ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ФИЗИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Список папок по назначению
- Папка «Нормативные документы»
- Папка «Паспорт кабинета»
- Папка «Самообразование педагога»
- Папка «Контрольные работы»
- Папка «ЕГЭ»
- Папка «Сборник работ учащихся «ЧТО ДА КАК»
- Папка «Творческое проектирование»
- Папка «Современные образовательные технологии по физике»
- Папка «Рабочие программы»
- Папка «Работа с одаренными детьми»
- Разное(инструкции, методические рекомендации)
- Набор папок по темам для оформления кабинета(сменность стендов)
Содержание папки № 1
- Требования к учебному кабинету
- Перечень оборудования по физике
- Аттестационный лист кабинета
II. Охрана труда
III. Современные образовательные технологии
- Структура технологии
- Классификация педагогических технологий
- ВИДЫ технологий( метод проектов, развивающее обучение, рейтинговая оценка деятельности, элективные курсы)
IV. Интернет сайты
Паспорт кабинета
Содержание:
- Аттестационный лист
- Характеристика кабинета(электроснабжение, вентиляция, освещение …)
- План кабинета и лаборатории
- Оборудование кабинета
- Охрана труда
- Расписание работы кабинета
- Положение об учебном кабинете
- Школьная аптечка
- Журналы инструктажа
- Каталоги статей из журнала по классам
- Учебно-методическая литература
- Список плакатов
- Каталог дисков
- План работы на 2017-2018 уч.год
- Перспективный план развития кабинета
- Интернет-сайты в помощь учителю
Состояние охраны труда в кабинете физики
1. Наличие инструкций по охране труда
Инструкций по технике безопасности для учащихся.
Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики.
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.
Инструкция по проведению демонстрационных опытов по физике .
Дополнительные инструкции 1-5.
Инструкция по ОТ при использовании технических средств обучения.
Правила пожарной безопасности в кабинете физики.
Меры безопасности при проведении экскурсий.
Правила по безопасным условиям труда в старших классах.
Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (на уроке, на факультативах, при кружковой работе ,экскурсиях) .
3.Наличие и укомплектованность медицинской аптечки.
4. Соответствие кабинета физики «Требованиям к помещениям кабинета физики».
Правила поведения в кабинете физики
- День, урок и разговор начинается с приветствия. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. Обучающиеся встают, когда здороваются с учителем
- На протяжении урока необходимо быть вежливым, внимательным, соблюдать порядок, проявлять чувство товарищества.
- Невежливо выкрикивать с места «что», «как», «я знаю»… Высоко оценивают окружающие умение слушать и молчать во время ответа или объяснения.
- В защиту своего мнения не стоит начинать горячий спор, противопоставьте доказательные аргументы.
- Ошибиться может каждый.
- Во время объяснения учителя нельзя беседовать с другими, заниматься посторонними делами.
- Приборы, находящиеся в кабинете, можно использовать только с разрешения учителя и после ознакомления с правилами безопасности.
- Когда раздается звонок в конце урока, следует дождаться разрешения учителя, встать и собрать вещи, попрощаться и спокойно выйти из кабинета.
Правила пользования физическими приборами
Название прибора
Что нужно делать и что не нужно
Рычажные часы
1. Прочесть еще раз в учебнике правила взвешивания
2. Проверить наличие гирь в комплекте
3. Следить за сохранностью гирь
4. Брать гири пинцетом (а не пальцами)
Мензурка
1. Не сжимать мензурку в руках, постараться не опрокинуть ее
2. Опускать в мензурку тело, висящее на нити, осторожно, не допуская ее ударов о дно и стенки
Динамометр
Пробирка – поплавок с песком
1. Не растягивать пружину динамометра руками
2. Определить по шкале максимально допустимую нагрузку и не перегружать динамометр
3. Держать прибор так, чтобы при измерениях его указатель не касался шкалы
1. Опускать в сосуд с водой осторожно
2. Не мочить песок, находящийся в сосуде поплавке
Рычаг
1. Подвешивая груз к рычагу или снимая его, поддерживать рычаг рукой, чтобы предотвратить его вращение
Электродвигатель
1. Следить, чтобы у включенного электродвигателя якорь обязательно вращался.
2. Если электродвигатель поднимает на нити груз, то двигатель следует выключить, как только груз близко подойдет к прибору
3. Не допускать перегрева двигателя
4. Не давать электродвигателю длительно работать
Термометр
1. Не встряхивать термометр
2. Не размешивать им воду
3. Не вынимать термометр из затвердевших веществ (например, парафина)
4. После измерения температуры протереть сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр
Спиртовка
1. Не наклонять горящую спиртовку
2. Не зажигать одну спиртовку от другой
3. Не зажигать спиртовку, если она снаружи смочена спиртом
4. Не вынимать горящую горелку из спиртовки
5. Гасить спиртовку только надеванием колпачка (а не дуть на нее)
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
1. При переломах
Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.
2. При поражении электрическим током
а) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) На место ожога наложить сухую повязку.
в) Теплое питье.
г) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.
3. При вывихах
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.
4. При обмороке и т.д
Каталог статей из журнала «Физика в школе»
- Для 7 класса
- Для 8 класса
- Для 9 класса
- Для 10 класса
- Для 11 класса
- Раздел «Разное»(сценарии внеклассных мероприятий, нетрадиционные уроки, об ученых и.д.)
Учебно-методическая литература
- Резерфорд
- Самостоятельная работа по физике
- Физические эксперименты
- Практикум по школьным физическим экспериментам
- Факультативный курс физики 8 класс
- Методика преподавания физики
- Решения и ответы. Физика 7 класс
- Хрестоматия по физике
- История физики в средней школе
- Методика преподавания астрономии в средней школе
- Механика
- Внеурочные работы по астрономии
- Психология саморазвития
- Физика в кармане
- Беседы по физике
- Физика и астрономия
- ЕГЭ
- Точка опоры
- Мудрые науки без назидания и скуки
- Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
- Физика 10 класс под редакцией Пинского
- Физика 10 класс Д.Ш. Шодиев, Н.М, Шахмаев
- Физика 9 Н.Н, Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев
Каталог плакатов(по классам)
7 класс
- Компрессор
- Барометр – Анероид
- Воздушный тормоз автомобиля
- Подшипники
- Использование диффузии в технике
- Простые механизмы
- Подъем затонувших судов
- Подводная лодка
- Батискаф
- Схема водопровода
- Архимедова сила
- Подача воды потребителю
- Схема работы шлюза
- Водяной насос
- Атмосферное давление
- Манометр
- Гидравлическая турбина
- Атмосферное давление
Каталог диафильмов (по классам)
Диафильмы по физике 10 класс
- Сверхпроводимость
- Статическое электричество
- Необратимость тепловых процессов
- Свойства жидкостей
- Электронная проводимость металлов
- Прямолинейное движение тел
- Закон сохранения энергии в тепловых процессах
- Движение тела, брошенного под углом к горизонту
- Кристаллы и их свойства
- Транзисторы
- Магнитные свойства среды
- Сила трения
Каталог дисков по физике и астрономии
- Открытая астрономия
- ЕГЭ по физике
- Живая физика. Живая геометрия
- Открытая физика 1.1
- Физика. Учебное электронное издание
- Физика 7-11 класс
- Физка в школе:
- Диск 1 Движение и взаимодействие тел
- Диск 2 Движение и силы
- Астрономическая энциклопедия. «Невооруженным глазом»
- Рефераты 2001 технические
- Школьный курс физики 2000
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Открытая физика 1.1
- Репетитор по физике(ЕГЭ)
- Энциклопедия «Открытая дверь в мир науки и техники»
- Библиотека наглядных пособий
- ВИДЕОФИЛЬМЫ(по кинематике- 1, Эл.ток в средах – 2, электромагн.индукция -1, оптика-1)
Папка «Самообразование педагога»
Содержание:
- Информационная карта учителя
- Цели профессионального развития
- Методички по уроку(структура, схемы анализа, критерии оценки урока)
- Статьи по методике преподавания
- Материалы конференций, педсоветов, заседаний МО, их решения.
- Конкурсы(когда и кто участник)
- Студенты – практиканты(кто, цель практики)
- Мои выступления на разном уровне.
- Отчеты по самообразованию.
Интернет – сайты в помощь учителю
Стенды в кабинете
- Сегодня на уроке
- Это интересно
- Учись учиться
- Готовься к экзаменам
- Шкала ЭМВ
- Основные физические постоянные
- Техника безопасности
Папки с материалом для оформления кабинета
- Тела Солнечной системы
- Луна и Солнце
- Созвездия
- Механика и молекулярная физика
- Электродинамика
- Ядерная физика
- Экзамен
- Дидактический листок(по журналу «Физика в школе»)
Внеклассная работа
Кружок «Исследуем творчески»
Сборник творческих проектов 2004-2008
Примерный список работ с элементами исследований:
- Проектирование физических опытов (придумайте и сделайте опыт, который не должен повторяться в учебнике)
- Проектирование ОК (опорных конспектов) по физике
- Проектирование домашних экспериментальных заданий
- Исторические обзоры (в механике, в электродинамике, в молекулярной физике и т.д.)
- «Наука и искусство так же связаны между собой, как легкие и сердце» (Л.Н. Толстой) – физика и художественная литература
- Туризм и физика (твой рюкзак – руг или враг твой? Походный дом, снаряжение, питание и т.д.)
- Физика в картинках
- Опыты без приборов
- Народные приметы («Что бы это значило?»)
- Физический словарь учащихся школы (нелепые определения, высказывания, названия с уроков физики)
- «Необычный КВН»
- «Чудеса своими руками»
- Физика в твоей будущей профессии
- «Человек и электричество»
- Профессии лазера
- Происхождение физических слов и терминов
- !!! Показать один из проектов по физике
- «Мудрые науки – без назидания и скуки»
Сборник работ учащихся
25 мая 2008год «Последний классный час»
Литература:
- Организация деятельности кабинета физики в общеобразовательном учреждении (составитель-Т.М.Гребёнкина)
- http://babstovos.eao.ruschools.ru
Творчество учительских масс -
Должно быть используемым и доступным источником методических идей для всех учителей.