СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме:"Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня,когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт,реализация которого закреплена новым Законом "Обобразовании РФ", возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания,работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме:"Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО»

     «Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО». Подготовила Учитель биологии Назарова Е.В.

«Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС ООО».

Подготовила

Учитель биологии

Назарова Е.В.

 Как сформировать у школьника желание учиться?  Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того сколько усилий к этому надо приложить?  Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?
  • Как сформировать у школьника желание учиться?
  • Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того сколько усилий к этому надо приложить?
  • Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?
Для привития обучающимся положительных мотивов обучения есть много разнообразных приемов, средств, методов. Но наиболее эффективным является метод проектов , так как он в большей степени ориентирован на развитие социально-значимой личности.

Для привития обучающимся положительных мотивов обучения есть много разнообразных приемов, средств, методов. Но наиболее эффективным является метод проектов , так как он в большей степени ориентирован на развитие социально-значимой личности.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

 С точки зрения учащегося  учебный проект:   «Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому»; «Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат».

С точки зрения учащегося учебный проект:

  • «Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому»;
  • «Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат».
Учащиеся в работе над проектами: определяют актуальную проблему , над которой они или индивидуально, или в группе работают, выявляют проблемы в различных областях знаний;

Учащиеся в работе над проектами:

  • определяют актуальную проблему , над которой они или индивидуально, или в группе работают, выявляют проблемы в различных областях знаний;
Учащиеся в работе над проектами: Ставят цели, задачи, составляют план работы, тем самым ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;

Учащиеся в работе над проектами:

  • Ставят цели, задачи, составляют план работы, тем самым ищут пути решения проблемы, определяют объект исследования;
Учащиеся в работе над проектами: выдвигают гипотезы  ставят эксперименты систематизируют и обобщают полученные данные  делают анализ информации, полученной из разных источников;

Учащиеся в работе над проектами:

  • выдвигают гипотезы
  • ставят эксперименты
  • систематизируют и обобщают полученные данные
  • делают анализ информации, полученной из разных источников;
Учащиеся в работе над проектами: подводят итоги, а учитель на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая

Учащиеся в работе над проектами:

  • подводят итоги, а учитель на данном этапе должен помочь ребятам выработать умение аргументировать выводы, обрабатывать данные эксперимента, оформлять результаты и, конечно же, работать вместе, сотрудничая
Учащиеся в работе над проектами: презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, а это позволит развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Учащиеся в работе над проектами:

  • презентация проекта, цель которого – представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, а это позволит развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие  умения.

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

умение выдвигать гипотезы;

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

4. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс;

навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;

артистические умения;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.
Конфуций говорил: «Я слышу – и забываю,  Я вижу – и запоминаю,  Я делаю – и понимаю».

Конфуций говорил:

  • «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю».

  К.Д. Ушинский  :     «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом»

К.Д. Ушинский  :

«Нужно, чтобы дети,

по возможности, учились самостоятельно,

а учитель руководил этим самостоятельным процессом»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!