СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" г. Димитровград, Ульяновская область
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я смело могу назвать себя счастливым человеком. У меня есть любимое дело, которому я служу более 20 лет. Служу честно, верно, преданно, горячо, искренне … Моя профессия – Учитель!
Конец XX века. 1990 год. Я выпускница Сенгилеевского педагогического училища, вместе со своими сокурсницами произношу клятву учителя в актовом зале. Дальше пединститут, работа в школе и тяжелые «кризисные» 90-е годы. Как много хороших учителей потеряла тогда школа!
Прошло 25 лет. Жизнь изменилась. В наши дома стремительно ворвался технический прогресс и современные коммуникации. Сайт «Одноклассники». Читаю сообщения, адресованные мне: « Привет, коллега! Зажигаешь! Видела по телевизору!», «Узнала от Светы, что ты «висишь» на Доске Почета у Министерства образования. Поздравляю!», «Когда станешь директором школы, возьми к себе на работу». Но есть и такие: «Ты так и работаешь учителем?», «Как ты можешь жить на учительскую зарплату? Тебе не обидно за себя?», «Бросай это неблагодарное дело! Зачем учила экономику? Иди в бизнес!»
Тот, кто не постиг таинства работы учителя, меня не поймет. Попробую объяснить и доказать, что они понапрасну меня жалеют. Счастливым и успешным человеком можно стать где угодно. Главное знать формулу успеха. Поделюсь своей, выстраиваемой годами трудного, но невероятно интересного педагогического труда.
Успех моей педагогической деятельности – мои учителя. В первую очередь, моя бабушка – Симиргина Анастасия Герасимовна, проработавшая всю свою жизнь учителем начальных классов в сельской школе, многодетная мать. Мой первый учительский идеал. Мои учителя - классики педагогических мыслей А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, Н.Е. Щуркова… С трудами этих педагогов я впервые познакомилась в педагогическом училище. Большое впечатление на меня произвела книга Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Я просто влюбилась в труды этого учителя. Читала его статьи и публикации, внедряла методики Амонашвили в своей работе. А через 15 лет встретилась и «в живую» общалась с выдающимся педагогом на Международной конференции в Москве. Мои учителя-кумиры – профессорско-преподавательский состав кафедры воспитательных проблем УИПК ПРО г. Ульяновска и Ульяновского педагогического университета: С.Д. Поляков, В.Р. Ясницкая, …. и др. Лекции, семинары-практикумы, современные взгляды на проблемы воспитания - это высочайший образец сплава педагогической науки и мастерства!
Одно из важных слагаемых моей формулы – это Любовь. Любовь к жизни, к Отечеству, к себе, к своей профессии, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится безрадостным и утомительным. Образование без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.
Следующее важное слагаемое – профессиональное мастерство. Это результат длительного труда. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями. Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость, но и тонкое искусство обучения и воспитания, которое не терпит высокомерия, бездушности и формализма. Конечно, не всегда может все идти гладко. Но «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».
Нет предела совершенству! Поэтому успех моей деятельности – стремление к знаниям, постоянному движению вперед, жажда познания, творчества и открытий. Совершать открытия в одиночку неинтересно, поэтому я приглашаю с собой своих воспитанников и коллег. Проекты, мастер-классы, конкурсы, мероприятия – это так увлекательно и интересно!
Труд учителя часто сравнивают с актерским. Да, у нас много общего в профессиях. Мы играем разные роли, примеряем на себе разные маски. Важно не заиграться. Мне кажется, роль учителя всегда остается главной и нам важно сохранить единственную маску – маску Человека, способного дарить простое человеческое тепло, умеющего проявлять сострадание и заинтересованность в судьбе воспитанника.
Успех моей педагогической деятельности – это мой надежный тыл, моя семья. Мои мудрые родители, сумевшие создать все условия для моего развития, заложившие в моем сознании прочный фундамент таких нравственных ценностей как человеколюбие, порядочность, трудолюбие, честность, справедливость и уважение к старшим.
И, конечно, мои дорогие и любимые мужчины – муж и сын. Готовые прийти на помощь в трудную минуту, понимающие и поддерживающие меня в самых смелых решениях, прощающие недостаток внимания к ним жены и мамы, «с головой, окунувшейся в педагогику».
Я - богатый человек. Мое богатство – мои ученики. Чем больше у учителя успешных учеников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться. Результаты своей работы мы можем увидеть не сразу, порой через несколько лет. Это сотни рабочих и служащих города. Мне приятно, что наше общение продолжается и за рамками школьного обучения. Я горжусь своими воспитанниками! Я горжусь тем, что двое моих учеников назвали моим именем своих дочерей, другие окончили педагогические вузы и являются теперь моими коллегами. Приятно получать приглашения на торжественную регистрацию брака, встречать своих воспитанников уже взрослыми на своем дне рождения, а порой решать их сложные жизненные вопросы. Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: «У него были отличные учителя!» Для меня нет оценки выше.
И… немного романтики. Я родилась под счастливой звездой.
После таких аргументов, разве я могу назвать себя неудачницей? Вы ошиблись, я самый счастливый человек на свете, я состоявшийся человек! Открой свою формулу успеха и насладись счастьем!
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».
Ш.А. Амонашвили.
Имею высшее образование.
В 1990 году окончила Сенгилеевское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы".
В 1995 году - Ульяновский ордена "Знак Почета" государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова по специальности "Педагогика и методика начального обучения".
В 2003 году - Димитровградский механико-технологический колледж молочной промышленности по специальности "Экономика, бухгалтерский учет и контроль".
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" г. Новосибирска по программе "Практическая олигофренопедагогика и психология".