СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вода" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные.   Систематизировать знания учащихся о воде, умения записывать уравнения реакций с участием воды. Рассмотреть строение молекулы воды, роль воды в живом организме. Формировать умение рассуждать, прогнозировать результаты воздействия деятельности человека на живую природу. Рассмотреть два способа очистки воды: применяемый человеком и существующий в природе.

 

Развивающие.  Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей. Научить применять знания, получаемые на одном предмете, при анализе явлений или процессов, изучаемых другими предметами. Развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, речь, фантазию и творческие способности.

 

Воспитательные.  Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету. Формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вода" (8 класс)»

А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка,- Я лёд, я пот, я – облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю; Когда мороз – я застываю.

А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка,-

Я лёд, я пот, я – облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

Когда мороз – я застываю.

От капли росы, что трепещет, играя Огнем драгоценных камней, До бледных просторов, где вдаль убегая, Венчается пеною влага морская На глади бездонных морей, Ты – всюду, всегда неизменно живая, И то изумрудная, то голубая, То полная красных и желтых лучей, Оранжевых, белых, зеленых и синих

От капли росы, что трепещет, играя

Огнем драгоценных камней,

До бледных просторов, где вдаль убегая,

Венчается пеною влага морская

На глади бездонных морей,

Ты – всюду, всегда неизменно живая,

И то изумрудная, то голубая,

То полная красных и желтых лучей,

Оранжевых, белых, зеленых и синих

И тех, что рождаются только в пустынях, В волненье и пенье безмерных зыбей, Оттенков, что видны лишь избранным взорам, Дрожаний, сверканий, мельканий, которым Нельзя подыскать отражающих слов, Хоть в слове бездонность оттенков блистает, Хоть в слове красивом всегда расцветает Весна многоцветных цветов… К. Бальмонт

И тех, что рождаются только в пустынях,

В волненье и пенье безмерных зыбей,

Оттенков, что видны лишь избранным взорам,

Дрожаний, сверканий, мельканий, которым

Нельзя подыскать отражающих слов,

Хоть в слове бездонность оттенков блистает,

Хоть в слове красивом всегда расцветает

Весна многоцветных цветов…

К. Бальмонт

Молекула воды имеет угловую форму. Молекула воды – диполь: та часть молекулы, где находится водород, заряжена положи-тельно, а часть, где находится кислород,- отрицательно. В жидкой воде наряду с обыч-ными молекулами содержатся ассоциированные молекулы, благодаря образованию водородных связей.

Молекула воды имеет угловую форму.

Молекула воды – диполь: та часть молекулы, где находится водород, заряжена положи-тельно, а часть, где находится кислород,- отрицательно.

В жидкой воде наряду с обыч-ными молекулами содержатся ассоциированные молекулы, благодаря образованию водородных связей.

Вода – самое распространённое вещество на Земле. Семь десятых нашей планеты занимает Мировой океан. Только Тихий океан занимает половину земного шара – площадь в 18 раз большую, чем вся Европа. Пары воды входят в состав воздуха. Вода входит в состав многих минералов, в частности глин. Она содержится во всех живых организмах.

Вода – самое распространённое вещество на Земле.

Семь десятых нашей планеты занимает Мировой океан. Только Тихий океан занимает половину земного шара – площадь в 18 раз большую, чем вся Европа.

Пары воды входят в состав воздуха.

Вода входит в состав многих минералов, в частности глин.

Она содержится во всех живых организмах.

В состав человеческого тела входит ~ 65% воды. Особенно ею богаты ткани молодого организма: в теле человеческого плода – 95% воды, у новорождённого ребёнка – 70%. Вода входит в состав всех органов и тканей человека; даже такая плотная ткань, как кость, содержит ~ 20 %воды, в печени, мышцах, мозге – 70 – 80 %, в крови около – 80%.

В состав человеческого тела входит ~ 65% воды.

Особенно ею богаты ткани молодого организма: в теле человеческого плода – 95% воды, у новорождённого ребёнка – 70%.

Вода входит в состав всех органов и тканей человека; даже такая плотная ткань, как кость, содержит ~ 20 %воды, в печени, мышцах, мозге – 70 – 80 %, в крови около – 80%.

Пресная вода – источник жизни на Земле. Она находится в реках, озёрах, водохранилищах, под землёй. Ледники – хранилища пресной воды. Самые мощные ледники – в Антарктиде. Толщина её льдов достигает 4 км.

Пресная вода – источник жизни на Земле.

Она находится в реках, озёрах, водохранилищах, под землёй.

Ледники – хранилища пресной воды.

Самые мощные ледники – в Антарктиде. Толщина её льдов

достигает 4 км.

Чистая вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, кипит при 100 0 С (при давлении 101,3 кПА), замерзает при 0 0 С, её максимальная плотность ( при 4 0 С) равна 1г/см 3 . Лёд имеет меньшую плотность, чем жидкая вода, и всплывает на её поверхность, что очень важно для обитателей водоёмов зимой. Вода обладает исключительно большой тепло-ёмкостью, поэтому она медленно нагревается и медленно остывает.Благодаря этому водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.

Чистая вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, кипит при 100 0 С (при давлении 101,3 кПА), замерзает при 0 0 С, её максимальная плотность ( при 4 0 С) равна 1г/см 3 . Лёд имеет

меньшую плотность, чем жидкая вода, и всплывает на её поверхность, что очень важно для обитателей водоёмов зимой.

Вода обладает исключительно большой тепло-ёмкостью, поэтому она медленно нагревается и медленно остывает.Благодаря этому водные бассейны регулируют температуру на нашей

планете.

ВОДА – ЛУЧШИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ В МИРЕ. В ней хорошо растворяются многие газы, жидкие и твёрдые вещества.

ВОДА – ЛУЧШИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ В МИРЕ.

В ней хорошо растворяются многие газы, жидкие и твёрдые

вещества.

Растворение - это физико - химический процесс. Процесс растворения сочетает в себе физический процесс (дроб- ление молекул) и химическое взаимодействие компонентов.

Растворение - это физико -

химический процесс.

Процесс растворения сочетает в себе физический процесс (дроб-

ление молекул) и химическое

взаимодействие компонентов.

 I . Взаимодействие с простыми  веществами.  Вода реагирует с активными металлами.  2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2  2 . Вода реагирует с менее активными металлами при нагревании.   Zn + H 2 O = ZnO + H 2 3. Вода реагирует с некоторыми неметал-лами при нагревании.  C + 2H 2 O= CO 2 + 2H 2

I . Взаимодействие с простыми

веществами.

  • Вода реагирует с активными металлами.

2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2

2 . Вода реагирует с менее активными металлами при нагревании.

Zn + H 2 O = ZnO + H 2

3. Вода реагирует с некоторыми неметал-лами при нагревании.

C + 2H 2 O= CO 2 + 2H 2

II. Взаимодействие со сложными веществами. Вода реагирует с оксидами активных металлов.   CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 Оксиды, которым соответствуют основания, называются основными. 2. Вода реагирует почти со всеми оксидами неметаллов.    CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 + Оксиды, которым соответствуют кислоты, называются кислотными.

II. Взаимодействие со сложными веществами.

  • Вода реагирует с оксидами активных металлов.

CaO + H 2 O = Ca(OH) 2

Оксиды, которым соответствуют основания, называются основными.

2. Вода реагирует почти со всеми оксидами неметаллов.

CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 +

Оксиды, которым соответствуют кислоты, называются кислотными.

III. Под действием постоянного элек-трического тока или при высокой температуре (2000 0 С) вода разла-гается:  2H 2 O = 2H 2 + O 2  Вода - очень плохой проводник электричества. По этому при разложении воды электрическим током для обеспечения электропроводности в неё добавляют некото-рые вещества, в частности серную кислоту (либо щёлочь, соду).

III. Под действием постоянного элек-трического тока или при высокой температуре (2000 0 С) вода разла-гается:

2H 2 O = 2H 2 + O 2

Вода - очень плохой проводник электричества.

По этому при разложении воды электрическим током для обеспечения электропроводности в неё добавляют некото-рые вещества, в частности серную кислоту (либо щёлочь, соду).

Любая природная вода – раствор. Вода океанов содержит ~ 35 г/л растворённых веществ. Даже дождевая вода содержит растворённые примеси, в чём легко убедиться: при её нагревании выделяются пузырьки газа, при упаривании получается твёрдый остаток.

Любая природная вода – раствор.

Вода океанов содержит ~ 35 г/л

растворённых веществ. Даже дождевая вода содержит растворённые примеси, в чём легко убедиться: при её нагревании выделяются пузырьки газа, при упаривании получается твёрдый остаток.

«… Вода! У тебя нет ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент – Экзюпери

«… Вода! У тебя нет ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!

Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент – Экзюпери

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

1. В жизни растений и животных (вода для орошения полей), 2. В быту, 3. Как растворитель, 4. В системах охлаждения и отопления, 5. Для получения водорода, 6. В паровых двигателях, 7. Получение кислот и оснований, 8. Получение органических веществ и др.

1. В жизни растений и животных (вода для орошения полей),

2. В быту,

3. Как растворитель,

4. В системах охлаждения и отопления,

5. Для получения водорода,

6. В паровых двигателях,

7. Получение кислот и оснований,

8. Получение органических веществ и др.

Тест по теме «ВОДА»

Тест по теме «ВОДА»

1.Самое распространённое вещество на Земле: а) кислород;  б) вода;  в) водород. 2. Молекулярная масса воды в парообраз-ном состоянии равна:  а) 18 г/моль;  б) 36 г/моль;  в) 32 г/моль.

1.Самое распространённое вещество на Земле: а) кислород;

б) вода;

в) водород.

2. Молекулярная масса воды в парообраз-ном состоянии равна:

а) 18 г/моль;

б) 36 г/моль;

в) 32 г/моль.

3. Вид хим. связи в молекуле воды:  а) ионная;  б) ковалентная неполярная;  в) ковалентная полярная. 4. В состав человеческого тела воды входит около а) 40%;  б) 65%;  в) 90%.

3. Вид хим. связи в молекуле воды:

а) ионная;

б) ковалентная неполярная;

в) ковалентная полярная.

4. В состав человеческого тела воды входит около а) 40%;

б) 65%;

в) 90%.

5. Вода – основа жизни, т. к. она:  а) может находиться в трёх агрегатных состояниях;  б) является растворителем, обеспе – чивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена;  в) охлаждает поверхность при испарении. 6. Угол между валентными связями н-о-н в молекуле воды составляет:  а) 90 0 , б) 104 0 , в) 120 0 .

5. Вода – основа жизни, т. к. она:

а) может находиться в трёх агрегатных состояниях;

б) является растворителем, обеспе – чивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена;

в) охлаждает поверхность при испарении.

6. Угол между валентными связями н-о-н в молекуле воды составляет:

а) 90 0 , б) 104 0 , в) 120 0 .

7. При взаимодействии натрия с водой образуются: а) оксид натрия и водород;  б) гидроксид натрия и водород. 8. При взаимодействии магния с водой образуются: а) оксид магния и водород;  б) гидроксид магния и водород. 9. При взаимодействии оксида бария с водой образуются: а) гидроксид бария;  б) барий и водород.

7. При взаимодействии натрия с водой образуются: а) оксид натрия и водород;

б) гидроксид натрия и водород.

8. При взаимодействии магния с водой образуются: а) оксид магния и водород;

б) гидроксид магния и водород.

9. При взаимодействии оксида бария с водой образуются: а) гидроксид бария;

б) барий и водород.

10. Наличием каких связей между молекулами воды объясняются аномалии её физических свойств:  а) ионных;  б) водородных;  в) ковалентных.  11. Больше всего воды содержится в клетках: а) эмбриона;  б) молодого человека;  в) старика.

10. Наличием каких связей между молекулами воды объясняются аномалии её физических свойств:

а) ионных;

б) водородных;

в) ковалентных.

11. Больше всего воды содержится в клетках: а) эмбриона;

б) молодого человека;

в) старика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!