СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме:"Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению по теме "Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме:"Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение".»

   Заседание ГМО март 2017  Реализация личностно ориентированной технологии через  интерактивное обучение  . Учитель биологии Жилина Н.В. МБОУ СОШ №8

Заседание ГМО март 2017 Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение

.

Учитель биологии Жилина Н.В.

МБОУ СОШ №8

« Каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на земле»

« Каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на земле»

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы  - ребёнок научился учиться  - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

- ребёнок научился учиться

- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений

  • Учителя с детьми
  • Детей друг с другом
  • Каждого ребёнка с учителем
  • Ученика с коллективом
 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

 Ожидаемые результаты: - сформированность познавательных способностей; - воспитание самостоятельных, активных детей; - развитие эмоциональной сферы детей ; - формирование навыков исследовательской деятельности; - формирование положительного личностно значимого отношения к учению; - воспитание психологически подготовленных детей к переходу к новой жизни

Ожидаемые результаты:

  • - сформированность познавательных способностей;
  • - воспитание самостоятельных, активных детей;
  • - развитие эмоциональной сферы детей ;
  • - формирование навыков исследовательской деятельности;
  • - формирование положительного личностно значимого отношения к учению;
  • - воспитание психологически подготовленных детей к переходу к новой жизни
По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка.
  • По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка.
Принципы моей педагогической деятельности - раскрытие индивидуальности ученика; - формирование личностно значимого отношения к изучению биологии; - сотрудничество ученика и учителя; - создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика.

Принципы моей педагогической деятельности

  • - раскрытие индивидуальности ученика;
  • - формирование личностно значимого отношения к изучению биологии;
  • - сотрудничество ученика и учителя;
  • - создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.

В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:   Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:   Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:   Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговой штурм» «Общая дискуссия» Проекты

Методические приёмы интерактивного обучения:

  • Игры
  • Пары и группы
  • «Мозговой штурм»
  • «Общая дискуссия»
  • Проекты
Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, я заранее делю класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Пары и группы

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.

Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, я заранее делю класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Работа в парах

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах

«Мозговой штурм» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

«Мозговой штурм»

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.

Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Обобщающая игра по теме «Опорно – двигательная система человека»

Обобщающая игра по теме «Опорно – двигательная система человека»

Общая дискуссия  Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Общая дискуссия

Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Проектная деятельность

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.

Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Рисование   Приём используется с целью развития:  - наблюдательности  - навыков совместной работы  - воображения

Рисование

Приём используется с целью развития:

- наблюдательности

- навыков совместной работы

- воображения

УМК

УМК

Показатели качества знаний

Показатели качества знаний

Выводы: Интерактивные методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Выводы:

  • Интерактивные методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
  • Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
 Желаю  успеха в применении интерактивных методов в работе!

Желаю успеха

в применении интерактивных методов в работе!