Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-зачету»
Урок-зачет по темам : корни ЛАГ и ЛОЖ, РАСТ и РОС, приставки на З и С, правописание И и Ы после Ц
Приставки на –З, -С. Вставьте пропущенные буквы
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
- Бе…пробудный,
- во…кликнуть,
- и…тыкать,
- ра…косый,
- бе…выездный,
- ни…падать,
- бе…порядок,
- в…колыхнуть,
- бе…законный,
- бе…лесье,
- в…бесить,
- … дравствуй,
- … жать,
- Бе..обидный
- Бе..шабашный
- бе…трашный,
- ра…клевать,
- бе…дарный,
- и…кусный,
- … дание,
- бе…спокойный,
- бе…жалостный,
- бе…домный,
- бе…крайний,
- бе…деятельный,
- бе…звучный,
- бе…конечный,
- бе…сердечный,
- бе…славный
- … дать
Приставки на –З, -С. Вставьте пропущенные буквы
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
- С
- С
- С
- С
- З
- С
- С
- С
- З
- З
- З
- З
- С
- З
- С
- С
- С
- З
- С
- З
- С
- З
- З
- С
- З
- З
- С
- С
- С
- С
Выпишите слова с корнями –ЛАГ- и – ЛОЖ- в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму. 1. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. 2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. 3. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. 4. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. 5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. 6. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
Выпишите слова с корнями –ЛАГ- и – ЛОЖ- в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму. 1. изл..гает 2. прил..жу 3. сл..жить 4. пол..гается 5. прил..гать 6. изл..женье
1. А
2. О
3. О
4. А
5. А
6. О
Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-. 1 . Говорить искренне, откровенно – ______руку на сердце 2. Ничего не делать, бездельничать – сидеть ______руки. 3. Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – ____оружие 4. Погибнуть в сражении – ______ голову. 5. Перестать бороться, действовать – ______ руки.
Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-. 1 . Говорить искренне, откровенно – Положа руку на сердце. 2. Ничего не делать, бездельничать – Сложа руки. 3. Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – Сложить оружие. 4. Погибнуть в сражении – Сложить голову. 5. Перестать бороться, действовать – Сложить руки.
Задание: прописать под соответствующими номерами только буквы (графический диктант) 1. р…стительность 2. взр…щенный 3. выр…сла 4. подр…стает 5. зар…с 6. вр…сли 7. прор…сти 8. пор…сль 9. р…сток 10. отр…сль
ВЫПИСАТЬ В 2 СТОЛБИКА (-ЦЫ, -ЦИ) Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, чертить ц…ркулем, зимние месяц..., добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.
Крепкие мышцЫ,
Дефиц..т,
цЫганёнок,
участвовать в демонстрацИи,
надвигающийся цИклон,
цЫкнуть на шалунов,
вкусные леденцЫ,
опасная провокацИя,
ваши сверстницЫ,
сильная фиксацИя, постоянная дезинформацИя,
цЫганский танец,
обратная нумерацИя,
идти на цЫпочках,
остров СицИлия,
братья-близнецЫ, зимние месяцЫ, цЫкнуть зубом.
цИпки на руках,
цИстерна молока,
чертить цИркулем,
добрые традицИи,
цИрковые артисты.