Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме:"Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение".»
Заседание ГМО март 2017 Реализация личностно ориентированной технологии через интерактивное обучение
.
Учитель биологии Жилина Н.В.
МБОУ СОШ №8
« Каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на земле»
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
- Учителя с детьми
- Детей друг с другом
- Каждого ребёнка с учителем
- Ученика с коллективом
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Ожидаемые результаты:
- - сформированность познавательных способностей;
- - воспитание самостоятельных, активных детей;
- - развитие эмоциональной сферы детей ;
- - формирование навыков исследовательской деятельности;
- - формирование положительного личностно значимого отношения к учению;
- - воспитание психологически подготовленных детей к переходу к новой жизни
- По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка.
Принципы моей педагогической деятельности
- - раскрытие индивидуальности ученика;
- - формирование личностно значимого отношения к изучению биологии;
- - сотрудничество ученика и учителя;
- - создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
- Повышение познавательной мотивации
- Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
- Воспитание лидерских качеств
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Умение работать с командой и в команде
- Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Методические приёмы интерактивного обучения:
- Игры
- Пары и группы
- «Мозговой штурм»
- «Общая дискуссия»
- Проекты
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, я заранее делю класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Работа в парах
Работа в группах
«Мозговой штурм»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Обобщающая игра по теме «Опорно – двигательная система человека»
Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
УМК
Показатели качества знаний
Выводы:
- Интерактивные методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
- Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Желаю успеха
в применении интерактивных методов в работе!