Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию Формирование надпредметных умений. Метапредметные способы учебной деятельности»
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»
Формирование надпредметных умений. Метапредметные способы учебной деятельности
Агеева Ирина Валентиновна,
методист лаборатории ИОТ
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
- Что такое надпредметные умения?
- Какие метапредметные результаты (способы учебной деятельности) вы можете назвать?
- Сформулируйте личностный/е результат/ы проведённого сегодня урока.
- О чём вы хотели бы узнать по обозначенной теме?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1. Надпредметные умения - обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. (Федотова)
«универсальные учебные действия», «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
- личностные;
- регулятивные, включая саморегуляцию;
- познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
- коммуникативные действия.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
2. Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
ФГОС – это требования к …
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРУКТУРЕ
основной образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
Метапредметные
Личностные
универсальные учебные действия: познавательные , регулятивные и коммуникативные
- ценностно-смысловые установки личностной позиции,
- основы гражданской идентичности .
ФГОС ОО КАК СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
- Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты
- Иначе , с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика
- Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности
- Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником.
ФГОС ОО КАК СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
- Системно-деятельностный подход
- 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы
- Внеурочная деятельность
- Приоритет воспитания.
ФГОС ОО КАК СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
- Развитие умений ориентироваться в мире профессий
- Формирование ИКТ-компетентности
- Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности
- Социализация учащихся.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОТОВНОСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС
УМЕНИЯ:
- составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов;
- отслеживать личностные достижения учащихся;
- использовать в работе цифровые образовательные ресурсы;
- применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, которую перед собой ставит ученик
Чему учиться? Зачем?
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
система существенных признаков понятия или алгоритм
Как выучить? Как решить?
САМОКОНТРОЛЬ
определение правильности выполненного действия
Правильно ли выполнено решение?
САМООЦЕНКА
определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Насколько хорошо
выполнено задание?
Что можно сделать лучше?
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Морально-этическая
Смыслообразование:
мотивация учения
ориентация
Самоопределение
ция школьника
моральные нормы
(положительное отношение
(справедливость, взаимо-
помощь,правдивость)
к школе, урокам, социальным
нормам поведения, способам
оценки, коллективу)
мотивы (к новому
содержанию)
действий
конвенциональных
и моральных норм
кой идентичности:
когнитивный, эмоциональ-
но-ценностный, деятель-
ностный компоненты
(стремление быть полезным)
последствий, мотивов,
чувств и эмоций
достижения
на основе соотнесе-
дифференцированность
оценок, рефлексивность
ния ряда норм
адекватность суждений об
успехах/неуспехах в учёбе
самоизменению
вания будущего
5
МАТЕМАТИКА
- основа развития познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические,
- планирование (последовательности действий по решению задач),
- систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
- моделирование,
- дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика,
- формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.