Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по основам творческой деятельности: Интуиция»
ИНТУИЦИЯ СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Автор: intuit_trener
"МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ"
- Эпифиз отвечает за восприятие информации в виде электромагнитных волн
- Гиппокамп (от греч. Hippocampos — морской конёк) — часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга).
Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти , то есть перехода кратковременной памяти в долговременную .
УКРЕПЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕЙРОННОЙ ЦЕПОЧКИ
Механизм сверхчувственного восприятия
Мозговое излучение -
«мозговые волны »
мозговые ритмы
Дельта-ритмы
самые
медленные,
изкочастотные - 1-2 Гц
Тета-ритмы
имеют частоту - 3-6 Гц
Альфа-ритмы - 7-13 Гц
Бета-ритмы
самые быстрые - от 14 Гц
На верняка каждый из видел
электроэнцефалограмму мозга (ЭЭГ),
но откуда именно берутся эти волнообразные
графики, знают далеко не все .
Между тем, все очень просто: по нейронным связям
мозга текут электрические токи, а мозг при этом
испускает слабые электрические импульсы, которые
давно уже научились обнаруживать и фиксировать.
Эти импульсы представляют собой
разночастотные колебания электрического потенциала.
Характеристики этих ритмов или волн могут немало
рассказать о нервной системе
Мысле цель
О чем
думаем,
то и
получаем!
Шичида Токомура
Игры
на
интуицию
"Где рыжий цвет?"
"Где картинка?"
"Какую картинку ты видел (а)?"
"Кто в коробке?"
Мечталки-воображалки
1. Нарисуйте большую домашнюю тапочку. 2. Приготовьте картинки с 3 насекомыми.
Выберите одного из насекомых и поместите под «тапочку». 3. Расскажите малышу историю: покажите тапочку и скажите, что какое-то насекомое забралось под тапочку. 4. Покажите все три карточки с насекомыми и спросите, какое насекомое спряталось под тапочкой.
- Угадай карточку: Положите 5 карточек перед ребёнком. Пошлите ему образ одной из карточек. Ребенок должен указать на карточку, которую вы ему послали.
- Образ: Вообразите какой-либо цвет (либо фигуру). Пошлите его ребенку. Ребенок должен назвать цвет (фигуру), который вы ему послали.
- Овечка или облачко? Покажите ребенку полоску. Спрячьте за ней два облака и одну овечку так, чтобы верх картинок выглядывал из-за полоски. Попросите ребенка угадать, где овечка. (верх картинок должен быть одинаковым).
- Какой шарик следующий? Сделайте в коробке прорези и просуньте туда длинную полоску бумаги. На полоске нарисуйте одинаковые шарики разного цвета. Тяните за полоску, чтобы шарики выезжали один за другим. Покажите таким образом три шарика, а затем спросите ребенка, какого цвета будет следующий шарик.
- Больше/меньше Возьмите две карточки: на одной нарисован один предмет, на другой много точно таких же предметов. Спросите у ребенка, где больше, где меньше. Затем переверните карточки и попросите почувствовать где больше, где меньше.
Упражнение на развитие интуиции:
широко закрыв глаза
психорадар