СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть не смущает никого то, что познакомиться с данным материалом предлагаю всем учителям, так как духовные возможности, духовный потенциал любого ребёнка не отличаются от духовных возможностей, духовного потенциала ребёнка с особенностями. Поэтому полагаю, что материал будет чем-либо полезен всякому педагогу, которого прямо или косвенно интересует заявленный вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу?»

Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу?  Уроки музыки и пения. Учитель музыки и пения КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Анпилогова Наталия Васильевна.

Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу? Уроки музыки и пения.

Учитель музыки и пения

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Анпилогова Наталия Васильевна.

Музыка – это язык, на котором общаются души людей.

Музыка – это язык, на котором общаются души людей.

Музыка – это ключ, открывающий двери сердца.

Музыка – это ключ, открывающий двери сердца.

Духовная музыка, христианская песня, как никакая другая, является помощником в решении ценностно-смысловых компетенций.

Духовная музыка, христианская песня, как никакая другая, является помощником в решении ценностно-смысловых компетенций.

С чего начать? изучить имеющийся опыт общения ребёнка с духовной (христианской) музыкой (песней) определить готовность ребёнка к общению с православными музыкальными сочинениями

С чего начать?

  • изучить имеющийся опыт общения ребёнка с духовной (христианской) музыкой (песней)
  • определить готовность ребёнка к общению с православными музыкальными сочинениями
На что обращать внимание при слушании музыки? обращайте внимание на эмоции и чувства: проявление светлых – готовность к духовно-нравственным беседам, в ином случае – ребёнок нуждается в помощи для решения какой-либо проблемы

На что обращать внимание при слушании музыки?

  • обращайте внимание на эмоции и чувства: проявление светлых – готовность к духовно-нравственным беседам, в ином случае – ребёнок нуждается в помощи для решения какой-либо проблемы
Как помочь ребёнку стать жизнерадостным, жизнелюбивым? беседуйте с ребёнком о содержании духовных песен – это привлечёт внимание ребёнка к духовным ценностям, к тому, что делает человека светлее, добрее,  учит любить и быть  благодарным

Как помочь ребёнку стать жизнерадостным, жизнелюбивым?

  • беседуйте с ребёнком о содержании духовных песен – это привлечёт внимание ребёнка к духовным ценностям, к тому, что делает человека светлее, добрее, учит любить и быть благодарным
Как может помочь благодарственная христианская песня? такая песня даёт ребёнку почувствовать, что он не одинок внушает уверенность в помощи, напоминая об украшении себя духовно-нравственными  качествами благодарность учит  быть счастливым

Как может помочь благодарственная христианская песня?

  • такая песня даёт ребёнку почувствовать, что он не одинок
  • внушает уверенность в помощи, напоминая об украшении себя духовно-нравственными качествами
  • благодарность учит быть счастливым
Какую роль в жизни человека играет духовная музыка? дайте возможность детям ответить на этот вопрос самостоятельно, чтобы через собственные переживания дети пришли к пониманию необходимости исполнять христианскую песню, к осмыслению потребности  слушать духовную музыку

Какую роль в жизни человека играет духовная музыка?

  • дайте возможность детям ответить на этот вопрос самостоятельно, чтобы через собственные переживания дети пришли к пониманию необходимости исполнять христианскую песню, к осмыслению потребности слушать духовную музыку
В чём необходимость знакомить ребёнка с молитвенным пением? молитвенное пение – это разговор с Богом, а разговор с Богом – большая радость с Богом можно говорить обо всём и у Него всегда есть время выслушать с молитвой приходит  понимание  сути греха и сути спасения

В чём необходимость знакомить ребёнка с молитвенным пением?

  • молитвенное пение – это разговор с Богом, а разговор с Богом – большая радость
  • с Богом можно говорить обо всём и у Него всегда есть время выслушать
  • с молитвой приходит понимание сути греха и сути спасения
Что из чего «произрастает»? кратковременные, неустойчивые эмоции переживания (упражнения в испытывании избранной эмоции) устойчивые эмоции, характеризующиеся глубиной, т.е. чувства осознание (что это такое?) осмысление (а что, если…?) убеждения (ответы на вопросы «почему?») принципы, законы, которым я следую (личностно  важные ответы на вопросы  «зачем?» и «для чего?»)

Что из чего «произрастает»?

  • кратковременные, неустойчивые эмоции переживания (упражнения в испытывании избранной эмоции) устойчивые эмоции, характеризующиеся глубиной, т.е. чувства осознание (что это такое?) осмысление (а что, если…?) убеждения (ответы на вопросы «почему?») принципы, законы, которым я следую (личностно важные ответы на вопросы «зачем?» и «для чего?»)
Как усилить душеполезные переживания? использовать ассоциативные связи в игровых ситуациях учить слышать живописные картины, видеть музыкальные сочинения, прибегая к переживаниям детей от увиденного и услышанного знакомить с библейскими сюжетами практиковать творческие задания

Как усилить душеполезные переживания?

  • использовать ассоциативные связи в игровых ситуациях
  • учить слышать живописные картины, видеть музыкальные сочинения, прибегая к переживаниям детей от увиденного и услышанного
  • знакомить с библейскими сюжетами
  • практиковать творческие задания
Что могут дети рассказать о душе? что такое доброта и злоба? зачем нужна доброта? что порой мешает быть добрыми? нужны ли трудности человеку и для чего они? какую душу (внутренний мир человека) можно назвать богатой? где можно обрести это богатство? каким способом это богатство приобретается? трудно ли сохранить богатство души  или нет, почему?

Что могут дети рассказать о душе?

  • что такое доброта и злоба?
  • зачем нужна доброта?
  • что порой мешает быть добрыми?
  • нужны ли трудности человеку и для чего они?
  • какую душу (внутренний мир человека) можно назвать богатой?
  • где можно обрести это богатство?
  • каким способом это богатство приобретается?
  • трудно ли сохранить богатство души или нет, почему?
Душа каждого человека – страна, в которой живёт сам Господь. Поэтому, причиняя душевную боль другому, мы раним самого Господа и распинаем Его прежде всего в душе своей.

Душа каждого человека – страна, в которой живёт сам Господь. Поэтому, причиняя душевную боль другому, мы раним самого Господа и распинаем Его прежде всего в душе своей.

Желаю всем нам душеполезных дел!

Желаю всем нам душеполезных дел!