Цель работы: изучить и обосновать взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых подростков.
Объект исследования: проявления агрессивности у умственно отсталых подростков.
Предмет исследования: взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых детей подросткового возраста.
Гипотеза: для умственно отсталых детей подросткового возраста характерна взаимосвязь проявлений агрессивности с их социальным статусом в коллективе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственой отсталостью»
«Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственной отсталостью»
Выполнила:
Силина Татьяна Владимировна
Руководитель:
Фролова Мария Леонидовна
руководитель ЦПМПК
Цель работы: изучить и обосновать взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности умственно отсталых подростков
- Объект исследования:
- проявления агрессивности у умственно отсталых подростков.
- Предмет исследования:
- взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых детей подросткового возраста.
- Гипотеза:
- для умственно отсталых детей подросткового возраста характерна взаимосвязь проявлений агрессивности с их социальным статусом в коллективе.
Задачи:
- Изучить понятие социального статуса.
- Рассмотреть теоретические аспекты проявления агрессивности как социально-психологической и педагогической проблемы.
- Изучить специфику развития личности умственно отсталых подростков.
- Провести экспериментальную работу по установлению взаимосвязи проявлений агрессивности от социального статуса детей в коллективе.
- Разработать рекомендации педагогам по коррекции агрессивности у подростков.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- биографический;
- мониторинг исследования уровня агрессивности
- Диагностические методики:
- Социометрическая методика;
- Опросник Басса-Дарки;
- “ Hand-тест» Э. Вагнер;
- Цветовой тест отношений. Модифицированный вариант метода, разработанного Е.Ф. Бажиным и А.М. Эткиндом.
- База исследования: ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск
Социометрическая методика использована с целью изучения положения испытуемых в системе межличностных отношений
Индекс враждебности
Проявление агрессивности у детей в процентах
Показатели оценки испытуемыми одноклассников (цветовой тест отношений)
Проявления уровня агрессивности испытуемых различных статусных групп
В результате проведенного исследования выявлена взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности
Статус лидера
Характерно наличие физической агрессии, подозрительности, вербальной агрессии, враждебности и агрессивности средней степени, наличие раздражения, негативизма, чувства вины меньшей степени.
Статус предпочитаемых
Характерно наличие раздражения, чувства вины и враждебность в средней степени, наличие физической агрессии, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и агрессивности меньшей степени.
Статус принятых
Характерно чувство вины в большей степени, наличие раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и враждебности средней степени, физической агрессии и агрессивности меньшей степени.
Статус изолированных и отвергаемых
Характерно наличие физической агрессии, раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии, чувства вины, враждебности и агрессивности в большей степени.