«Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь.» Ежи Лец
Сказки Ганса Христиана Андерсена, их роль в воспитании хорошего человека
Подготовил авторский коллектив учащихся 5Б класса
в составе следующих учащихся:
- Возная Ирина Олеговна
- Власов Илья Анатольевич
- Голованев Антон Евгеньевич
- Зарубин Владислав Андреевич
- Корчагин Владимир Сергеевич
- Кошкарев Андрей Олегович
- Стрижак Анна Анатольевна
- Сукняненко Ян Александрович
Руководитель Галеева В.Н., учитель русского языка и литературы
Цель: определить роль сказок Ганса Христиана Андерсена в воспитании хорошего человека
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о биографии и творчестве Г.Х.Андерсена.
2. Познакомить учащихся с менее знакомыми для них сказками.
3. Продолжить работу по составлению кроссвордов.
4. Развивать воображение, работая над иллюстрациями к сказкам.
5. Развивать навыки совместной работы и ответственности за коллективный результат.
Подготовительная работа
- Ознакомление с темой проекта, его целями и задачами
- Составление плана работы над проектом
- Определения сроков поэтапного выполнения проекта
- Взаимодействие с учителями:
*По географии с Н.В.Кунгурцевой (Где жил сказочник и родились его сказки)
*По информатике с Н.Н.Ворожцовой (Как составить кроссворд в презентации)
- Распределение обязанностей и ролей
Работа над проектом
№ п/п
Содержание работы
1
Сроки выполнения
Вводное занятие. Ознакомление с планом работы. Выработка алгоритма деятельности
2
3
Ответственный
07.04
Беседа по прочитанным сказкам
Знакомство с биографией Г.Х.Андерсена. Заочная экскурсия на родину писателя
4
14.04
Учитель
Вся группа
21.04
Беседа по прочитанным сказкам
5
Учитель( география и литература ) и группа
28.04
Викторина по биографии писателя.
6
05.05
Обсуждение подготовленных кроссвордов
Учитель и группа
Обсуждение иллюстраций к одной из прочитанных сказок. Распределение ролей к инсценировкам
7
Учитель и группа
12.05
Подготовка к публичному выступлению
Учитель информатики
Учитель и группа
15.05
Учитель и группа
Сказки, которые мы прочитали
ЧАЙНИК.
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА
ВОРОТНИЧОК
ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА
БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО
СВИНЬЯ-КОПИЛКА
Каждая сказка имеет поучительный смысл
- ЧАЙНИК. « Никто же не любит говорить о своих недостатках, на то есть другие».
- ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА Они вообразили, что это они творят прекрасные произведения. Так исполнители часто присваивают себе заслуги Творцов
- СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА. Человек счастлив там, где он родился: Где родился, там и сгодился
- ВОРОТНИЧОК. «У меня была уйма невест!- тараторил он. - Смешно и глупо выглядит хвастун и обманщик со стороны
- ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА. «Смотрите, держите меня покрепче: очень уж я тонка!» - Нередко обычные люди любят выдавать себя за утонченное совершенство
- БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО – где только не побывало оно, люди вокруг радовались, плакали, боролись, погибали, и только оно оставалось безучастным созерцателем
Творческая мастерская. Как мы работали над иллюстрациями
Андрей и Вова раскрашивают корзину с фруктами и бутылкой вина, которую моряк и девушка взяли на помолвку
Антон рисует бутылку с запиской в открытом море
Анна наносит последние штрихи на изображение эпизода после помолвки, когда подброшенная юношей бутылка оказалась в камышах
Ирина заканчивает работу над клеткой, в которой висит бутылочное горлышко с водичкой для птички
Это те самые рисунки, которые были нарисованы к сказке «Бутылочное горлышко»
Бутылка упала в камыши, где ее нашел другой моряк, собиравшийся в плавание, наполнил крепкой настойкой и взял с собой на корабль
После крушения корабля бутылка с запиской помолвленного юноши 20 лет плавала по волнам, пока ее не прибило к берегу, откуда оба моряка отправлялись в плавание
В конце концов аккуратно отбитое горлышко бутылки нашла Старая девушка, которая так и не дождалась своего моряка, и приспособила ее под водичку для своей птички
Наш лучший кроссворд по сказке «Бутылочное горлышко»
По вертикали
Для чего привезли бутылку вина на пикник?
Кто из героев сказки появляется в ней дважды: в начале и в конце?
Что сделал мастер-стеклодув из раскаленного стекла?
По горизонтали
Куда кинул бутылку моряк с тонущего корабля?
Чем наполнили бутылку в первый раз?
Куда попала бутылка, когда ее наполнили крепкой настойкой?
Что разыгралось на море?
В каком виде бутылка вернулась к Старой девушке?
Рефлексия: чему научила меня работа над проектом?
- Мы лучше узнали биографию и творчество Г.Х.Андерсена.
- Мы познакомились с менее известными сказками Андерсена.
- Закрепили умения по составлению кроссвордов.
- Работая над иллюстрациями к сказкам и над сценками, мы научились подмечать детали прочитанного произведения.
- Мы научились работать вместе, спорить, не ссорясь и чувствовать ответственность за коллективный результат.