Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир эрудитов"
7-е классы
Игра проводится между командами 7-го класса. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.
Цель:
Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Привить любовь к предмету.
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие творческих и логических способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование и материалы:
презентация
интерактивная доска, проектор
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри
листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 7 человек в каждой.
Ход игры
Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и получить баллы.
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
А называются наши команды _______________________. Поприветствуем их. Командир команды _____________ ___________, а командир команды ________________ ______________.
1 тур. Счастливый случай.
Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.
(количество баллов на слайде)
Вопросы команды выбирают по очереди
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.
5 тур «Опознай пословицу».
На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
6 Тур «Конкурс капитанов»
Необходимо найти 10 отличий на картинке. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Капитан первой команды выполняет задание «В троллейбусе»