СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме "Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к выступлению по теме "Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий"»

Учитель ГБСКОУ № 613 Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий   Докладчик Лютая И.Ш., учитель

Учитель ГБСКОУ № 613

Деятельностно-отношенческий подход

как способ реализации воспитательных технологий

Докладчик

Лютая И.Ш., учитель

       Задача воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Они должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. 

Задача воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Они должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. 

Реализуемая педагогическая концепция Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий  Сущность концепции - две стороны деятельности.   внешняя Что человек делает? Каким образом?  внутренняя Ради чего? Зачем? Цель: Создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Реализуемая педагогическая концепция

Деятельностно-отношенческий подход

как способ реализации воспитательных технологий

Сущность концепции - две стороны деятельности.

внешняя Что человек делает? Каким образом?

внутренняя Ради чего? Зачем?

Цель: Создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи концепции деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию - поиск наиболее эффективных форм воспитательных отношений в процессе обучения и воспитания;  - осмысленный переход на реальные субъектные отношения между всеми участниками процесса воспитания и обучения;  - создание ситуации успеха для учащихся, что будет стимулировать его на более сложный вид деятельности; - укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; -  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры; -  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия; - формирование экологической культуры; - формирование профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи концепции деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию

- поиск наиболее эффективных форм воспитательных отношений в процессе обучения и воспитания;

- осмысленный переход на реальные субъектные отношения между всеми участниками процесса воспитания и обучения;

- создание ситуации успеха для учащихся, что будет стимулировать его на более сложный вид деятельности;

- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

- формирование экологической культуры;

- формирование профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Управление процессом воспитания в деятельностно-отношенческой парадигме  Пять основных этапов: 1. Осознание воспитанниками основных ценностей жизни; 2.Включение в совместную деятельность, социально ценностные отношения; 3. Проявления воспитанниками значимых для них отношений, усиление позитивных, коррекция негативных; 4. Закрепление в сознании воспитанников позитивных форм отношений к миру; 5.Реализация лучших свойств личности в поведении и поступках.

Управление процессом воспитания

в деятельностно-отношенческой парадигме

Пять основных этапов:

1. Осознание воспитанниками основных ценностей жизни;

2.Включение в совместную деятельность, социально ценностные отношения;

3. Проявления воспитанниками значимых для них отношений, усиление позитивных, коррекция негативных;

4. Закрепление в сознании воспитанников позитивных форм отношений к миру;

5.Реализация лучших свойств личности в поведении и поступках.

Компоненты отношений Знания поведение Эмоции чувства Побуждения к действию мотивы

Компоненты отношений

Знания поведение

Эмоции чувства

Побуждения к действию мотивы

Инновационные формы воспитания Основные:  1. Совместные творческие дела по улучшению своей и окружающей жизни. 2. Творческие праздники. 3. Товарищеские, деловые игры, мастер-классы. 4.Этические диалоги, диспуты, круглые столы.

Инновационные формы воспитания

Основные:

1. Совместные творческие дела по улучшению своей и окружающей жизни.

2. Творческие праздники.

3. Товарищеские, деловые игры, мастер-классы.

4.Этические диалоги, диспуты, круглые столы.

Инновационные формы воспитания Вспомогательные:  1.Экскурсии. 2.Встречи. 3. Беседы. 4. Обсуждения интересных сообщений книг, передач.

Инновационные формы воспитания

Вспомогательные:

1.Экскурсии.

2.Встречи.

3. Беседы.

4. Обсуждения интересных сообщений книг, передач.

Методы воспитания 1. Воспитательные ситуации. 2.Позитивное подкрепление. 3.Сравнение с самим собой. 4.Создание ситуации успеха. 5. Рефлексивный самоконтроль.

Методы воспитания

1. Воспитательные ситуации.

2.Позитивное подкрепление.

3.Сравнение с самим собой.

4.Создание ситуации успеха.

5. Рефлексивный самоконтроль.

Технологии, реализующие принципы деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию во внеурочной деятельности: 1 . Технология совместного творческого воспитания. 2. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. 3. Технология психологической поддержки .

Технологии, реализующие принципы деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию во внеурочной деятельности:

1 . Технология совместного творческого воспитания.

2. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

3. Технология психологической поддержки .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!