Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков
МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА.
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ (2).
Задача о рукопожатиях
Метапредмет – Задача
Цель нашего урока
Для того, чтобы решить задачу по комбинаторике, необходимо сначала понять её смысл, то есть, представить мысленно процесс или действие, описанное в задаче.
целеполагание
Проверим домашнее задание
6 вариантов: БСК,БКС,СБК,СКБ,КБС,КСБ.
УЧЕБНИК
№ 764
?
6 вариантов: ВТИ,ВИТ,ТВИ,ТИВ,ИВТ,ИТВ;
?
УЧЕБНИК
№ 765
2 варианта; 4 варианта;
УЧЕБНИК
№ 766
?
345,354,435,453,534,543;
а)354, 534;
б)345, 435;
в)345, 354, 435, 453, 534, 543;
г) 354, 534;
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Комбинаторные задачи
УЧЕБНИК
№ 768
24 строки
?
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Задача о рукопожатиях
12
13
35
36
14
15
37
38
16
17
45
46
18
47
23
48
24
56
25
57
26
27
58
67
28
34
68
78
Всего было сделано 28 рукопожатий
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Осваиваем алгоритмы
ТРЕНАЖЕР
№ 329
10 партий;
?
Практикум
Осваиваем алгоритмы
ТРЕНАЖЕР
№ 330
?
АН, АР, АФ, НА, НР, НФ, РА, РН, РФ, ФА, ФН, ФР – 12 словарей.
Практикум
Осваиваем алгоритмы
ТРЕНАЖЕР
№ 331
9
?
90, 99
?
900, 909, 990, 999
?
?
Число должно быть меньше 10000
Практикум
Решение комбинаторных задач
ЗАДАЧНИК
№ 657
42;
21;
б
а
№ 658
ЗАДАЧНИК
16 вариантов; 22, 23, 24, 25, 32, 33, 34, 35, 42, 43, 44, 45, 52, 53, 54, 55;
?
Практикум
Решение комбинаторных задач
№ 659
ЗАДАЧНИК
?
8 кодов
ЗАДАЧНИК
№ 660
?
1,233; 1,223; 1,232; 1,322; 1,323; 1,332.
Практикум
Решение комбинаторных задач
УЧЕБНИК
№ 773
а
10 способами;
б
4 способа;
в
3 способами;
Проверка полученных результатов. Коррекция
Решение комбинаторных задач
УЧЕБНИК
№ 774
?
6 способами;
Проверка полученных результатов. Коррекция
Комбинаторика в игрушках
Существует много игр, связанных с комбинаторными задачами. В кубике Рубика нужно поворачивать грани кубика, чтобы добиться выстраивания каждой клетки в соответствии с первоначальной окраской.
Выступите в роли изобретателя игр, создав собственную комбинаторную игру.
Домашнее задание У: стр. 232-233, фрагмент 2 – читать;
№ 769 – 772.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.