СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Системно-деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Системно-деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Системно-деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС"»

Заседание методического объединения классных руководителей

Заседание методического объединения классных руководителей

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 году . Что значит «деятельность?» Сказать «деятельность» — это указать на следующие моменты. Деятельность - это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат. Говоря об образовании как ведущей социальной деятельности общества, мы тем самым предполагаем нацеленность на результат как системообразующий фактор деятельности.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 году .

  • Что значит «деятельность?»
  • Сказать «деятельность» — это указать на следующие моменты. Деятельность - это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.
  • Говоря об образовании как ведущей социальной деятельности общества, мы тем самым предполагаем нацеленность на результат как системообразующий фактор деятельности.
Диагностика эффективности воспитательной деятельности школьников .   Первый предмет диагностики  — это личность самого воспитанника Второй предмет диагностики  — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Третий предмет диагностики  — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика

Диагностика эффективности воспитательной деятельности школьников .

  • Первый предмет диагностики  — это личность самого воспитанника
  • Второй предмет диагностики  — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
  • Третий предмет диагностики  — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика
В основе реализации программы духовно-нравственного развития   положен принцип системно - деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

В основе реализации программы духовно-нравственного развития

  • положен принцип системно - деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.
Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества. Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения
  • Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.
  • Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения
 Системно-деятельностный подход в образовании  — это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия (они потому и названы универсальными, что имеют смысл не только в предметном, но и в социально-воспитательном контексте) — таким образом, готовить их к продолжению образования и   к жизни в постоянно изменяющихся условиях.  

  • Системно-деятельностный подход в образовании  — это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия (они потому и названы универсальными, что имеют смысл не только в предметном, но и в социально-воспитательном контексте) — таким образом, готовить их к продолжению образования и   к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
  •