СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ВКР Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственой отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: изучить и обосновать  взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых подростков.

Объект исследования: проявления агрессивности у умственно отсталых подростков.

Предмет исследования: взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых детей подросткового возраста.

  Гипотеза: для умственно отсталых детей подросткового возраста характерна взаимосвязь проявлений агрессивности с их социальным статусом в коллективе.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственой отсталостью»

«Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственной отсталостью» Выполнила: Силина Татьяна Владимировна Руководитель: Фролова Мария Леонидовна руководитель ЦПМПК

«Взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у подростков с умственной отсталостью»

Выполнила:

Силина Татьяна Владимировна

Руководитель:

Фролова Мария Леонидовна

руководитель ЦПМПК

Цель работы:  изучить и обосновать взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности умственно отсталых подростков Объект исследования: проявления агрессивности у умственно отсталых подростков. Предмет исследования: взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых детей подросткового возраста. Гипотеза: для умственно отсталых детей подросткового возраста характерна взаимосвязь проявлений агрессивности с их социальным статусом в коллективе.

Цель работы: изучить и обосновать взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности умственно отсталых подростков

  • Объект исследования:
  • проявления агрессивности у умственно отсталых подростков.
  • Предмет исследования:
  • взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности у умственно отсталых детей подросткового возраста.
  • Гипотеза:
  • для умственно отсталых детей подросткового возраста характерна взаимосвязь проявлений агрессивности с их социальным статусом в коллективе.
Задачи: Изучить понятие социального статуса. Рассмотреть теоретические аспекты проявления агрессивности как социально-психологической и педагогической проблемы. Изучить специфику развития личности умственно отсталых подростков. Провести экспериментальную работу по установлению взаимосвязи проявлений агрессивности от социального статуса детей в коллективе. Разработать рекомендации педагогам по коррекции агрессивности у подростков.

Задачи:

  • Изучить понятие социального статуса.
  • Рассмотреть теоретические аспекты проявления агрессивности как социально-психологической и педагогической проблемы.
  • Изучить специфику развития личности умственно отсталых подростков.
  • Провести экспериментальную работу по установлению взаимосвязи проявлений агрессивности от социального статуса детей в коллективе.
  • Разработать рекомендации педагогам по коррекции агрессивности у подростков.
Методы исследования:   теоретический анализ литературы по теме исследования; биографический; мониторинг исследования уровня агрессивности Диагностические методики: Социометрическая методика; Опросник Басса-Дарки; “ Hand-тест» Э. Вагнер; Цветовой тест отношений. Модифицированный вариант метода, разработанного Е.Ф. Бажиным и А.М. Эткиндом. База исследования: ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск

Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы по теме исследования;
  • биографический;
  • мониторинг исследования уровня агрессивности
  • Диагностические методики:
  • Социометрическая методика;
  • Опросник Басса-Дарки;
  • “ Hand-тест» Э. Вагнер;
  • Цветовой тест отношений. Модифицированный вариант метода, разработанного Е.Ф. Бажиным и А.М. Эткиндом.
  • База исследования: ГАОУ школа № 7 г. Благовещенск
Социометрическая методика использована с целью изучения положения испытуемых в системе межличностных отношений

Социометрическая методика использована с целью изучения положения испытуемых в системе межличностных отношений

Индекс враждебности

Индекс враждебности

Проявление агрессивности у детей в процентах

Проявление агрессивности у детей в процентах

Показатели оценки испытуемыми одноклассников (цветовой тест отношений)

Показатели оценки испытуемыми одноклассников (цветовой тест отношений)

Проявления уровня агрессивности испытуемых различных статусных групп

Проявления уровня агрессивности испытуемых различных статусных групп

В результате проведенного исследования выявлена взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности  Статус лидера Характерно наличие физической агрессии, подозрительности, вербальной агрессии, враждебности и агрессивности средней степени, наличие раздражения, негативизма, чувства вины меньшей степени.  Статус предпочитаемых Характерно наличие раздражения, чувства вины и враждебность в средней степени, наличие физической агрессии, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и агрессивности меньшей степени. Статус принятых Характерно чувство вины в большей степени, наличие раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и враждебности средней степени, физической агрессии и агрессивности меньшей степени. Статус изолированных и отвергаемых Характерно наличие физической агрессии, раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии, чувства вины, враждебности и агрессивности в большей степени.

В результате проведенного исследования выявлена взаимосвязь социального статуса и проявлений агрессивности

Статус лидера

Характерно наличие физической агрессии, подозрительности, вербальной агрессии, враждебности и агрессивности средней степени, наличие раздражения, негативизма, чувства вины меньшей степени.

Статус предпочитаемых

Характерно наличие раздражения, чувства вины и враждебность в средней степени, наличие физической агрессии, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и агрессивности меньшей степени.

Статус принятых

Характерно чувство вины в большей степени, наличие раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии и враждебности средней степени, физической агрессии и агрессивности меньшей степени.

Статус изолированных и отвергаемых

Характерно наличие физической агрессии, раздражения, негативизма, подозрительности, вербальной агрессии, чувства вины, враждебности и агрессивности в большей степени.