СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Войди с любовью в храм природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ   №3

г. ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие по окружающему миру

                          на тему:

«Войди с любовью в храм прироры»

   

                  

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия «Зайди с любовью в храм природы»

 

 

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.  Задачи:   

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость 
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

 

 Планируемые достижения учащихся:

? Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

? Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

? Учиться защищать природные ресурсы.

? Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент

Настрой на работу.

Ужасно интересно

Всё то ,что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой узнаем

2.Целеполагание и мотивация.

У.       Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его.

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)

 

 

У.Как вы думаете, о каком храме мы с вами будем говорить?

              Сегодня мы поговорим о природе, и девизом нашего занятия будут слова: «Мы — друзья природы».

 А начнём мы с вами разговор с письма, которое нам прислала планета Земля.

 

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

 

1 уч. Вот так дела-то обстоят                           Печёнкин

            На шарике земном.

            И надо срочно мир спасать,

В котором мы живём.

Весь дом почистить и помыть

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

 

 

            2 уч. И в школе учат нас не зря,                        Говорова

                        Тут вся надежда на тебя.

                        Мы начали, ты продолжай,

                        Ни перед чем не отступай,

                        Ни перед жадностью толпы,

                        Ни перед подлостью войны,

                        Ни перед глупостью людской.

                        Да сохранится шар земной!

 

 

Давайте посмотрим , что угрожает нашей планете.

Кто виноват в этом?

- Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А.Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

 А, сейчас, мы поиграем.

"Закончи чистоговорку на экологическую тему"

( Ять-ять-ять -… Природу нужно охранять. Ля-ля-ля - ….  Мы спасём тебя, Земля. Ождь-ождь-ождь - ….Не нужен нам кислотный дождь. Я-я-я - …                   Наука экология.

Учитель.

— Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

 

Давайте узнаем, как появилось это слово.

Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

      Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

Да!

Учитель

Как мы можем помочь природе?

Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Учитель.

Сейчас мы послушаем о чем нас просит природа.

 

1 уч.   Смотрю на глобус – шар земной,                         Симонян

                        И вдруг вздохнул он, как живой.

                        И шепчут мне материки:

                        « Ты береги нас, береги!»

 

 

            2 уч.    В тревоге рощи и леса,                          Крапивин

                        Роса на травах, как слеза.

                        И тихо просят родники:

                        «Ты береги нас, береги!»

 

            3 уч.    Грустит глубокая река,                               Субботина

                        Свои теряя берега.

                        И слышу голос я реки:

                        « Ты береги нас, береги!»

 

 

            4 уч.    Остановил олень свой бег:                            Кузнецов

                        «Будь человеком, человек.

                        В тебя мы верим, не солги.

                        Ты береги нас, береги!»

 

            5 уч.    Смотрю на глобус – шар земной,            Иванова

                        Такой прекрасный и родной,

                        И шепчут губы: «Не солгу,

                        Я сберегу вас, сберегу!                     

Учитель. А ,сейчас, мы войдем в лес и узнаем как помогают природе  животные леса. Сказка «Теремок»

 

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! (голову вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели, (смотреть вверх) И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. (махи руками) Дружно хлопнем: раз, два, три,  четыре, пять, (хлопки) Нам пора букет собрать.  Раз присели, два присели, (приседания) В руках ландыши запели. Учитель.

Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, 

На планете мы останемся одни.

Учитель.

Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество баллов.

 

Тест

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл;

б) осторожно срежу и поставлю в вазу — 5 баллов.

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца — 3 балла;

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, — 5 баллов;

в) буду наблюдать издали — 1 балл.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов;

б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла;

в) не пойду — 1 балл.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 очко.

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, — 5 баллов.

в) закопал бы в землю — 3 балла.

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а) почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла.

б) что-то знаю, но хотел бы знать больше — 1 бал.

в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 баллов.

Группа №1 (5—11 баллов).

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать больше.

Группа № 2 (11—18 балов).

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам, того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 (19—25 баллов).

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Учитель.А, сейчас, мы послушаем частушки.

 

 

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

 

14.Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

 

Учитель. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

 

 

 

1. Как называется верхний плодородный слой земли?

2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3. Синоним слова звери.

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5. Житель планеты, наделенный разумом.

6. Назови синоним слова атмосфера.

7. Как называется солнце на языке астронома

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Давайте послушаем наказ.

 

 уч. На нашем шарике земном,                                     Захарова А.

          Где мы родились и живём,

          Где в травах летняя роса

          И голубые небеса,

          Где море, горы, степи, лес –

          Полно таинственных чудес.

          По лесу бродит серый волк,

          И ландыш тоненький цветёт,

          В степи ковыль, как нежный шёлк

          Расчёсывает ветерок.

          Гремит на скалах водопад,

          И брызги радугой летят.

          А в синем море толстый кит –

          Большой, как дом, на волнах спит…

 

 

2 уч. Не разрушайте этот мир,                         Дубинин Д.

          Девчонки и мальчишки.

          Иначе эти чудеса

          Останутся лишь в книжке.

          Чтоб был в источнике нарзан,

          С полянки – земляника,

    Будь осторожен, как Тарзан,

          Дружи с природой дикой.

          Ты – тоже часть её чудес,

          И для тебя темнеет лес,

          И речка светлая течёт,

          И по весне сирень цветет.

          И надо постараться

          Нам с этим не расстаться.

5. Вот и подошло к концу наше занятие.

 Давайте подведём итог занятия.

Итог урока

  • Что угрожает нашей планете?
  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)
  • Какие экологические катастрофы вы видите в нашем городе?
  • Как их можно устранить?

Рефлексия. На парте у вас лежат карточки с листиками. Если вам понравилось занятие и вы взяли многое для себя\. То раскрасьте листик зелёным цветом. Если не очень понравилось, закрасьте желтым цветом. А если совсем не понравилось, то закрасьте листик черным цветом.    

 

Закончим занятие песней «Солнечный круг»

Припев.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут горы,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рыбы,

Пусть всегда будут люди,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете. Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом, - Наш добрый дом, просторный дом, - Мы все с рожденья в нем живем. Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя.