СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на пед.совете по ткмк: "Организация самоуправления в начальных классах в концепции воспитания в системе образования "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности , школьника  как гражданина и патриота своей Родины.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на пед.совете по ткмк: "Организация самоуправления в начальных классах в концепции воспитания в системе образования "»

Организация самоуправления в начальных классах в концепции воспитания в системе образования

Организация самоуправления в начальных классах в концепции воспитания в системе образования

Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности , школьника как гражданина и патриота своей Родины.

Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности , школьника как гражданина и патриота своей Родины.

Одними из задач воспитания  являются: Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности. Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности.

Одними из задач воспитания

являются:

  • Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности.
  • Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности.
Что означает слово – самоуправление?

Что означает слово

самоуправление?

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Этапы развития  коллектива:

Этапы развития

коллектива:

I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: - предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - призывает к интересу детей в совместной деятельности

I Этап:

Организационную функцию классный руководитель берет на себя:

  • - предъявляет требования
  • - задает правила и нормы взаимоотношений
  • - призывает к интересу детей в совместной деятельности

II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.

II Этап:

Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций.

Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.

III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.

III Этап:

Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.

Возникают вопросы: Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе? Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?

Возникают вопросы:

  • Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?
  • Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

наша обязанность -

заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

Игровая модель позволяет научить самоуправлению.. А главное надо сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.

Игровая модель позволяет научить самоуправлению.. А главное надо сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.

Цели организации ученического самоуправления в классе: Задачи организации ученического самоуправления в классе : повышение активности учащихся в классных делах; реализация интересов каждого учащегося; привлечение родителей к совместной деятельности.  создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); формировать толерантность, умение общаться.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

Задачи организации ученического самоуправления в классе :

  • повышение активности учащихся в классных делах;
  • реализация интересов каждого учащегося;
  • привлечение родителей к совместной деятельности.
  • создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
  • создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  • формировать толерантность, умение общаться.
Функции органов самоуправления

Функции органов самоуправления

Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.

Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.

Трудовая – отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.

Трудовая отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.

Культурно-массовая

Культурно-массовая

Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.

Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.

Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.

Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.

«Друзья Золушки»

«Друзья Золушки»

«Друзья Бременских музыкантов»

«Друзья Бременских музыкантов»

«Друзья Ильи Муромца»

«Друзья Ильи Муромца»

 и его друзья

и его друзья

ЗАКОН ДОБРОТЫ Доброта - это сила. Не бойся быть сильным. Дари людям добро.

ЗАКОН ДОБРОТЫ

Доброта - это сила.

Не бойся быть сильным.

Дари людям добро.

ЗАКОН ЛЮБВИ Люби своих родителей, друзей и всё то, что тебя окружает.

ЗАКОН ЛЮБВИ

Люби своих родителей,

друзей и всё то,

что тебя окружает.

ЗАКОН ХРАБРОСТИ Будь храбрым и не бойся препятствий.

ЗАКОН ХРАБРОСТИ

Будь храбрым и не бойся препятствий.

 ЗАКОН  МИЛОСЕРДИЯ  Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.  ПОМОГИ!!

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.

ПОМОГИ!!

 ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия

ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия

.   ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ Труд сделал из обезьяны человека.  Трудись, чтобы не вернуться назад!

ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ

Труд сделал из обезьяны человека.

Трудись, чтобы не вернуться назад!

 ЗАКОН ДРУЖБЫ  В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

ЗАКОН ДРУЖБЫ

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Чем наполните посуду, то выльется оттуда» Давайте наполним жизнь наших детей в школе интересными творческими делами, подарим им радость созидания, это все в наших руках.

Чем наполните посуду, то выльется оттуда» Давайте наполним жизнь наших детей в школе интересными творческими делами, подарим им радость созидания, это все в наших руках.

Учителя! Как огонек в пути!  Какое ж нужно пламенное сердце,  Чтоб детям свет нести, Чтоб след его вовек не мог стереться!!!  

Учителя! Как огонек в пути!

Какое ж нужно пламенное сердце,

Чтоб детям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!!!

 

Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе.

Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе.