СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Портфолио как средство оценки образовательных результатов усвоения основной образовательной программы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете по теме "Портфолио как средство оценки образовательных результатов усвоения основной образовательной программы."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Портфолио как средство оценки образовательных результатов усвоения основной образовательной программы"»

Портфолио – как средство  оценки образовательных результатов освоения основной образовательной программы.

Портфолио – как

средство

оценки образовательных

результатов освоения

основной образовательной

программы.

Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сде­лать непосредственно зримым.  Цель составления Портфеля учебных достижений для ученика – выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки.

Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сде­лать непосредственно зримым.

Цель составления Портфеля учебных достижений для ученика – выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки.

 Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования; разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования;

разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

1.Раздел «Знакомьтесь: это – я». Сюда входят сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься.

1.Раздел «Знакомьтесь: это – я». Сюда входят сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься.

Моя семья Фамилия Имя Отчество Мама Образование Папа Место работы Брат специальность Сестра Бабушка Дедушка

Моя

семья

Фамилия Имя Отчество

Мама

Образование

Папа

Место работы

Брат

специальность

Сестра

Бабушка

Дедушка

 Что я люблю больше всего Время года________ __________________________ Животное___________________________________ Лучший друг________________________________ Больше всего на свете_________________________ Книга_______________________________________ Телепередача_________________________________ Песенка______________________________________ Игра_________________________________________ Цвет_________________________________________ Игрушка______________________________________ Блюдо________________________________________ Время суток___________________________________ Запах_________________________________________

Что я люблю больше всего

Время года________ __________________________

Животное___________________________________

Лучший друг________________________________

Больше всего на свете_________________________

Книга_______________________________________

Телепередача_________________________________

Песенка______________________________________

Игра_________________________________________

Цвет_________________________________________

Игрушка______________________________________

Блюдо________________________________________

Время суток___________________________________

Запах_________________________________________

2. Раздел «Я – ученик». В него могут входить первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты – мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти), чему научился (в конце года или четверти).

2. Раздел «Я – ученик». В него могут входить первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты – мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти), чему научился (в конце года или четверти).

Время Мой режим дня Подъем Зарядка Умывание Завтрак

Время

Мой режим

дня

Подъем

Зарядка

Умывание

Завтрак

Я думаю, что могу... Я знаю, что могу! Лучше всего я умею: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Я не очень хорошо умею: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Больше всего я хочу научиться: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Вот что мне для этого нужно: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Я думаю, что могу...

Я знаю, что могу!

Лучше всего я умею:

  • ____________________________________
  • ____________________________________
  • ____________________________________
  • ____________________________________

Я не очень хорошо умею:

  • ____________________________________
  • ____________________________________
  • ____________________________________

Больше всего я хочу научиться:

  • ____________________________________
  • ____________________________________
  • ____________________________________

Вот что мне для этого нужно:

  • ____________________________________
  • ____________________________________
  • ____________________________________
Безопасный маршрут

Безопасный маршрут

"Дом - школа"

Мой адрес: Ставропольский край

Кочубеевский район

с.Воронежское_____________________________.

История моей улицы:

3. Раздел «Коллектор». Это правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступить в стрессовых ситуациях (пожар, ожог и прочее), памятка правила работы в группе, правила работы на компьютере и т. д.

3. Раздел «Коллектор». Это правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступить в стрессовых ситуациях (пожар, ожог и прочее), памятка правила работы в группе, правила работы на компьютере и т. д.

Тест №1. Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных  на достижение поставленной цели.  Быть настойчивым. Быть решительным. Не расстраиваться при неудаче, ошибке. Верить в успех. Не торопиться. Поддерживать друзей в трудную минуту. Не унывать. Не сдаваться. Не бросать начатое дело.  Верить в то, что всему можно научиться.

Тест №1.

Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных

на достижение поставленной цели.

  • Быть настойчивым.
  • Быть решительным.
  • Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
  • Верить в успех.
  • Не торопиться.
  • Поддерживать друзей в трудную минуту.
  • Не унывать.
  • Не сдаваться.
  • Не бросать начатое дело.
  • Верить в то, что всему можно научиться.
Тест №2. Мне нравятся люди, которые… _________________________________________________ Я хочу, чтобы в школе… _________________________________________________ После занятий я люблю… _________________________________________________ Когда бывает трудно я… _________________________________________________ Я знаю, что мое здоровье… _________________________________________________ Друзей у меня… _________________________________________________ Я часто думаю о… _________________________________________________ Дома я… _________________________________________________ Более самостоятельным я стану… _________________________________________________ В будущем я... _________________________________________________

Тест №2.

  • Мне нравятся люди, которые… _________________________________________________
  • Я хочу, чтобы в школе…

_________________________________________________

  • После занятий я люблю…

_________________________________________________

  • Когда бывает трудно я…

_________________________________________________

  • Я знаю, что мое здоровье…

_________________________________________________

  • Друзей у меня…

_________________________________________________

  • Я часто думаю о…

_________________________________________________

  • Дома я…

_________________________________________________

  • Более самостоятельным я стану…

_________________________________________________

  • В будущем я...

_________________________________________________

 Мои оценки Русский язык 2 кл Чтение / литература 3 Математика кл 4 кл Мир вокруг нас 5 кл 6 Информатика кл Детская риторика 7 кл Изобразительное искусство 8 кл Технология 9 10 кл Английский язык кл 11 Музыка кл итог Физическая культура

Мои оценки

Русский язык

2 кл

Чтение / литература

3

Математика

кл

4

кл

Мир вокруг нас

5

кл

6

Информатика

кл

Детская риторика

7

кл

Изобразительное искусство

8

кл

Технология

9

10

кл

Английский язык

кл

11

Музыка

кл

итог

Физическая культура

 Копилка советов 1 . Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они  могут помочь вам, дать хороший совет. 2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях. 3. Делитесь своими радостями. 4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей. 5. Старайтесь их понимать, помогайте им. 6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну. 7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них. 8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства. 9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо­статки. 10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

Копилка

советов

1 . Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3. Делитесь своими радостями.

4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5. Старайтесь их понимать, помогайте им.

6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо­статки.

10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

?   Ответь на вопросы. 1. Что значит быть здоровым? ___________________  ______________________________________ 2. Что влияет на твоё здоровье?___________________ 3. Как уберечь себя от болезней? _________________ ______________________________________________ 4. Как лечат простуду? _________________________ _____________________________________________ 5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ______________________________________________ 6. Может ли измениться температура тела, и  когда это происходит? __________________________________ ______________________________________________ Прочитай и подумай! Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?» Узнай,  что ответил мудрец... _____________________________________________  Здоровье не купишь – его разум дарит.  Здоров будешь - всё добудешь.  Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Напиши сам пословицы о здоровье. _____________________________________________

? Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

_____________________________________________

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

4. Раздел «Рабочие материалы» Сюда вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам.

4. Раздел «Рабочие материалы» Сюда вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам.

5.Раздел «Мои достижения». Это лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фото и т. д.

5.Раздел «Мои достижения». Это лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фото и т. д.

 Техника чтения по учебным годам Сентябрь 1 2 Октябрь 1 3 4 Ноябрь 2 1 3 Январь 4 1 2 3  Февраль Декабрь 2 1 3 4 1  Март 2 2 4 3 1 3 Май 4 2 4 Апрель 3 1 1 4 2 2 3 3 4 4

Техника чтения по учебным годам

Сентябрь

1

2

Октябрь

1

3

4

Ноябрь

2

1

3

Январь

4

1

2

3

Февраль

Декабрь

2

1

3

4

1

Март

2

2

4

3

1

3

Май

4

2

4

Апрель

3

1

1

4

2

2

3

3

4

4

Сведения об участии в проектной деятельности № Класс Дата участия Название работы Уровень Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д. Балл Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в проектной деятельности

Класс

Дата участия

Название работы

Уровень

Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.

Балл

Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в областных, районных, школьных  и классных праздниках и мероприятиях № Класс 1. Дата участия Название мероприятия, праздника Уровень Поощрение Подпись кл. руководителя

Сведения об участии в областных, районных, школьных

и классных праздниках и мероприятиях

Класс

1.

Дата участия

Название мероприятия, праздника

Уровень

Поощрение

Подпись кл. руководителя

 Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях № Класс Дата участия Наименование соревнований Уровень Дипломы, грамоты Подпись учителя физической культуры

Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях

Класс

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры

Портфолио позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.

Портфолио позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.

Самооценка является одним из компонентов деятельности; она связана с процедурой оценивания. «Самооценка – это оценка самого себя, своих достижений и недостатков» (Ожегов С.И. Словарь русского языка, 20-е изд. 1989.) Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллом.

Самооценка является одним из компонентов деятельности; она связана с процедурой оценивания. «Самооценка – это оценка самого себя, своих достижений и недостатков» (Ожегов С.И. Словарь русского языка, 20-е изд. 1989.) Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллом.

При выставлении отметки мы выражаем субъективное мнение, свое впечатление о ком-нибудь или о чём-нибудь в максимально формализованной форме, а при самооценке даём самим себе содержательную и развернутую характеристику своих результатов, анализируем свои достоинства и недостатки, а также ищем пути устранения последних.

При выставлении отметки мы выражаем субъективное мнение, свое впечатление о ком-нибудь или о чём-нибудь в максимально формализованной форме, а при самооценке даём самим себе содержательную и развернутую характеристику своих результатов, анализируем свои достоинства и недостатки, а также ищем пути устранения последних.

Выделяются три компонента самооценки  Первая составляющая процедуры самооценки связана с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования самооценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Второй составляющей процесса самооценки является развитие у школьников умения дать себе содержательную характеристику, самим регулировать свой учебный труд. Третьей составляющей процедуры самооценки является работа по воспитанию у учащихся реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля. «Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, - пишет Д.Б. Эльконин, - требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих».

Выделяются три компонента самооценки

Первая составляющая процедуры самооценки связана с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования самооценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.

Второй составляющей процесса самооценки является развитие у школьников умения дать себе содержательную характеристику, самим регулировать свой учебный труд.

Третьей составляющей процедуры самооценки является работа по воспитанию у учащихся реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля. «Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, - пишет Д.Б. Эльконин, - требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих».

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .