СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на заседании методического объединения классных руководителей "Проектная деятельность в начальных классах школы VIII вида как средство сплочения детского коллектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даёт представление о начальном этапе проектной деятельности в школе VIII вида.Будет полезна классным руководителям начальных классов.В презентации показана теория и практика проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на заседании методического объединения классных руководителей "Проектная деятельность в начальных классах школы VIII вида как средство сплочения детского коллектива"»

Проектная деятельность  в начальных классах школы интернат VIII вида № 3  как средство сплочения детского коллектива.   Подготовила:  Светлана Степановна Левина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»   

Проектная деятельность в начальных классах школы интернат VIII вида № 3 как средство сплочения детского коллектива.

Подготовила:

Светлана Степановна Левина,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»

 

Детский коллектив. Это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Детский коллектив.

Это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

 Совместная деятельность.  Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.  Совместная деятельность  воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.

Совместная деятельность.

  • Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.
  • Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.
Проектная деятельность. Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые далее могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей, формированию коллектива.

Проектная деятельность.

Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые далее могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей, формированию коллектива.

Проект. Проект- это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по её улучшению. Проект -это предметное представление идеи в виде конкретных образов, мысленных моделей.

Проект.

  • Проект- это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по её улучшению.
  • Проект -это предметное представление идеи в виде конкретных образов, мысленных моделей.
Организация проектной деятельности.  Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между людьми.  Проектная деятельность как специфичная форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста.

Организация проектной деятельности.

  • Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между людьми.
  • Проектная деятельность как специфичная форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста.
Основные требования к проекту: 1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами-с проектирования самого проекта, в частности-с определения вида продукта и формы презентации. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Основные требования к проекту:

1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами-с проектирования самого проекта, в частности-с определения вида продукта и формы презентации.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Педагогическая цель проекта. Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Педагогическая цель проекта.

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Формирование универсальных учебных действий. умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнёром; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнёрского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Формирование универсальных учебных действий.

  • умение коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнёром;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнёрского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Достигнутый результат: Повысилась самостоятельность учеников. Совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала отдельных учащихся. Повысилась личная ответственность за общее дело. Укрепились имеющиеся и установились новые взаимосвязи в классном коллективе.

Достигнутый результат:

  • Повысилась самостоятельность учеников.
  • Совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала отдельных учащихся.
  • Повысилась личная ответственность за общее дело.
  • Укрепились имеющиеся и установились новые взаимосвязи в классном коллективе.
 Вывод: Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы - интернат в окружающий мир. Способствует сплочению детского коллектива.

Вывод:

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы - интернат в окружающий мир. Способствует сплочению детского коллектива.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Г.Э. Лессинг