СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по основам творческой деятельности: Интуиция

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расрывается механизм сверчувственного восприятия человека и обосновывается возможность и необходимость развития неосознаваемого компонента творчества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по основам творческой деятельности: Интуиция»

   ИНТУИЦИЯ  СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ Автор:   intuit_trener

ИНТУИЦИЯ СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Автор:   intuit_trener

"МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ"

  • Эпифиз отвечает  за восприятие  информации в виде электромагнитных волн
  • Гиппокамп  (от греч. Hippocampos — морской конёк) —  часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга).

Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти , то есть перехода кратковременной памяти в долговременную .

  УКРЕПЛЕНИЕ  СУЩЕСТВУЮЩЕЙ   НЕЙРОННОЙ   ЦЕПОЧКИ

УКРЕПЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕЙРОННОЙ ЦЕПОЧКИ

Механизм сверхчувственного восприятия

Механизм сверхчувственного восприятия

Мозговое излучение - «мозговые волны » мозговые ритмы Дельта-ритмы   самые медленные, изкочастотные - 1-2 Гц   Тета-ритмы  имеют частоту - 3-6 Гц    Альфа-ритмы - 7-13 Гц  Бета-ритмы  самые быстрые - от 14 Гц

Мозговое излучение -

«мозговые волны »

мозговые ритмы

Дельта-ритмы 

самые

медленные,

изкочастотные - 1-2 Гц

Тета-ритмы

имеют частоту - 3-6 Гц

 

Альфа-ритмы - 7-13 Гц

Бета-ритмы 

самые быстрые - от 14 Гц

На верняка каждый из видел  электроэнцефалограмму мозга (ЭЭГ),   но откуда именно берутся эти волнообразные  графики, знают далеко не все .  Между тем, все очень просто: по нейронным связям мозга текут электрические токи, а мозг при этом испускает слабые электрические импульсы, которые давно уже научились обнаруживать и фиксировать.   Эти импульсы представляют собой разночастотные колебания электрического потенциала. Характеристики этих ритмов или волн могут немало рассказать о  нервной системе

На верняка каждый из видел

электроэнцефалограмму мозга (ЭЭГ),

но откуда именно берутся эти волнообразные

графики, знают далеко не все .

Между тем, все очень просто: по нейронным связям

мозга текут электрические токи, а мозг при этом

испускает слабые электрические импульсы, которые

давно уже научились обнаруживать и фиксировать.

 

Эти импульсы представляют собой

разночастотные колебания электрического потенциала.

Характеристики этих ритмов или волн могут немало

рассказать о  нервной системе

Мысле цель О чем думаем,  то и получаем!

Мысле цель

О чем

думаем,

то и

получаем!

Шичида Токомура   Игры   на  интуицию

Шичида Токомура

Игры

на

интуицию

"Где рыжий цвет?"

"Где картинка?"

"Какую картинку ты видел (а)?"

"Кто в коробке?"

Мечталки-воображалки   Найди насекомое:    1. Нарисуйте большую домашнюю тапочку.  2. Приготовьте картинки с 3 насекомыми. Выберите одного из насекомых и поместите под «тапочку».   3. Расскажите малышу историю: покажите тапочку и скажите, что какое-то насекомое забралось под тапочку.   4. Покажите все три карточки с насекомыми и спросите, какое насекомое спряталось под тапочкой.

Мечталки-воображалки

  • Найди насекомое:

  1. Нарисуйте большую домашнюю тапочку. 2. Приготовьте картинки с 3 насекомыми.

Выберите одного из насекомых и поместите под «тапочку».  3. Расскажите малышу историю: покажите тапочку и скажите, что какое-то насекомое забралось под тапочку.  4. Покажите все три карточки с насекомыми и спросите, какое насекомое спряталось под тапочкой.

Угадай карточку:  Положите 5 карточек перед ребёнком. Пошлите ему образ одной из карточек. Ребенок должен указать на карточку, которую вы ему послали. Образ:  Вообразите какой-либо цвет (либо фигуру). Пошлите его ребенку. Ребенок должен назвать цвет (фигуру), который вы ему послали.    Овечка или облачко?  Покажите ребенку полоску. Спрячьте за ней два облака и одну овечку так, чтобы верх картинок выглядывал из-за полоски. Попросите ребенка угадать, где овечка. (верх картинок должен быть одинаковым). 
  • Угадай карточку: Положите 5 карточек перед ребёнком. Пошлите ему образ одной из карточек. Ребенок должен указать на карточку, которую вы ему послали.
  • Образ: Вообразите какой-либо цвет (либо фигуру). Пошлите его ребенку. Ребенок должен назвать цвет (фигуру), который вы ему послали. 
  • Овечка или облачко? Покажите ребенку полоску. Спрячьте за ней два облака и одну овечку так, чтобы верх картинок выглядывал из-за полоски. Попросите ребенка угадать, где овечка. (верх картинок должен быть одинаковым). 
Какой шарик следующий?  Сделайте в коробке прорези и просуньте туда длинную полоску бумаги. На полоске нарисуйте одинаковые шарики разного цвета. Тяните за полоску, чтобы шарики выезжали один за другим. Покажите таким образом три шарика, а затем спросите ребенка, какого цвета будет следующий шарик. Больше/меньше  Возьмите две карточки: на одной нарисован один предмет, на другой много точно таких же предметов. Спросите у ребенка, где больше, где меньше. Затем переверните карточки и попросите почувствовать где больше, где меньше.
  • Какой шарик следующий? Сделайте в коробке прорези и просуньте туда длинную полоску бумаги. На полоске нарисуйте одинаковые шарики разного цвета. Тяните за полоску, чтобы шарики выезжали один за другим. Покажите таким образом три шарика, а затем спросите ребенка, какого цвета будет следующий шарик.
  • Больше/меньше Возьмите две карточки: на одной нарисован один предмет, на другой много точно таких же предметов. Спросите у ребенка, где больше, где меньше. Затем переверните карточки и попросите почувствовать где больше, где меньше.
Упражнение на развитие интуиции: широко закрыв глаза психорадар

Упражнение на развитие интуиции:

широко закрыв глаза

психорадар