Пусть не смущает никого то, что познакомиться с данным материалом предлагаю всем учителям, так как духовные возможности, духовный потенциал любого ребёнка не отличаются от духовных возможностей, духовного потенциала ребёнка с особенностями. Поэтому полагаю, что материал будет чем-либо полезен всякому педагогу, которого прямо или косвенно интересует заявленный вопрос.
Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу?»
Как научить ребёнка с нарушением интеллекта слушать душу? Уроки музыки и пения.
Учитель музыки и пения
КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
Анпилогова Наталия Васильевна.
Музыка – это язык, на котором общаются души людей.
Музыка – это ключ, открывающий двери сердца.
Духовная музыка, христианская песня, как никакая другая, является помощником в решении ценностно-смысловых компетенций.
С чего начать?
- изучить имеющийся опыт общения ребёнка с духовной (христианской) музыкой (песней)
- определить готовность ребёнка к общению с православными музыкальными сочинениями
На что обращать внимание при слушании музыки?
- обращайте внимание на эмоции и чувства: проявление светлых – готовность к духовно-нравственным беседам, в ином случае – ребёнок нуждается в помощи для решения какой-либо проблемы
Как помочь ребёнку стать жизнерадостным, жизнелюбивым?
- беседуйте с ребёнком о содержании духовных песен – это привлечёт внимание ребёнка к духовным ценностям, к тому, что делает человека светлее, добрее, учит любить и быть благодарным
Как может помочь благодарственная христианская песня?
- такая песня даёт ребёнку почувствовать, что он не одинок
- внушает уверенность в помощи, напоминая об украшении себя духовно-нравственными качествами
- благодарность учит быть счастливым
Какую роль в жизни человека играет духовная музыка?
- дайте возможность детям ответить на этот вопрос самостоятельно, чтобы через собственные переживания дети пришли к пониманию необходимости исполнять христианскую песню, к осмыслению потребности слушать духовную музыку
В чём необходимость знакомить ребёнка с молитвенным пением?
- молитвенное пение – это разговор с Богом, а разговор с Богом – большая радость
- с Богом можно говорить обо всём и у Него всегда есть время выслушать
- с молитвой приходит понимание сути греха и сути спасения
Что из чего «произрастает»?
- кратковременные, неустойчивые эмоции переживания (упражнения в испытывании избранной эмоции) устойчивые эмоции, характеризующиеся глубиной, т.е. чувства осознание (что это такое?) осмысление (а что, если…?) убеждения (ответы на вопросы «почему?») принципы, законы, которым я следую (личностно важные ответы на вопросы «зачем?» и «для чего?»)
Как усилить душеполезные переживания?
- использовать ассоциативные связи в игровых ситуациях
- учить слышать живописные картины, видеть музыкальные сочинения, прибегая к переживаниям детей от увиденного и услышанного
- знакомить с библейскими сюжетами
- практиковать творческие задания
Что могут дети рассказать о душе?
- что такое доброта и злоба?
- зачем нужна доброта?
- что порой мешает быть добрыми?
- нужны ли трудности человеку и для чего они?
- какую душу (внутренний мир человека) можно назвать богатой?
- где можно обрести это богатство?
- каким способом это богатство приобретается?
- трудно ли сохранить богатство души или нет, почему?
Душа каждого человека – страна, в которой живёт сам Господь. Поэтому, причиняя душевную боль другому, мы раним самого Господа и распинаем Его прежде всего в душе своей.
Желаю всем нам душеполезных дел!