Сегодня,когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт,реализация которого закреплена новым Законом "Обобразовании РФ", возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания,работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме:"Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО»
«Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО».
Подготовила
Учитель биологии
Назарова Е.В.
- Как сформировать у школьника желание учиться?
- Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того сколько усилий к этому надо приложить?
- Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?
Для привития обучающимся положительных мотивов обучения есть много разнообразных приемов, средств, методов. Но наиболее эффективным является метод проектов , так как он в большей степени ориентирован на развитие социально-значимой личности.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
С точки зрения учащегося учебный проект:
- «Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому»;
- «Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат».
Учащиеся в работе над проектами:
- определяют актуальную проблему , над которой они или индивидуально, или в группе работают, выявляют проблемы в различных областях знаний;
Учащиеся в работе над проектами:
- Ставят цели, задачи, составляют план работы, тем самым ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;
Учащиеся в работе над проектами:
- выдвигают гипотезы
- ставят эксперименты
- систематизируют и обобщают полученные данные
- делают анализ информации, полученной из разных источников;
Учащиеся в работе над проектами:
- подводят итоги, а учитель на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая
Учащиеся в работе над проектами:
- презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, а это позволит развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.
Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
4. Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
5. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Конфуций говорил:
- «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю».
К.Д. Ушинский :
«Нужно, чтобы дети,
по возможности, учились самостоятельно,
а учитель руководил этим самостоятельным процессом»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!