СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению о подростковом суициде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться классным руководителем для проведения классного часа или выступления на учительском семинаре о подростковом суициде.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению о подростковом суициде.»

Можно сочувствовать самоубийце, но нельзя сочувствовать самоубийству.  Н.Бердяев .

Можно сочувствовать самоубийце,

но нельзя сочувствовать

самоубийству.

Н.Бердяев

.

В общественном сознании самоубийство принадлежит  к тем сложным явлениям жизни, к которым испытывают двойственное отношение.  С одной стороны, человек, покончивший с собой,  вызывает жалость и сострадание.  С другой – сам факт суицида осуждается как грех, и даже преступление.

В общественном сознании самоубийство принадлежит

к тем сложным явлениям жизни,

к которым испытывают двойственное отношение.

С одной стороны, человек, покончивший с собой,

вызывает жалость и сострадание.

С другой – сам факт суицида осуждается как грех,

и даже преступление.

Основные концепции  суицидального поведения психопатическая психологическая социальная

Основные

концепции

суицидального

поведения

психопатическая

психологическая

социальная

Психологическая концепция  исходит из предположения, что самоубийцы – больные люди,  а самоубийство- проявление острых психических расстройств .  Основной фактор формирования суицидальных тенденций – психологический фактор. Социальная концепция. Самоубийство может быть понято лишь с точки зрения  взаимоотношения индивидуума с социальной средой Социальный фактор играет ведущую роль.

Психологическая концепция

исходит из предположения, что самоубийцы – больные люди,

а самоубийство- проявление острых психических расстройств .

Основной фактор формирования суицидальных тенденций

психологический фактор.

Социальная концепция.

Самоубийство может быть понято лишь с точки зрения

взаимоотношения индивидуума с социальной средой

Социальный фактор

играет ведущую роль.

 Вероятность суицидального поведения возрастает Вечером, Ночью, В воскресенье По праздникам. Пик-9 лет. 15-19. В условиях тяжёлой моральной психологической обстановки

Вероятность суицидального поведения

возрастает

Вечером,

Ночью,

В воскресенье

По праздникам.

Пик-9 лет.

15-19.

В условиях

тяжёлой

моральной

психологической

обстановки

 Депрессия Неблагополучная семья (конфликты) Пристрастие к алкоголю или наркотикам (импульсивность) В 8-9 классах сексуальная жизнь и алкоголь Высокая внушаемость Подражание Бедность Чувство вины, страха, враждебности

Депрессия

Неблагополучная семья

(конфликты)

Пристрастие

к алкоголю или наркотикам

(импульсивность)

В 8-9 классах сексуальная жизнь и алкоголь

Высокая внушаемость

Подражание

Бедность

Чувство вины, страха,

враждебности

 Характерные признаки задуманного суицида поведенческие словесные ситуационные

Характерные признаки задуманного суицида

поведенческие

словесные

ситуационные

 Словесные  Прямо и явно говорит о смерти. «Я не могу так больше жить». «Я собираюсь покончить с собой»  Часто говорит о душевном состоянии  Косвенно намекает о своём намерении «Я больше не буду ни для кого проблемой» Тебе больше не придётся обо мне волноваться»  Много шутит на тему самоубийства.  Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Словесные

Прямо и явно говорит о смерти.

  • «Я не могу так больше жить».
  • «Я собираюсь покончить с собой»

Часто говорит о душевном состоянии

Косвенно намекает о своём намерении

  • «Я больше не буду ни для кого проблемой»
  • Тебе больше не придётся обо мне волноваться»

Много шутит на тему самоубийства.

Проявляет нездоровую заинтересованность

вопросами смерти.

 Поведенческие Раздаёт другим вещи, имеющие личностную значимость.  Демонстрирует радикальные перемены в поведении:  В еде – есть или слишком мало, или слишком много; Во сне – спит или слишком мало, или слишком много; Во внешнем виде – неряшливость; В школьных привычках- пропускает занятия; Замкнулся от семьи и друзей и т.д. Находился в депрессии – и вдруг начал бурную деятельность.  Проявлять признаки  беспомощности, безнадёжности, отчаяния.

Поведенческие

Раздаёт другим вещи, имеющие личностную значимость.

Демонстрирует радикальные перемены в поведении:

  • В еде – есть или слишком мало, или слишком много;
  • Во сне – спит или слишком мало, или слишком много;
  • Во внешнем виде – неряшливость;
  • В школьных привычках- пропускает занятия;
  • Замкнулся от семьи и друзей и т.д.
  • Находился в депрессии – и вдруг начал бурную деятельность.

Проявлять признаки

  • беспомощности,
  • безнадёжности,
  • отчаяния.
 Ситуационные Человек может решиться на самоубийство, если:  Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным; Живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг к другу,  алкоголизм – личная или семейная проблема); Ощущает себя жертвой насилия-  эмоционального, сексуального, физического; Предпринимаемая раньше попытка суицида. Склонность к самоубийству родственников или знакомых; Перенёс тяжелую потерю (развод родителей, смерть); Слишком критически настроен по отношению к себе .

Ситуационные

Человек может решиться на самоубийство,

если:

Социально изолирован

(не имеет друзей или имеет только одного друга),

чувствует себя отверженным;

Живёт в нестабильном окружении

(серьёзный кризис в семье – в отношениях к родителям

или родителей друг к другу,

алкоголизм – личная или семейная проблема);

Ощущает себя жертвой насилия-

эмоционального, сексуального, физического;

Предпринимаемая раньше попытка суицида.

Склонность к самоубийству родственников или знакомых;

Перенёс тяжелую потерю (развод родителей, смерть);

Слишком критически настроен по отношению к себе .

Что тяжёлое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным; Что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и  уход его из жизни станет для всех тяжёлым ударом; Что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, Но решение вопроса об уходе из неё в силу его крайней важности, Лучше отложить на некоторое время, спокойно всё обдумать и т.д.

Что тяжёлое эмоциональное состояние,

переживаемое им в настоящий момент,

является временным;

Что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и

уход его из жизни станет для всех тяжёлым ударом;

Что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью,

Но решение вопроса об уходе из неё в силу его крайней важности,

Лучше отложить на некоторое время, спокойно всё обдумать и т.д.

Утверждения о том, что кризис уже миновал,  НЕ ДОЛЖНЫ ВВЕСТИ ВАС В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. строгие утвердительные указания. заинтересованности в его судьбе 10. Убедите подростка обратиться к врачу. обратитесь к нему сами

Утверждения о том, что кризис уже миновал,

НЕ ДОЛЖНЫ ВВЕСТИ ВАС В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

даже после успешного разговора.

  • Поддерживайте его и будьте настойчивы.
  • строгие утвердительные указания.
  • заинтересованности в его судьбе

10. Убедите подростка обратиться к врачу.

обратитесь к нему сами

Можно сочувствовать самоубийце, но нельзя сочувствовать самоубийству.  Н.Бердяев

Можно сочувствовать самоубийце,

но нельзя сочувствовать

самоубийству.

Н.Бердяев