СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к защите проекта "Роль сказок Х.К.Андерсена в воспитании хорошего человека "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите проекта "Роль сказок Х.К.Андерсена в воспитании хорошего человека" в 5 классе в соответствии с ФГОС нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите проекта "Роль сказок Х.К.Андерсена в воспитании хорошего человека "»

«Нелегко жить после смерти.  Иногда на это нужно потратить всю жизнь.»  Ежи Лец

«Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь.» Ежи Лец

           Сказки Ганса Христиана Андерсена,  их роль в воспитании хорошего человека   Подготовил авторский коллектив учащихся 5Б класса в составе следующих учащихся: Возная Ирина Олеговна Власов Илья Анатольевич Голованев Антон Евгеньевич Зарубин Владислав Андреевич Корчагин Владимир Сергеевич Кошкарев Андрей Олегович Стрижак Анна Анатольевна Сукняненко Ян Александрович  Руководитель Галеева В.Н., учитель русского языка и литературы

Сказки Ганса Христиана Андерсена, их роль в воспитании хорошего человека

Подготовил авторский коллектив учащихся 5Б класса

в составе следующих учащихся:

  • Возная Ирина Олеговна
  • Власов Илья Анатольевич
  • Голованев Антон Евгеньевич
  • Зарубин Владислав Андреевич
  • Корчагин Владимир Сергеевич
  • Кошкарев Андрей Олегович
  • Стрижак Анна Анатольевна
  • Сукняненко Ян Александрович

Руководитель Галеева В.Н., учитель русского языка и литературы

Цель: определить роль сказок Ганса Христиана Андерсена в воспитании хорошего человека Задачи: 1.  Расширить знания учащихся о биографии и творчестве Г.Х.Андерсена. 2.  Познакомить учащихся с менее знакомыми для них сказками. 3.  Продолжить работу по составлению кроссвордов. 4.  Развивать воображение, работая над иллюстрациями к сказкам. 5.  Развивать навыки совместной работы и ответственности за коллективный результат.

Цель: определить роль сказок Ганса Христиана Андерсена в воспитании хорошего человека

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о биографии и творчестве Г.Х.Андерсена.

2. Познакомить учащихся с менее знакомыми для них сказками.

3. Продолжить работу по составлению кроссвордов.

4. Развивать воображение, работая над иллюстрациями к сказкам.

5. Развивать навыки совместной работы и ответственности за коллективный результат.

Подготовительная работа Ознакомление с темой проекта, его целями и задачами Составление плана работы над проектом Определения сроков поэтапного выполнения проекта Взаимодействие с учителями: *По географии с Н.В.Кунгурцевой (Где жил сказочник и родились его сказки) *По информатике с Н.Н.Ворожцовой (Как составить кроссворд в презентации) Распределение обязанностей и ролей

Подготовительная работа

  • Ознакомление с темой проекта, его целями и задачами
  • Составление плана работы над проектом
  • Определения сроков поэтапного выполнения проекта
  • Взаимодействие с учителями:

*По географии с Н.В.Кунгурцевой (Где жил сказочник и родились его сказки)

*По информатике с Н.Н.Ворожцовой (Как составить кроссворд в презентации)

  • Распределение обязанностей и ролей
Работа над проектом № п/п Содержание работы 1 Сроки выполнения Вводное занятие. Ознакомление с планом работы. Выработка алгоритма деятельности 2 3 Ответственный 07.04 Беседа по прочитанным сказкам Знакомство с биографией Г.Х.Андерсена. Заочная экскурсия на родину писателя 4 14.04 Учитель Вся группа 21.04 Беседа по прочитанным сказкам 5 Учитель( география и литература ) и группа 28.04 Викторина по биографии писателя. 6 05.05 Обсуждение подготовленных кроссвордов Учитель и группа Обсуждение иллюстраций к одной из прочитанных сказок. Распределение ролей к инсценировкам 7 Учитель и группа 12.05 Подготовка к публичному выступлению Учитель информатики Учитель и группа 15.05 Учитель и группа

Работа над проектом

п/п

Содержание работы

1

Сроки выполнения

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы. Выработка алгоритма деятельности

2

3

Ответственный

07.04

Беседа по прочитанным сказкам

Знакомство с биографией Г.Х.Андерсена. Заочная экскурсия на родину писателя

4

14.04

Учитель

Вся группа

21.04

Беседа по прочитанным сказкам

5

Учитель( география и литература ) и группа

28.04

Викторина по биографии писателя.

6

05.05

Обсуждение подготовленных кроссвордов

Учитель и группа

Обсуждение иллюстраций к одной из прочитанных сказок. Распределение ролей к инсценировкам

7

Учитель и группа

12.05

Подготовка к публичному выступлению

Учитель информатики

Учитель и группа

15.05

Учитель и группа

Сказки, которые мы прочитали ЧАЙНИК. ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА ВОРОТНИЧОК ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО СВИНЬЯ-КОПИЛКА

Сказки, которые мы прочитали

ЧАЙНИК.

ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА

СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА

ВОРОТНИЧОК

ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА

БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО

СВИНЬЯ-КОПИЛКА

Каждая сказка имеет поучительный смысл ЧАЙНИК. « Никто же не любит говорить о своих недостатках, на то есть другие». ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА Они вообразили, что это они творят прекрасные произведения. Так исполнители часто присваивают себе заслуги Творцов СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА. Человек счастлив там, где он родился: Где родился, там и сгодился ВОРОТНИЧОК. «У меня была уйма невест!- тараторил он. - Смешно и глупо выглядит хвастун и обманщик со стороны ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА. «Смотрите, держите меня покрепче: очень уж я тонка!» - Нередко обычные люди любят выдавать себя за утонченное совершенство БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО – где только не побывало оно, люди вокруг радовались, плакали, боролись, погибали, и только оно оставалось безучастным созерцателем

Каждая сказка имеет поучительный смысл

  • ЧАЙНИК. « Никто же не любит говорить о своих недостатках, на то есть другие».
  • ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА Они вообразили, что это они творят прекрасные произведения. Так исполнители часто присваивают себе заслуги Творцов
  • СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА. Человек счастлив там, где он родился: Где родился, там и сгодился
  • ВОРОТНИЧОК. «У меня была уйма невест!- тараторил он. - Смешно и глупо выглядит хвастун и обманщик со стороны
  • ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА. «Смотрите, держите меня покрепче: очень уж я тонка!» - Нередко обычные люди любят выдавать себя за утонченное совершенство
  • БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО – где только не побывало оно, люди вокруг радовались, плакали, боролись, погибали, и только оно оставалось безучастным созерцателем

Творческая мастерская. Как мы работали над иллюстрациями Андрей и Вова раскрашивают корзину с фруктами и бутылкой вина, которую моряк и девушка взяли на помолвку Антон рисует бутылку с запиской в открытом море Анна наносит последние штрихи на изображение эпизода после помолвки, когда подброшенная юношей бутылка оказалась в камышах Ирина заканчивает работу над клеткой, в которой висит бутылочное горлышко с водичкой для птички

Творческая мастерская. Как мы работали над иллюстрациями

Андрей и Вова раскрашивают корзину с фруктами и бутылкой вина, которую моряк и девушка взяли на помолвку

Антон рисует бутылку с запиской в открытом море

Анна наносит последние штрихи на изображение эпизода после помолвки, когда подброшенная юношей бутылка оказалась в камышах

Ирина заканчивает работу над клеткой, в которой висит бутылочное горлышко с водичкой для птички

Это те самые рисунки, которые были нарисованы к сказке «Бутылочное горлышко»

Это те самые рисунки, которые были нарисованы к сказке «Бутылочное горлышко»

Бутылка упала в камыши, где ее нашел другой моряк, собиравшийся в плавание, наполнил крепкой настойкой и взял с собой на корабль

Бутылка упала в камыши, где ее нашел другой моряк, собиравшийся в плавание, наполнил крепкой настойкой и взял с собой на корабль

После крушения корабля бутылка с запиской помолвленного юноши 20 лет плавала по волнам, пока ее не прибило к берегу, откуда оба моряка отправлялись в плавание

После крушения корабля бутылка с запиской помолвленного юноши 20 лет плавала по волнам, пока ее не прибило к берегу, откуда оба моряка отправлялись в плавание

В конце концов аккуратно отбитое горлышко бутылки нашла Старая девушка, которая так и не дождалась своего моряка, и приспособила ее под водичку для своей птички

В конце концов аккуратно отбитое горлышко бутылки нашла Старая девушка, которая так и не дождалась своего моряка, и приспособила ее под водичку для своей птички

Наш лучший кроссворд по сказке  «Бутылочное горлышко» По вертикали Для чего привезли бутылку вина на пикник? Кто из героев сказки появляется в ней дважды: в начале и в конце? Что сделал мастер-стеклодув из раскаленного стекла? По горизонтали Куда кинул бутылку моряк с тонущего корабля? Чем наполнили бутылку в первый раз? Куда попала бутылка, когда ее наполнили крепкой настойкой? Что разыгралось на море? В каком виде бутылка вернулась к Старой девушке?

Наш лучший кроссворд по сказке «Бутылочное горлышко»

По вертикали

Для чего привезли бутылку вина на пикник?

Кто из героев сказки появляется в ней дважды: в начале и в конце?

Что сделал мастер-стеклодув из раскаленного стекла?

По горизонтали

Куда кинул бутылку моряк с тонущего корабля?

Чем наполнили бутылку в первый раз?

Куда попала бутылка, когда ее наполнили крепкой настойкой?

Что разыгралось на море?

В каком виде бутылка вернулась к Старой девушке?

Рефлексия:  чему научила меня работа над проектом? Мы лучше узнали биографию и творчество Г.Х.Андерсена. Мы познакомились с менее известными сказками Андерсена. Закрепили умения по составлению кроссвордов. Работая над иллюстрациями к сказкам и над сценками, мы научились подмечать детали прочитанного произведения. Мы научились работать вместе, спорить, не ссорясь и чувствовать ответственность за коллективный результат.

Рефлексия: чему научила меня работа над проектом?

  • Мы лучше узнали биографию и творчество Г.Х.Андерсена.
  • Мы познакомились с менее известными сказками Андерсена.
  • Закрепили умения по составлению кроссвордов.
  • Работая над иллюстрациями к сказкам и над сценками, мы научились подмечать детали прочитанного произведения.
  • Мы научились работать вместе, спорить, не ссорясь и чувствовать ответственность за коллективный результат.