СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как подготовиться к эссе по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дает подробную инструкцию подготовки к ЕГЭ по обществознанию - написанию эссе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как подготовиться к эссе по обществознанию"»

Эссе по обществознанию ЕГЭ 2018 г.

Эссе по обществознанию

ЕГЭ 2018 г.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения ), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта , примерами из других учебных предметов
  • Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей
  • затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения ), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта , примерами из других учебных предметов
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом .
  • Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений,
  • рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников.
  • Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом .
Форма —  мини-сочинение , без изменений. Слово  проблема  (которую поднимает автор цитаты) заменено на  идея.  Это принципиально?   Думается нет, в любом случае это  те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты! Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
  • Форма —  мини-сочинение , без изменений.
  • Слово  проблема  (которую поднимает автор цитаты) заменено на  идея.  Это принципиально?
  •   Думается нет, в любом случае это  те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты!
  • Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
Критерий 1 (1 б.) Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора.  И, также,  за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению
  • Критерий 1 (1 б.)
  • Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора.
  • И, также,  за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению
Итак, требуется найти в цитате  идею (?проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию), который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики
  • Итак, требуется найти в цитате  идею (?проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию),
  • который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики
«Основной идеей, сформулированной автором цитаты … я вижу…». Эта проблема мне кажется актуальной (? я полностью согласен с данной идеей, так как…).
  • «Основной идеей, сформулированной автором цитаты … я вижу…».
  • Эта проблема мне кажется актуальной (? я полностью согласен с данной идеей, так как…).
Критерий 2 (2 б.) Теоретическое содержание мини-сочинения ( Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов)

Критерий 2 (2 б.)

  • Теоретическое содержание мини-сочинения
  • ( Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие
  • теоретических положений, рассуждений, выводов)
Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. Термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее.
  • Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. Термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее.
2 балла ставится, если: В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы

2 балла ставится, если:

  • В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены
  • связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы
Критерий 3 (1 б.) Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов

Критерий 3 (1 б.)

  • Корректность использования понятий, теоретических
  • положений, рассуждений и выводов
Например вы пишете, что  пирамида потребностей  Маслова (а она  Маслоу ),  или репродуктивная функция   семьи   заключается в воспитании  детей ,  или  стратификация есть перемещение  индивида  в социальной структуре…

Например

  • вы пишете, что  пирамида потребностей  Маслова (а она  Маслоу ),  или репродуктивная функция   семьи  
  • заключается в воспитании 
  • детей ,  или  стратификация есть перемещение  индивида  в социальной структуре…
Критерий 4 (2 б.) 1)При оценивании могут быть зачтены только факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. 2). При оценивании засчитываются только сформулированные развёрнуто корректные факты /примеры

Критерий 4 (2 б.)

  • 1)При оценивании могут быть зачтены только факты/примеры,
  • явно связанные с иллюстрируемым положением, рассуждением,
  • выводом.
  • 2). При оценивании засчитываются только сформулированные
  • развёрнуто корректные факты /примеры
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
  • Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые
  • ошибки, приведшие к существенному искажению сути
  • высказывания и свидетельствующие о непонимании
  • используемого исторического, литературного, географического
  • и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
Приведено не менее двух фактов/примеров из различных источников : используются сообщения СМИ , материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
  • Приведено не менее двух фактов/примеров из различных
  • источников : используются сообщения СМИ , материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.
  • Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
1) ЯВНО связанные с выбранными положениями и тезисами  (а как оценить это ЯВНО (??) 2) РАЗВЕРНУТЫЕ ПРИМЕРЫ (то есть, выписанные досконально и предельно понятные эксперту при проверке).  А если непонятны? (не читал, не видел, не знает…).
  • 1) ЯВНО связанные с выбранными положениями и тезисами  (а как оценить это ЯВНО (??)
  • 2) РАЗВЕРНУТЫЕ ПРИМЕРЫ (то есть, выписанные досконально и предельно понятные эксперту при проверке).  А если непонятны? (не читал, не видел, не знает…).
План ответа 1) Раскрытие смысла  цитаты автора 2) Свое мнение, подтверждение мысли  теорией (понятия, термины) 3) Использование терминов, понятий корректно 4) Привести качественно факты и примеры из 2-х источников

План ответа

  • 1) Раскрытие смысла цитаты автора
  • 2) Свое мнение, подтверждение мысли теорией (понятия, термины)
  • 3) Использование терминов, понятий корректно
  • 4) Привести качественно факты и примеры из 2-х источников