
2.В чём сходство и различия между терминами «минералы» и «горные породы»?
Остановка «Горные породы» Задание №5 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:
Вопросы для обсуждения:
1.На какие группы делятся горные породы по происхождению?
Задание №6 Б/Ж Используя информацию таблицы, ответьте на вопросы:
Группы горных пород
1.магматические
по происхождению
глубинные
Условия образования
излившиеся
2.осадочные
Из вещества мантии/магмы/
обломочные
органические
Разрушение твёрдых горных пород под действием ветра, воды, организмов и перепадов температуры
3.метаморфические
химические
После отмирания древних организмов и растений
Путём химических реакций…
Из магматических и осадочных горных пород. Под действием высокой температуры и давления.
1.Дайте определение термину ………………………….. горные породы
2.Какие горные породы относятся к этой группе?/перечислите/
3.Где находят применения эти горные породы?
Капитаны, оцените работу каждого в группе и выставьте оценку в маршрутные листы.
Задание 3 маршрутного листа Используя раздаточный материал из коллекции горных пород и информацию таблицы подготовьте рассказ по плану:
Подсчитай свой средний бал за урок и выставь оценку, используя ключ:
Ты -молодец!
Спасибо за работу!
Варианты подсчёта:
Мой средний бал за работу на уроке:
5+5+5=5
5+5+4=5
5+4+4=4
4+4+4=4
4+4+3=4
4+3+3=3
3+3+3=3
3+3+2=3
3+2+2=2
Ответьте на вопрос «Где вы можете использовать полученные на уроке знания?»
Запиши домашнее задание. 1.Учить: параграф 20, термины, схемы и таблицы Б/Ж 2.Ответить на вопросы /стр. 97/ 3.Инд.задание?
Всем удачи!