СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Введение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации введены основные физические понятия и термины.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Введение"»

 СОДЕРЖАНИЕ: 1 . Введение. 2 . Первоначальные сведения о строении вещества. 3 . Взаимодействие тел: Механическое движение; Плотность вещества; Силы 4 . Давление: Давление твердых тел; Давление газов и жидкостей; Сила Архимеда. 5 . Работа и мощность. Энергия. 6. В мире информации.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 . Введение.

2 . Первоначальные сведения о строении вещества.

3 . Взаимодействие тел:

  • Механическое движение;
  • Плотность вещества;
  • Силы

4 . Давление:

  • Давление твердых тел;
  • Давление газов и жидкостей;
  • Сила Архимеда.

5 . Работа и мощность. Энергия.

6. В мире информации.

«Как можно определить причину, если не определить не только качество, но и количество и интенсивность явлений ?» « Наука начинается там, где начинают измерять» Д.И.Менделеев  « Я мыслю, следовательно, я существую »  Декарт  А.Вольта Локоть, косая сажень, пядь, фут, дюйм, конный переход, полёт стрелы, верста – что общего у этих единиц? А чем их заменили сегодня?

«Как можно определить причину, если не определить не только качество, но и количество и интенсивность явлений ?»

« Наука начинается там, где начинают измерять» Д.И.Менделеев

« Я мыслю, следовательно, я существую »

Декарт

А.Вольта

Локоть, косая сажень, пядь, фут, дюйм, конный переход, полёт стрелы, верста – что общего у этих единиц?

А чем их заменили сегодня?

 Прибор как правило, имеет шкалу. Приборами можно измерить какую-либо физическую величину.  № 1. Выберите на рисунках то, с помощью чего можно измерить какую-либо физическую величину и о какой величине идет речь? Рис.5  Проверь себя: Рис.2 Рис.6 Рис.4  Измерить какую-либо физическую величину- это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.  Рис.1 № 2.  Итак, данными приборами можно измерить: время, объем и температуру. Выберите единицы измерения этих величин в СИ:  Проверь себя: м ³ , ° С, с, мин, час, см ³ , мл, м ² Рис.3

Прибор как правило, имеет шкалу. Приборами можно измерить какую-либо физическую величину.

1. Выберите на рисунках то, с помощью чего можно измерить какую-либо физическую величину и о какой величине идет речь?

Рис.5

Проверь себя:

Рис.2

Рис.6

Рис.4

Измерить какую-либо физическую величину- это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Рис.1

2. Итак, данными приборами можно измерить: время, объем и температуру. Выберите единицы измерения этих величин в СИ:

Проверь себя:

м ³ , ° С, с, мин, час, см ³ , мл, м ²

Рис.3

СИ время-с температура- ° С объем-м ³ путь-м сила-Н вес-Н длина-м скорость-м/с площадь-м ²  масса-кг давление-Па плотность-кг/м ³  А теперь, вспомни математику: № 3. 1см=… 1см ² =… 1см ³ =… 40см=… 200см ² =… 30 см ³ =… 3км=… 1мм ² =… 600см ³ =… 500мм=… 80см ² =… 0,40см ³ =… 0,7км=… 4500см ² =… 1мл=… В СИ !  трудно?  проверь себя  п одсказка

СИ

время-с температура- ° С объем-м ³

путь-м сила-Н вес-Н

длина-м скорость-м/с площадь-м ²

масса-кг давление-Па плотность-кг/м ³

А теперь, вспомни математику:

3.

1см=… 1см ² =… 1см ³ =…

40см=… 200см ² =… 30 см ³ =…

3км=… 1мм ² =… 600см ³ =…

500мм=… 80см ² =… 0,40см ³ =…

0,7км=… 4500см ² =… 1мл=…

В СИ !

трудно?

проверь себя

п одсказка

S  =  a•b  S  =  1м ² = 100см · 100см =  10 000 см ² L  =  1 м = 100см S =  1см ²  = 10мм · 10мм =  100 мм ² L  =  1 км = 1000м V  =  a•b•c  V  =  1 м ³  = 100см · 100см · 100см =  1 000 000 см ³  V  =  1м ³ = 1 000 л

S = a•b

S = ² = 100см · 100см = 10 000 см ²

L = 1 м = 100см

S = 1см ² = 10мм · 10мм = 100 мм ²

L = 1 км = 1000м

V = a•b•c

V = 1 м ³ = 100см · 100см · 100см = 1 000 000 см ³

V = ³ = 1 000 л

Наблюдения – гипотеза – опыт – теория - практика № 4. прибор Определи шкалы каких приборов изображены и какова цена деления ? b - a c Цена деления = n  Проверь себя см ° С 40    20 2  4 6  8 10 12 14 рис.2 40 30 рис.1 Рис 5. 20 10 см Рис 6. Рис 4. Рис3. 1 2 3 4 5  Почему, чем меньше цена деления, тем больше точность измерения?

Наблюдения – гипотеза – опыт – теория - практика

4.

прибор

Определи шкалы каких приборов изображены и какова цена деления ?

b -

a

c

Цена деления

=

n

Проверь себя

см

° С

40

20

2 4 6 8 10 12 14

рис.2

40

30

рис.1

Рис 5.

20

10

см

Рис 6.

Рис 4.

Рис3.

1 2 3 4 5

Почему, чем меньше цена деления, тем больше точность измерения?

 Кроме цены деления шкалы измерительного прибора, нужно знать и как определить погрешность измерений, иначе результат проведенных измерений будет неточен.  Погрешность измерений называют в физике допускаемую при измерении неточность, она не может быть больше цены деления измерительного прибора. № 5. Как найти погрешность измерений?  а = ½ · с 40    20 Истинное значение. 2  4 6  8 10 12 14 А = а ± а рис.2  а =… ?  рис.1  а  = ½· 4 мл=2мл L= … ? V  = ( 24  ±  2 )мл Проверь себя

Кроме цены деления шкалы измерительного прибора, нужно знать и как определить погрешность измерений, иначе результат проведенных измерений будет неточен.

Погрешность измерений называют в физике допускаемую при измерении неточность, она не может быть больше цены деления измерительного прибора.

5.

Как найти погрешность измерений?

а = ½ · с

40

20

Истинное значение.

2 4 6 8 10 12 14

А = а ± а

рис.2

а =… ?

рис.1

а = ½· 4 мл=2мл

L= … ?

V = ( 24 ± 2 )мл

Проверь себя

№ 6. Найди ошибки на рисунках этих мензурок.  Проверь себя № 7.  а) В какую мензурку можно налить больше всего жидкости?  б) Объем жидкости в какой мензурке мы сумеем измерить с меньшей погрешностью?  в) При помощи какой мензурки можно точнее всего измерить объем кофе в чашке?  а б в г  Проверь себя

6.

Найди ошибки на рисунках этих мензурок.

Проверь себя

7.

а) В какую мензурку можно налить больше всего жидкости?

б) Объем жидкости в какой мензурке мы сумеем измерить с меньшей погрешностью?

в) При помощи какой мензурки можно точнее всего измерить объем кофе в чашке?

а б в г

Проверь себя

№ 8.  Используя линейку, измерьте как можно более точно диаметр проволоки, навитой на карандаш. Проверь себя Щелкните для продолжения Решение. Сосчитаем количество витков проволоки на карандаше: 20 шт. Положив линейку на витки, измерим длину, занятую ими: 5,4 см ± 1 мм (линейка имеет цену делений 1 мм/дел, следовательно, наибольшая погрешность измерения длины равна 1 мм). Разделив длину, занятую витками, на их количество, получим диаметр проволоки: 2,7 мм ± 0,05 мм. № 9. Определи цену деления обеих мензурок. С какой точностью можно измерить объём жидкости в этих мензурках? Проверь себя  а б

8.

Используя линейку, измерьте как можно более точно диаметр проволоки, навитой на карандаш.

Проверь себя

Щелкните для продолжения

Решение. Сосчитаем количество витков проволоки на карандаше: 20 шт. Положив линейку на витки, измерим длину, занятую ими: 5,4 см ± 1 мм (линейка имеет цену делений 1 мм/дел, следовательно, наибольшая погрешность измерения длины равна 1 мм). Разделив длину, занятую витками, на их количество, получим диаметр проволоки: 2,7 мм ± 0,05 мм.

9.

Определи цену деления обеих мензурок. С какой точностью можно измерить объём жидкости в этих мензурках?

Проверь себя

а б

Страничка для самых любознательных.  Диаметр медной проволоки меньше одного миллиметра. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?  Измерьте толщину листа вашего учебника по физике.  Сколько квадратных метров в квадратном километре? А квадратных миллиметров в квадратном сантиметре?  Часы являются измерительным прибором, а циферблат- шкала этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определенное значение цены деления?  Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл.  Нарисуйте шкалу термометра, цена деления которой 0,25˚С.  У вас имеется коробка канцелярских скрепок. Как измерить с помощью мензурки объём одной скрепки?  Определите цену деления мензурки и объём тела неправильной формы.

Страничка для самых любознательных.

  • Диаметр медной проволоки меньше одного миллиметра. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?
  • Измерьте толщину листа вашего учебника по физике.
  • Сколько квадратных метров в квадратном километре? А квадратных миллиметров в квадратном сантиметре?
  • Часы являются измерительным прибором, а циферблат- шкала этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определенное значение цены деления?
  • Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл.
  • Нарисуйте шкалу термометра, цена деления которой 0,25˚С.
  • У вас имеется коробка канцелярских скрепок. Как измерить с помощью мензурки объём одной скрепки?
  • Определите цену деления мензурки и объём тела неправильной формы.
№ 1. Рис.2 Рис.4  Рис.1 Рис.6 Рис.5 Рис.3

1.

Рис.2

Рис.4

Рис.1

Рис.6

Рис.5

Рис.3

№ 2 м ³ , ° С, с, мин, час, см ³ , мл, м ² время- с  температура- ° С  объем-  м ³ СИ № 3. 1см =  0,01м 1см ² = 0,0001 м ²  1см ³ = 0,000001 м ³  40см = 0,4м 200см ² = 0,02 м ²  30 см ³ = 0,00003 м ³  3км = 3 000м 1мм ² = 0,000001 м ²  6 000см ³ = 0,006м ³  500мм = 0,5м 80см ² = 0,008 м ²  0,40см ³ = 0,0000004м ³  0,7км = 700м 4500см ² = 0,45 м ²  1мл = 0,0001 м ³

2

м ³ , ° С, с, мин, час, см ³ , мл, м ²

время- с температура- ° С объем- м ³

СИ

3.

1см = 0,01м 1см ² = 0,0001 м ² 1см ³ = 0,000001 м ³

40см = 0,4м 200см ² = 0,02 м ² 30 см ³ = 0,00003 м ³

3км = 3 000м 1мм ² = 0,000001 м ² 6 000см ³ = 0,006м ³

500мм = 0,5м 80см ² = 0,008 м ² 0,40см ³ = 0,0000004м ³

0,7км = 700м 4500см ² = 0,45 м ² 1мл = 0,0001 м ³

№ 4. Рис 1.  с = 4 мл  Рис 2.  с = 2 см Рис 3.  с = 1 ч  Рис 4.  с = 10 ° С Рис 5.  с = 1 ч  Рис 6.  с = 0,5 см № 5.  а =   ½· 1 с м = 0,5 см L  = (4 ±  1)  см № 6.

4.

Рис 1. с = 4 мл Рис 2. с = 2 см

Рис 3. с = 1 ч Рис 4. с = 10 ° С

Рис 5. с = 1 ч Рис 6. с = 0,5 см

5.

а =

½· 1 с м = 0,5 см

L = (4 ± 1) см

6.

а) В мензурку а можно налить больше всего жидкости б) Мы сумеем измерить с меньшей погрешностью объем жидкости в мензурке г. № 7.  в) точнее всего измерить объем кофе в чашке с помощью мензурки г .  а б в г № 9. b - a  а = ½ · с c = n  а) с = 20мл , с точностью 10мл  б) с = 40мл, с точностью 20мл.  а б

а) В мензурку а можно налить больше всего жидкости

б) Мы сумеем измерить с меньшей погрешностью объем жидкости в мензурке г.

7.

в) точнее всего измерить объем кофе в чашке с помощью мензурки г .

а б в г

9.

b -

a

а = ½ · с

c

=

n

а) с = 20мл , с точностью 10мл

б) с = 40мл, с точностью 20мл.

а б