Внеурочная работа по математике, способствует развитию личностных качеств обучающихся, активизации их мыслительной деятельности; развивает творческие способности и интерес к предмету математика.Такая работа выявляет круг учащихся, стремящихся к углублению знаний по предмету, исследовательской работе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному занятию "Неделя математики"»
Неделя математики
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Номинации
- Конкурс фотографий: «Математика в жизни»
- Конкурс эссе
- Конкурс презентаций
- Литературно-математический конкурс
- Конкурс головных уборов из математических фигур
Цель:
- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности;
- поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету;
- формирование универсальных метапредметных связей.
- развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности :
- Индивидуальные – взаимодействие преподавателя с одним студентом(консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность студента при выполнении исследовательской работы.
- Групповые – работа групп студентов по созданию проекта т.д.
- Коллективные – студенты группы занимаются как целостный коллектив, готовятся к номинациям в рамках Недели математики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Ролевые и организационно – деятельностные игры.
- Объяснительно - иллюстративные.
- Частично – поисковые (частично - творческие).
- Творческие.
- Исследовательские.
- Методы стимулирования и мотивации.
- Коммуникативные, познавательные.
- Репродуктивные.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
2. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
3. Расширение кругозора учащихся в области математики.
4. Развитие коммуникативных умений.
Литературно-математический конкурс:
Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты ! Залп ! И цель поражена Могучими ударами металла, Как школьником мечтал в часы ученья О яростном порыве наступления. О подвигах, о шквалах огневых, Но строг учитель, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: “Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата! И воином любовь сбережена Учителю далекому,седому. Как воздух математика нужна Сегодня офицеру молодому!
Конкурс проектов
Это ложь, что в науке поэзии нет...
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик...
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
Конкурс эссе
- В школе я плохо учил математику. В техникуме, на уроках математики , я понял, как важно было пройти школьную программу…
- Часть проблемы в том, что ни у кого в обществе нет даже приблизительного понятия о том, что же делают математики.
- Общее понимание, похоже, таково, будто математика как-то связана с естественными науками: математики помогают ученым своими формулами, или вычисляют огромные числа на компьютерах для той или иной научной задачи…
Фотоконкурс:Математика в жизни
Конкурс презентаций
«…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…»
Иоганн Кеплер
Конкурс презентаций
Слушаем и готовимся к выступлению
Конкурс головных уборов
Подведение итогов