СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Мышление и интеллект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические игры, упражнения для развития памяти, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Мышление и интеллект"»

Уроки психологии   Мышление  Интеллект  Проницательность

Уроки психологии Мышление Интеллект Проницательность

Кого называют «умным человеком»?

Кого называют «умным человеком»?

Что такое мышление и интеллект? А чем они отличаются?

Что такое мышление и интеллект?

А чем они отличаются?

Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве). Мышление – это отражение действительности мозгом, свойств вещей и явлений, и нахождение закономерных связей и отношений между ними.

Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).

Мышление – это отражение действительности мозгом, свойств вещей и явлений, и нахождение закономерных связей и отношений между ними.

Интелле́кт (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Интелле́кт — способность к обучению на основе опыта, пониманию и применению полученных знаний в реальной жизни, умение приспосабливаться к окружающей среде.

Интелле́кт (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Интелле́кт — способность к обучению на основе опыта, пониманию и применению полученных знаний в реальной жизни, умение приспосабливаться к окружающей среде.

Интеллект и мышление тесно связаны, но они не тождественны. Интеллект включает в себя приобретенные знания, опыт, способность к их дальнейшему накоплению и использованию при умственной деятельности. Мышление является активной функцией интеллекта. Мыслительные операции анализа и синтеза, суждения, умозаключения являются самостоятельными категориями, но осуществляются на основе интеллектуальных возможностей. Мышление — это интеллект в действии.

Интеллект и мышление тесно связаны, но они не тождественны. Интеллект включает в себя приобретенные знания, опыт, способность к их дальнейшему накоплению и использованию при умственной деятельности. Мышление является активной функцией интеллекта. Мыслительные операции анализа и синтеза, суждения, умозаключения являются самостоятельными категориями, но осуществляются на основе интеллектуальных возможностей. Мышление — это интеллект в действии.

Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи. Какие мыслительные операции вы можете назвать?

Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Какие мыслительные операции вы можете назвать?

Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Синтез — обратный анализу процесс мысли, это — объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.

Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.

Синтез — обратный анализу процесс мысли, это — объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.

Сравнение — это установление сходства и различия предметов и явлений.

Сравнение — это установление сходства и различия предметов и явлений.

Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.

Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.

Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним.

Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним.

Виды мышления Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Виды мышления

Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Методы мышления – это приемы, с помощью которых мы оперируем знаниями. Дедукция  Индукция  Аналогии  Сравнение  Классификация

Методы мышления – это приемы, с помощью которых мы оперируем знаниями.

Дедукция

Индукция

Аналогии

Сравнение

Классификация

Деду́кция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.   Индукция (лат. inducere — влечь за собой, установить, наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.

Деду́кция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.

 

Индукция (лат. inducere — влечь за собой, установить, наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.

Умозаключение по аналогии делает возможным при рассуждении логический переход от известного знания об отдельном предмете к новому знанию о другом отдельном предмете на основании уподобления одного явления другому (от единичного случая к подобным единичным случаям, или от частного к частному минуя общее).

Умозаключение по аналогии делает возможным при рассуждении логический переход от известного знания об отдельном предмете к новому знанию о другом отдельном предмете на основании уподобления одного явления другому (от единичного случая к подобным единичным случаям, или от частного к частному минуя общее).

Сравнение— познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов, явлений и процессов. Классифика́ция (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и так далее)». «Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.».

Сравнение— познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов, явлений и процессов.

Классифика́ция (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и так далее)». «Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.».

Сейчас задание на развитие мышления Akupenda – он любит тебя Awapiga – он бьет их Nikupiga – я бью тебя Atupenda – он любит нас       Нужно перевести с русского языка на язык суахили фразу «Я люблю их». (Правильное решение – niwapenda.)

Сейчас задание на развитие мышления

Akupenda – он любит тебя

Awapiga – он бьет их

Nikupiga – я бью тебя

Atupenda – он любит нас

 

 

  Нужно перевести с русского языка на язык суахили фразу «Я люблю их». (Правильное решение – niwapenda.)

Правильное решение – niwapenda. Я - ni. Их - wa. Любить - penda.

Правильное решение – niwapenda.

Я - ni.

Их - wa.

Любить - penda.

Интеллект  и измерение общих способностей

Интеллект и измерение общих способностей

Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.

Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.

Виды интеллекта лингвистический;    логико-математический;    пространственный;    музыкальный;    телесно-кинестетический ;   личностный модуль. 

Виды интеллекта

лингвистический; 

логико-математический; 

пространственный; 

музыкальный; 

телесно-кинестетический ;

личностный модуль. 

Как измеряют интеллект?

Как измеряют интеллект?

Векслер Давид (12.1.1896, Леспеди, Румыния - 2.5.1981, Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей. Джон Равен (John Raven,1936 г.) - почетный профессор Эдинбургского университета (Шотландия). Широко известен своими работами в области диагностики и исследования компетентностей высокого уровня, их природы, развития, оценки и реализации. Ганс Юрген Айзенк (нем. Hans Jürgen Eysenck; 4 марта 1916, Берлин — 4 сентября 1997, Лондон) — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта.

Векслер Давид (12.1.1896, Леспеди, Румыния - 2.5.1981, Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей.

Джон Равен (John Raven,1936 г.) - почетный профессор Эдинбургского университета (Шотландия). Широко известен своими работами в области диагностики и исследования компетентностей высокого уровня, их природы, развития, оценки и реализации.

Ганс Юрген Айзенк (нем. Hans Jürgen Eysenck; 4 марта 1916, Берлин — 4 сентября 1997, Лондон) — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта.

110 (120); IQ выше среднего (одаренные люди) 120; IQ высоко одаренные (гениальные) 140. Преступники чаще всего имеют IQ ниже среднего или низкий. " width="640"

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития). Определяется с помощью специальных тестов.

Низкий IQ 85;

IQ средний 90-110 (120);

IQ выше среднего (одаренные люди) 120;

IQ высоко одаренные (гениальные) 140.

Преступники чаще всего имеют IQ

ниже среднего или низкий.

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).  Его отец, Борис Сидис, преподавал психологию в Гарвардском Университете и был одним из самых значительных психиатров и психологов США своего времени; его мать, Сара, была врачом, но бросила работу ради сына. Сидис знал около 40 языков и свободно переводил с одного на другой. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов. Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне.

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).

Его отец, Борис Сидис, преподавал психологию в Гарвардском Университете и был одним из самых значительных психиатров и психологов США своего времени; его мать, Сара, была врачом, но бросила работу ради сына.

Сидис знал около 40 языков и свободно переводил с одного на другой.

Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.

Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне.

В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». До своего восьмилетия он написал четыре книги. Уильям научился писать к концу первого года жизни. На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале. В шесть лет изучил аристотелевскую логику. Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.  В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.  К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам. В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200. Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». До своего восьмилетия он написал четыре книги.

Уильям научился писать к концу первого года жизни.

На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.

В шесть лет изучил аристотелевскую логику.

Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.

В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.

К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.

В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.

Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

Люди с самым высоким IQ в современности Гарри Каспаров (Вайнште́йн), гроссмейстер - IQ 190. Поразил весь мир, когда в 1985 году он стал самым молодым  абсолютным чемпионом мира по шахматам в возрасте 22 лет,  победив действующего чемпиона Анатолия Карпова. Мэрилин вос Савант , американская писательница австрийского происхождения, драматург и журналист. С 1986 по 1989 годы Савант входила в книгу рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого IQ среди женщин. Почетный член организации Менса — организации, объединяющей людей с высоким коэффициентом интеллекта. Мислав Предавец (Mislav Predavec), хорватский математик. Профессор математики в столице Хорватии городе Загребе, Мислав также является владельцем и директором небольшой  торговой компании. Евангелос Кацуолис – практикующий греческий психиатр и психолог. Доктор Кацуолис имеет степени  в философии, технологии медицинских исследований и психофармакологии. Кроме того он является  хорошим художником и отличным пловцом.

Люди с самым высоким IQ в современности

Гарри Каспаров (Вайнште́йн), гроссмейстер - IQ 190.

Поразил весь мир, когда в 1985 году он стал самым молодым

абсолютным чемпионом мира по шахматам в возрасте 22 лет,

победив действующего чемпиона Анатолия Карпова.

Мэрилин вос Савант , американская писательница

австрийского происхождения, драматург и журналист.

С 1986 по 1989 годы Савант входила в книгу рекордов

Гиннесса как обладательница самого высокого IQ среди

женщин. Почетный член организации Менса — организации,

объединяющей людей с высоким коэффициентом интеллекта.

Мислав Предавец (Mislav Predavec), хорватский математик.

Профессор математики в столице Хорватии городе Загребе,

Мислав также является владельцем и директором небольшой

торговой компании.

Евангелос Кацуолис – практикующий греческий

психиатр и психолог. Доктор Кацуолис имеет степени

в философии, технологии медицинских исследований

и психофармакологии. Кроме того он является

хорошим художником и отличным пловцом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!