СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии в 5 классе " Внутреннее строение Земли. Горные породы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет вам, уважаемые коллеги, спланировать быстро и качественно урок в 5 классе  по теме " Внутреннее строение Земли. Горные породы." В ней есть схемы, карты, таблицы для самостоятельных работ учащихся и проверки их выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 5 классе " Внутреннее строение Земли. Горные породы"»

Название научной экспедиции          «Внутреннее строение Земли , горные породы»

Название научной экспедиции «Внутреннее строение Земли , горные породы»

Внутреннее строение Земли.

Внутреннее строение Земли.

Остановка «Внутреннее строение земли»   Задание №1 Б/Ж : Прослушай интерактивное объяснение и заполни таблицу.                     Вопросы для обсуждения: 1.Сколько частей выделяют во внутреннем строении Земли? Дайте определение терминам « ядро», « мантия», «земная кора» 2.Каковы особенности строения ядра? 3. Каковы особенности строения мантии? 4. Как меняется температура при движении к поверхности Земли? Части Земли: Слои Ядро /внутренняя/ А) внутренний Толщина в км Б) внешний Температура ? Мантия  в градусах А) нижний ? Основные свойства /средняя/ Б) верхний ? твёрдый Земная кора жидкий ? /верхняя/ ? твёрдый твёрдыё , но есть слой пластичный и текучий остывшая твёрдая

Остановка «Внутреннее строение земли» Задание №1 Б/Ж : Прослушай интерактивное объяснение и заполни таблицу.

Вопросы для обсуждения:

1.Сколько частей выделяют во внутреннем строении Земли?

Дайте определение терминам « ядро», « мантия», «земная кора»

2.Каковы особенности строения ядра?

3. Каковы особенности строения мантии?

4. Как меняется температура при движении к поверхности Земли?

Части

Земли:

Слои

Ядро

/внутренняя/

А) внутренний

Толщина в км

Б) внешний

Температура

?

Мантия

в градусах

А) нижний

?

Основные свойства

/средняя/

Б) верхний

?

твёрдый

Земная кора

жидкий

?

/верхняя/

?

твёрдый

твёрдыё , но есть слой пластичный и текучий

остывшая

твёрдая

Термины:  1.Ядро-это внутренняя часть , состоящая из внешнего/1а/ и внутреннего/1б/ слоя…  2.Мантия – это средняя часть, состоящая из верхнего и нижнего слоя…  3. Земная кора- это верхняя твёрдая остывшая часть… 2 3 1а 1б

Термины: 1.Ядро-это внутренняя часть , состоящая из внешнего/1а/ и внутреннего/1б/ слоя… 2.Мантия – это средняя часть, состоящая из верхнего и нижнего слоя… 3. Земная кора- это верхняя твёрдая остывшая часть…

2

3

                             Проверь свою работу и выставь себе оценку ! Задание 1 маршрутного листа    Заполни пропуски в таблице  « Внутреннее строение Земли» Части Земли: Количество ошибок ………………… ? 0 Оценка 5 Моя оценка /внутренняя/ …………………… .? 1 …………………… .? 2-3 /………………………….?/ 4 4-5 /…………………………..?/ 3 2

Проверь свою работу и выставь себе оценку !

Задание 1 маршрутного листа Заполни пропуски в таблице « Внутреннее строение Земли»

Части

Земли:

Количество ошибок

………………… ?

0

Оценка

5

Моя оценка

/внутренняя/

…………………… .?

1

…………………… .?

2-3

/………………………….?/

4

4-5

/…………………………..?/

3

2

                     Вопросы для обсуждения: 1.Какие типы земной коры выделяют? 2 .В чём состоит сходство в строении океанического и материкового типов земной коры? 3. В чём состоит разница в строении океанического и материкового типов земной коры? Остановка «Строение земной коры»   Задание №2 Б/Ж: Используя схему на доске , заполни таблицу Земная кора: Тип Океаническая Толщина в км 5-15 Слои/названия/ Материковая 1…………………….? 15-70 2……………………….? 1…………………………? 2…………………………? 3…………………………?

Вопросы для обсуждения:

1.Какие типы земной коры выделяют?

2 .В чём состоит сходство в строении океанического и материкового типов земной коры?

3. В чём состоит разница в строении океанического и материкового типов земной коры?

Остановка «Строение земной коры» Задание №2 Б/Ж: Используя схему на доске , заполни таблицу

Земная кора:

Тип

Океаническая

Толщина в км

5-15

Слои/названия/

Материковая

1…………………….?

15-70

2……………………….?

1…………………………?

2…………………………?

3…………………………?

                       Поменяйтесь в паре работами . Проверь её с помощью бортового журнала и  выставь товарищу оценку в его маршрутный лист.  Задание 2 маршрутного листа  Заполни пропуски в таблице  « Земная кора»   Тип земной коры: Толщина 5-15 км 1……………? Слои: Количество ошибок 15-70 км 2………………? 1……………......? 0 2.базальтовый Оценка 1.осадочный Моя оценка 5 2……………………? 1 2-3 3…………………..? 4 4-5 3 2

Поменяйтесь в паре работами . Проверь её с помощью бортового журнала и

выставь товарищу оценку в его маршрутный лист.

Задание 2 маршрутного листа Заполни пропуски в таблице « Земная кора»

Тип земной коры:

Толщина

5-15 км

1……………?

Слои:

Количество ошибок

15-70 км

2………………?

1……………......?

0

2.базальтовый

Оценка

1.осадочный

Моя оценка

5

2……………………?

1

2-3

3…………………..?

4

4-5

3

2

Остановка «Литосферные плиты»   Задание №3 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:            Литосфера - это твёрдая оболочка Земли , состоящая из  земной коры и верхней части мантии. Земная кора - это верхняя твёрдая остывшая часть литосферы.  Вопросы для обсуждения: 1.В чём сходство этих двух частей Земли? 2.В чём состоит разница? 3. Какая их них толще? За счёт чего? Литосферные плиты - участки литосферы ,состоящие из земной  коры и верхней мантии,  медленно перемещающиеся.

Остановка «Литосферные плиты» Задание №3 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:

Литосфера - это твёрдая оболочка Земли , состоящая из

земной коры и верхней части мантии.

Земная кора - это верхняя твёрдая остывшая часть литосферы.

Вопросы для обсуждения:

1.В чём сходство этих двух частей Земли?

2.В чём состоит разница?

3. Какая их них толще? За счёт чего?

Литосферные плиты - участки литосферы ,состоящие из земной

коры и верхней мантии,

медленно перемещающиеся.

Литосферные плиты- крупные участки состоящие из земной коры и верхней части мантии, медленно перемещающиеся.

Литосферные плиты- крупные участки состоящие из земной коры и верхней части мантии, медленно перемещающиеся.

Движение литосферных плит. Лавразию / Северная Америка, Евразия/ Гондвану /Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида/ Пангея:  /распалась на /

Движение литосферных плит.

  • Лавразию / Северная Америка, Евразия/
  • Гондвану /Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида/
  • Пангея:

/распалась на /

Современные  литосферные плиты:

Современные литосферные плиты:

        Горные породы - это составные части земной коры. Минералы - вещества из которых состоят горные  породы. Полезные ископаемые - это минералы и горные породы , которые  использует человек в хозяйстве.    Вопросы для обсуждения: Дайте определение терминам «горные породы», «минералы»,  «полезные ископаемые» 2.В чём сходство и различия между терминами «минералы» и «горные породы»? Остановка «Горные породы»   Задание №5 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:

Горные породы - это составные части земной коры.

Минералы - вещества из которых состоят горные

породы.

Полезные ископаемые - это минералы и горные породы , которые

использует человек в хозяйстве.

Вопросы для обсуждения:

  • Дайте определение терминам «горные породы», «минералы»,

«полезные ископаемые»

2.В чём сходство и различия между терминами «минералы» и «горные породы»?

Остановка «Горные породы» Задание №5 Б/Ж Прочитайте внимательно определения терминов:

                            Вопросы для обсуждения: 1.На какие группы делятся горные породы по происхождению?  Задание №6 Б/Ж Используя информацию таблицы, ответьте на вопросы:   Группы горных пород 1.магматические по происхождению глубинные Условия образования излившиеся 2.осадочные Из вещества мантии/магмы/ обломочные органические Разрушение твёрдых горных пород под действием ветра, воды, организмов и перепадов температуры 3.метаморфические химические После отмирания древних организмов и растений Путём химических реакций… Из магматических и осадочных горных пород. Под действием высокой температуры и давления.

Вопросы для обсуждения:

1.На какие группы делятся горные породы по происхождению?

Задание №6 Б/Ж Используя информацию таблицы, ответьте на вопросы:

Группы горных пород

1.магматические

по происхождению

глубинные

Условия образования

излившиеся

2.осадочные

Из вещества мантии/магмы/

обломочные

органические

Разрушение твёрдых горных пород под действием ветра, воды, организмов и перепадов температуры

3.метаморфические

химические

После отмирания древних организмов и растений

Путём химических реакций…

Из магматических и осадочных горных пород. Под действием высокой температуры и давления.

1.Дайте определение термину ………………………….. горные породы 2.Какие горные породы относятся к этой группе?/перечислите/ 3.Где находят применения эти горные породы?  Капитаны, оцените работу каждого в группе и выставьте оценку в маршрутные листы. Задание 3 маршрутного листа   Используя раздаточный материал из коллекции горных пород и информацию таблицы  подготовьте рассказ по плану:

1.Дайте определение термину ………………………….. горные породы

2.Какие горные породы относятся к этой группе?/перечислите/

3.Где находят применения эти горные породы?

Капитаны, оцените работу каждого в группе и выставьте оценку в маршрутные листы.

Задание 3 маршрутного листа Используя раздаточный материал из коллекции горных пород и информацию таблицы подготовьте рассказ по плану:

  Подсчитай свой средний бал за урок и выставь оценку, используя ключ:              Ты -молодец! Спасибо за работу! Варианты подсчёта: Мой средний бал за работу на уроке: 5+5+5=5 5+5+4=5 5+4+4=4 4+4+4=4 4+4+3=4 4+3+3=3 3+3+3=3 3+3+2=3 3+2+2=2

Подсчитай свой средний бал за урок и выставь оценку, используя ключ:

Ты -молодец!

Спасибо за работу!

Варианты подсчёта:

Мой средний бал за работу на уроке:

5+5+5=5

5+5+4=5

5+4+4=4

4+4+4=4

4+4+3=4

4+3+3=3

3+3+3=3

3+3+2=3

3+2+2=2

Ответьте на вопрос  «Где вы можете использовать полученные на уроке знания?»

Ответьте на вопрос «Где вы можете использовать полученные на уроке знания?»

Запиши домашнее задание.  1.Учить: параграф 20, термины,  схемы и таблицы Б/Ж  2.Ответить на вопросы /стр. 97/  3.Инд.задание?

Запиши домашнее задание. 1.Учить: параграф 20, термины, схемы и таблицы Б/Ж 2.Ответить на вопросы /стр. 97/ 3.Инд.задание?

Всем удачи!

Всем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!