- 1.1. Подберите обобщающие слова к перечисленным ниже терминам:
слух, зрение, осязание, обоняние.
- 1.2. Расположите части анализатора по порядку.
а) ассоциативная зона коры головного мозга,
б) рецепторы, в) проводящие пути
- 1.3. Соотнесите анализаторы с их представительствами в головном мозге:
1) затылочная зона; а) Слуховой анализатор:
2) височная зона; б) Зрительный анализатор;
3) теменная зона; в) Вкусовой анализатор
Ф.С. Рокотов Портрет А. Струйской
Любите живопись, поэты Лишь ей, единственной, дано. Души изменчивой приметы. Переносить на полотно.
Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. ...Ты помнишь, как «из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С пopтpeтa Рокотова снова. Смотрела Струйская на нас?
Ф.С. Рокотов (1735-1808)
П. Пикассо (1881-1973)
П. Пикассо (1881-1973)
С. Дали
С. Дали
ТЕМА: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
- 8 класс
- 201 3 /201 4 учебный год
- Учитель: Гречухина Светлана Анатольевна
«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать »
Значение
Строение
Зрительный анализатор
Гигиена
Заболевания
Первая помощь
при повреждении
ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ
Так видит цветок человек
А так видит этот же цветок насекомое
- 1. Брови и ресницы выполняют защитную функцию
- 2. Врач лечащий, заболевание глаз - офтальмолог
- 3. Зрительный анализатор состоит из трёх частей
- 4. Глаз и зрительный анализатор – это одно и тоже
- 5. На сетчатке формируется перевернутое изображение предмета
- 6. Слёзы выполняют защитную функцию
- 7. Диаметр зрачка всегда постоянный
- 8. Зрачок – это отверстие в радужной оболочке глаза
Значение зрения
- Благодаря глазам мы с вами получаем 8 5 % информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.
- Глаз позволяет увидеть предметы, их форму, размер, цвет, перемещения.
- Глаз способен различить хорошо освещенный предмет поперечником в одну десятую миллиметра на расстоянии 25 сантиметров. Но если предмет сам светится, он может быть и значительно меньше.
- Теоретически человек мог бы увидеть огонек свечи на расстоянии 200 км.
- Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.
- Полная адаптация глаза к темноте занимает 60-80 минут.
Что такое анализатор?
Это система, обеспечивающая восприятие, доставку в
мозг и анализ какой-либо информации.
Из каких частей состоит анализатор?
3. Центральный отдел головного мозга
1. рецепторы
2. нервные пути
Принимают на себя воздействие окружающей среды
(это – окончания отростков нервных клеток или специа-лизированные клетки)
Зрительный нерв
Затылочная доля коры больших полушарий
бровь
верхнее веко
ресницы
нижнее веко
слезная железа
протоки слезной железы
отверстие слезного канальца
слезной каналец
Строение глаза
1 – роговица
2 – радужная оболочка
3 – белочная оболочка (склера)
4 – сосудистая оболочка
5 – зрительный нерв
6 – сетчатка
7 - зрачок
8– связки хрусталика
9 – хрусталик
10 – стекловидное тело
А теперь немного отдохнем! Физминутка. Следите за мячиками!!!
Сетчатка
- Внутренняя оболочка содержащая фоторецепторы:
палочки
колбочки
палочки
колбочки
ТЕСТ
1. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз:
а) в сетчатке; б) в хрусталике;
в) в радужной оболочке; г) в белочной оболочке
2. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет:
а) сетчатки; б) хрусталика; в) радужной оболочки; г) белочной оболочки
3. Проводящая часть зрительного анализатора:
а) сетчатка; б) зрачок; в) зрительный нерв; г) зрительная зона коры головного мозга
4. Из чего построена сетчатка глаз:
а) из радужной оболочки; б) из кровеносных сосудов;
в) из светочувствительных рецепторов; г) из белочной оболочки?
5. Как называются питающая оболочка глаз:
а) радужная оболочка; б) стекловидное тело;
в) сосудистая оболочка; г) белочная оболочка?
6. Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза:
а) Роговица б) Веко в) Хрусталик г) Радужка
7. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:
- а) Хрусталик б) Зрачок в) Радужка г) Стекловидное тело
8. Место выхода зрительного нерва:
а) Белое пятно б) желтое пятно в) Темная область г) Слепое пятно
Урок был интересен. Он был полезен для меня.
Я удовлетворён уроком,
но я не проявил достаточной активности в нём.
Урок принёс мне мало пользы.