Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на заседании методического объединения классных руководителей "Проектная деятельность в начальных классах школы VIII вида как средство сплочения детского коллектива"»
Проектная деятельность в начальных классах школы интернат VIII вида № 3 как средство сплочения детского коллектива.
Подготовила:
Светлана Степановна Левина,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»
Детский коллектив.
Это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.
Совместная деятельность.
- Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.
- Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.
Проектная деятельность.
Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые далее могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей, формированию коллектива.
Проект.
- Проект- это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по её улучшению.
- Проект -это предметное представление идеи в виде конкретных образов, мысленных моделей.
Организация проектной деятельности.
- Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между людьми.
- Проектная деятельность как специфичная форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста.
Основные требования к проекту:
1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами-с проектирования самого проекта, в частности-с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.
Педагогическая цель проекта.
Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Формирование универсальных учебных действий.
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнёром;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнёрского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Достигнутый результат:
- Повысилась самостоятельность учеников.
- Совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала отдельных учащихся.
- Повысилась личная ответственность за общее дело.
- Укрепились имеющиеся и установились новые взаимосвязи в классном коллективе.
Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы - интернат в окружающий мир. Способствует сплочению детского коллектива.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг