СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Каллиграфические минутки валеологического содержания на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Целью упражнений в чистописании является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.   Предлагаемый  материал содержит валеологический смысл и позволяет расширить знания учащихся о способах сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Каллиграфические минутки валеологического содержания на уроках в начальной школе"»

 Каллиграфические минутки валеологического содержания на уроках русского языка в начальной школе Методическая разработка учителя начальных классов МОУ «Школа № 98 г. Донецка» Паталах Светланы Федоровны

Каллиграфические минутки валеологического содержания на уроках русского языка в начальной школе

Методическая разработка

учителя начальных классов

МОУ «Школа № 98 г. Донецка»

Паталах Светланы Федоровны

  Целью упражнений в чистописании является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.  Предлагаемый материал содержит валеологический смысл и позволяет расширить знания учащихся о способах сохранения и укрепления здоровья, развивает мышление детей, повышает культуру речи учащихся, способствует лучшему усвоению грамматики, орфографии и пунктуации младшими школьниками.

Целью упражнений в чистописании является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.

Предлагаемый материал содержит валеологический смысл и позволяет расширить знания учащихся о способах сохранения и укрепления здоровья, развивает мышление детей, повышает культуру речи учащихся, способствует лучшему усвоению грамматики, орфографии и пунктуации младшими школьниками.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Почему детям необходимо употреблять в пищу фрукты и овощи?  2. Найдите однородные члены предложения. Объясните знаки препинания в данном предложении.  Дополнительная информация  В арбузах, апельсинах, яблоках,персиках содержится в большом количестве витамин А. Он улучшает зрение, рост волос и состояние кожи человека.

Задания после минутки каллиграфии 1. Почему детям необходимо употреблять в пищу фрукты и овощи? 2. Найдите однородные члены предложения. Объясните знаки препинания в данном предложении.

Дополнительная информация

В арбузах, апельсинах, яблоках,персиках содержится в большом количестве витамин А.

Он улучшает зрение, рост волос и состояние кожи человека.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Как вы понимаете смысл пословицы?  2. Найдите в предложении слова-антонимы.  3. Найдите слова с безударными гласными.  Подберите проверочные слова.  Дополнительная информация  Мёд обладает антибактериальными и противовоспалительными свойствами, поэтому очень хорошо лечит простуду. Мёд улучшает работу всех внутренних органов организма. Это интересно. Чтобы получить 1 кг мёда, пчёлы должны сделать 4500 полётов к цветам.

Задания после минутки каллиграфии 1. Как вы понимаете смысл пословицы? 2. Найдите в предложении слова-антонимы. 3. Найдите слова с безударными гласными. Подберите проверочные слова.

Дополнительная информация

Мёд обладает антибактериальными и противовоспалительными свойствами, поэтому очень хорошо лечит простуду. Мёд улучшает работу всех внутренних органов организма.

Это интересно. Чтобы получить 1 кг мёда, пчёлы должны сделать 4500 полётов к цветам.

Задания после минутки каллиграфии  1. Объясните смысл пословицы.  - Вреден или полезен холод человеку?  2. Найдите парные согласные в словах? Как проверить написание парных согласных?  Дополнительная информация Резкое переохлаждение приводит к ослаблению организма. Человек становится более уязвимым для ОРВИ и гриппа. Англичане говорят: «Нет плохой погоды, а есть плохая одежда». Одевайтесь по погоде и никогда не заболеете в морозную погоду.

Задания после минутки каллиграфии 1. Объясните смысл пословицы. - Вреден или полезен холод человеку? 2. Найдите парные согласные в словах? Как проверить написание парных согласных?

Дополнительная информация

Резкое переохлаждение приводит к ослаблению организма. Человек становится более уязвимым для ОРВИ и гриппа. Англичане говорят: «Нет плохой погоды, а есть плохая одежда». Одевайтесь по погоде и никогда не заболеете в морозную погоду.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Чем опасны ядовитые грибы для человека?  2. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные слова.  3. Разберите слово мухомор по составу (устно).  Дополнительная информация  Грибы, растущие на обочинах дорог, тоже становятся ядовитыми. Они впитывают все вредные вещества, которые оставляет в воздухе проходящий транспорт.

Задания после минутки каллиграфии 1. Чем опасны ядовитые грибы для человека? 2. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные слова. 3. Разберите слово мухомор по составу (устно).

Дополнительная информация

Грибы, растущие на обочинах дорог, тоже становятся ядовитыми. Они впитывают все вредные вещества, которые оставляет в воздухе проходящий транспорт.

Задания после минутки каллиграфии  1. Объясните смысл пословицы.  Делаете ли вы по утрам зарядку?  2. Найдите в этих предложениях однокоренные слова, обозначьте корень. Дополнительный материал Просыпайтесь, поднимайтесь, На зарядку собирайтесь! Нужно распахнуть окошко – Свежести впустить немножко! Свежий воздух не простудит. Он на пользу детям будет!

Задания после минутки каллиграфии 1. Объясните смысл пословицы. Делаете ли вы по утрам зарядку? 2. Найдите в этих предложениях однокоренные слова, обозначьте корень.

Дополнительный материал

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко –

Свежести впустить немножко!

Свежий воздух не простудит.

Он на пользу детям будет!

 Задания после минутки каллиграфии  1. Какое расстояние должно быть при чтении между книгой и глазами? (30-35 см)  2. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.  Дополнительная информация  Детям 10- 12 лет можно проводить не более 30 минут в день за компьютером. Через каждые 10 минут следует делать гимнастику для глаз. При работе за компьютером глаза утомляются намного быстрее, чем при чтении или письме.

Задания после минутки каллиграфии 1. Какое расстояние должно быть при чтении между книгой и глазами? (30-35 см) 2. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

Дополнительная информация

Детям 10- 12 лет можно проводить не более 30 минут в день за компьютером. Через каждые 10 минут следует делать гимнастику для глаз. При работе за компьютером глаза утомляются намного быстрее, чем при чтении или письме.

Задания после минутки каллиграфии  1. Приведите примеры овощей и фруктов, помогающих при лечении простудных заболеваний.  2. Объясните лексическое значение слова  недуг. Подберите синонимы к слову.  Дополнительная информация  Лук и чеснок обладают бактерицидными свойствами, которые способны уничтожать болезнетворные микробы, бактерии, вирусы. С помощью лука и чеснока можно дезинфицировать воздух в помещении. Для этого несколько зубчиков чеснока следует положить в чашку и поставить на подоконник.

Задания после минутки каллиграфии 1. Приведите примеры овощей и фруктов, помогающих при лечении простудных заболеваний. 2. Объясните лексическое значение слова недуг. Подберите синонимы к слову.

Дополнительная информация

Лук и чеснок обладают бактерицидными свойствами, которые способны уничтожать болезнетворные микробы, бактерии, вирусы. С помощью лука и чеснока можно дезинфицировать воздух в помещении. Для этого несколько зубчиков чеснока следует положить в чашку и поставить на подоконник.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Какие правила гигиены нужно выполнять каждый день?  2. Подберите антоним к слову чистый.  3. Определите род имени существительного мыло.  Дополнительная информация  Учёные считают, что первое подобие мыла появилось 6 тысяч лет назад. Его изготавливали из золы, растений, животных жиров. В средние века мыло ценилось на вес золота. Сейчас существует огромное количество сортов мыла.

Задания после минутки каллиграфии 1. Какие правила гигиены нужно выполнять каждый день? 2. Подберите антоним к слову чистый. 3. Определите род имени существительного мыло.

Дополнительная информация

Учёные считают, что первое подобие мыла появилось 6 тысяч лет назад. Его изготавливали из золы, растений, животных жиров. В средние века мыло ценилось на вес золота. Сейчас существует огромное количество сортов мыла.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Подумайте, сколько раз в день нужно мыть руки?  2. Определите грамматическую основу предложения.  3. Назовите имена существительные во множественном числе.  Дополнительная информация  Болезнями «грязных рук» считаются кишечные заболевания, гепатит, простудные заболевания и даже грипп! Грязными руками человек прикасается к лицу, одежде, пище. Тем самым открывает доступ инфекциям в организм. При мытье рук количество микробов уменьшается в несколько раз. Это интересно! Количество микробов на Земле так велико, что учёные изучили только 10%.

Задания после минутки каллиграфии 1. Подумайте, сколько раз в день нужно мыть руки? 2. Определите грамматическую основу предложения. 3. Назовите имена существительные во множественном числе.

Дополнительная информация

Болезнями «грязных рук» считаются кишечные заболевания, гепатит, простудные заболевания и даже грипп! Грязными руками человек прикасается к лицу, одежде, пище. Тем самым открывает доступ инфекциям в организм. При мытье рук количество микробов уменьшается в несколько раз.

Это интересно! Количество микробов на Земле так велико, что учёные изучили только 10%.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Объясните смысл пословиц.  2. Найдите в пословицах антонимы и синонимы.  3. Подберите однокоренные слова к слову цветут. Назовите корень.  Дополнительный материал В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,— Золотых, стальных, алмазных,— Нет священней слова: «труд»!  В. Брюсов

Задания после минутки каллиграфии 1. Объясните смысл пословиц. 2. Найдите в пословицах антонимы и синонимы. 3. Подберите однокоренные слова к слову цветут. Назовите корень.

Дополнительный материал

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,—

Золотых, стальных, алмазных,—

Нет священней слова: «труд»!

В. Брюсов

 Задания после минутки каллиграфии  1. Какими видами спорта вы занимаетесь?  2. Найдите предложение с однородными членами.  3. Определите грамматическую основу в первом предложении.  Дополнительная информация  Чтобы достичь высоких достижений в спорте, спортсмены тренируются не менее 8-10 часов в день, соблюдают спортивный режим  Это интересно. На Зимних олимпийских играх 2014 года в городе Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.

Задания после минутки каллиграфии 1. Какими видами спорта вы занимаетесь? 2. Найдите предложение с однородными членами. 3. Определите грамматическую основу в первом предложении.

Дополнительная информация

Чтобы достичь высоких достижений в спорте, спортсмены тренируются не менее 8-10 часов в день, соблюдают спортивный режим

Это интересно. На Зимних олимпийских играх 2014 года в городе Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Объясните смысл словосочетания зеленая аптека .  2. Разделите слова в предложении на слоги. Что такое слог?  Дополнительная информация  Если вы заболели простудным заболеванием, то травяные отвары помогут вам. Для ингаляции заваривают листья эвкалипта, шалфей, траву чабреца. Для полоскания горла – листья шалфея, цветки ромашки, зверобой, календулу. Для понижения температуры следует пить чай с перетёртыми с сахаром ягодами малины или смородины.

Задания после минутки каллиграфии 1. Объясните смысл словосочетания зеленая аптека . 2. Разделите слова в предложении на слоги. Что такое слог?

Дополнительная информация

Если вы заболели простудным заболеванием, то травяные отвары помогут вам. Для ингаляции заваривают листья эвкалипта, шалфей, траву чабреца. Для полоскания горла – листья шалфея, цветки ромашки, зверобой, календулу. Для понижения температуры следует пить чай с перетёртыми с сахаром ягодами малины или смородины.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Почему человеку сложно работать в шумном помещении?  2. Найдите в предложении глаголы, определите времена глаголов.  Дополнительная информация  Шелест листьев производит шум в 30 децибел, громкая речь – 60 децибел, оркестр – 80 децибел, а реактивный двигатель – 120-140 децибел. Допустимый уровень шума, который не наносит вреда слуху, принято считать 55 децибел.

Задания после минутки каллиграфии 1. Почему человеку сложно работать в шумном помещении? 2. Найдите в предложении глаголы, определите времена глаголов.

Дополнительная информация

Шелест листьев производит шум в 30 децибел, громкая речь – 60 децибел, оркестр – 80 децибел, а реактивный двигатель – 120-140 децибел. Допустимый уровень шума, который не наносит вреда слуху, принято считать 55 децибел.

 Задания после минутки каллиграфии  1. Почему школьникам следует соблюдать режим дня?  2. Найдите в предложении слово с разделительным мягким знаком. Назовите количество букв и звуков в этом слове.  3. Назовите орфограммы в слове режим .  Дополнительная информация  Младшему школьнику необходимо спать 9-10 часов в день. Недостаток сна приводит к ослаблению внимания на уроках, заторможенности мыслительных процессов, ухудшению памяти. Полноценный сон способствует хорошей учебе и сохранению здоровья.

Задания после минутки каллиграфии 1. Почему школьникам следует соблюдать режим дня? 2. Найдите в предложении слово с разделительным мягким знаком. Назовите количество букв и звуков в этом слове. 3. Назовите орфограммы в слове режим .

Дополнительная информация

Младшему школьнику необходимо спать 9-10 часов в день. Недостаток сна приводит к ослаблению внимания на уроках, заторможенности мыслительных процессов, ухудшению памяти. Полноценный сон способствует хорошей учебе и сохранению здоровья.