Организация самоуправления в начальных классах в концепции воспитания в системе образования
Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности , школьника как гражданина и патриота своей Родины.
Одними из задач воспитания
являются:
- Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности.
- Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности.
Что означает слово
– самоуправление?
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Этапы развития
коллектива:
I Этап:
Организационную функцию классный руководитель берет на себя:
- - предъявляет требования
- - задает правила и нормы взаимоотношений
- - призывает к интересу детей в совместной деятельности
II Этап:
Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций.
Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.
III Этап:
Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
Возникают вопросы:
- Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?
- Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
наша обязанность -
заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.
Игровая модель позволяет научить самоуправлению.. А главное надо сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.
Цели организации ученического самоуправления в классе:
Задачи организации ученического самоуправления в классе :
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Функции органов самоуправления
Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.
Трудовая – отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.
Культурно-массовая
Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.
Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.
«Друзья Золушки»
«Друзья Бременских музыкантов»
«Друзья Ильи Муромца»
и его друзья
ЗАКОН ДОБРОТЫ
Доброта - это сила.
Не бойся быть сильным.
Дари людям добро.
ЗАКОН ЛЮБВИ
Люби своих родителей,
друзей и всё то,
что тебя окружает.
ЗАКОН ХРАБРОСТИ
Будь храбрым и не бойся препятствий.
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.
ПОМОГИ!!
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия
.
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ
Труд сделал из обезьяны человека.
Трудись, чтобы не вернуться назад!
ЗАКОН ДРУЖБЫ
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Чем наполните посуду, то выльется оттуда» Давайте наполним жизнь наших детей в школе интересными творческими делами, подарим им радость созидания, это все в наших руках.
Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб детям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!!!
Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе.