Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида»
КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ- НАША КОРМУШКА
Участники: дети средней группы (4-5 лет)
Воспитатель: Олейник Наталья Александровна
Автор фотографий: Олейник Наталья Александровна
ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
ЗАДАЧИ:
- Изготовление кормушек для птиц;
- Проведение подкормки зимующих птиц;
- Привлечение внимания детей и родителей к проблеме подкормки птиц зимой;
- Расширение знаний у детей о птицах;
- Развитие творческих способностей детей.
1 ЭТАП
КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КОРМУШКУ
На конкурс дети со своими родителями представили разнообразные кормушки, изготовленные из различного материала, разные по размеру, красиво украшенные. Каждая кормушка – хороша по своему!
Не сразу догадаешься, что это небольшая канистра, обклеенная толстым шпагатом и украшенная шишками
А это настоящий домик для птиц, который внутри украшен шторками и ягодами рябины
ДЕРЕВЯННЫЕ КОРМУШКИ
Просторная пластиковая кормушка
Эта кормушка из картона, с любовью обвязанная мамой
Из цветочного горшка, оказывается тоже можно сделать кормушку
Съедобная кормушка
ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Итоги конкурса кормушек были подведены на празднике «День зимующих птиц» в ноябре. Праздник прошел в теплой дружеской обстановке.
Дети рассказывали стихи о птицах и загадывали загадки
Родители с детьми составляли пословицы о птицах
Дети собирали пазлы «Зимующие птицы»
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Все участники были награждены грамотами за участие в конкурсе и раскрасками, а победители дипломами за 1, 2, 3 место и настольными играми
2 ЭТАП
Повесив кормушки у себя на участке, мы насыпали в них корм. Необходимо чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц. Поэтому дети приносили разную крупу (пшено, гречку), хлебные крошки, семечки. У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные подсолнечные семечки, поэтому они должны составлять большую часть корма. Они высококалорийны и являются важным энергетическим источником для мелких птиц.
Дети сами насыпали корм в кормушки. Не забывали делать это каждый день, так как оставив без корма кормушку, можно погубить птиц, привыкших кормиться у кормушек.
На прогулке было не просто наблюдать за птицами, т.к. пугливые пичужки при детях старались не прилетать. Но как только мы заходили в группу, птички уже без страха прилетали на кормушки. Окна нашей группы выходят прямо на участок. Здесь то дети и наблюдали за птицами.
СИНИЦЫ
В основном к нам прилетали синички, которые облюбовали открытые кормушки. Они бесстрашно залетали в кормушки, но взяв семечку или зернышко тут же улетали.
СНЕГИРИ
Частыми гостями оказались и снегири, которые прилетали к нам с декабря по февраль. Но в кормушки они залетали очень редко. Снегири прилетали на яблоньку, которая растет около нашего участка. Детям очень понравились эти красногрудые красавцы.
ВОРОБЬИ
А воробьи на наши кормушки вообще не садились. Потом мы с детьми поняли, что они боятся качающихся кормушек и стали насыпать им корм прямо на снег. Благодарные воробьи не заставили себя ждать. Вот такую стайку осторожных птиц нам удалось сфотографировать.
СВИРИСТЕЛИ
С февраля каждый день к нам прилетают свиристели. Они облюбовали ту же яблоньку, что и снегири. На кормушках мы их так и не увидели. Зато удалось увидеть, как свиристели ели почки деревьев. Несколько дней февраля к нам прилетали стайки дроздов, но сфотографировать их не удалось.
Некоторым птицам мы оставляли зерна под кормушкой. А когда выходили на прогулку , то все зерна были съедены. А мы с детьми находили под деревьями много птичьих следов.
С детьми мы провели беседы «Зимующие птицы», «Зачем птиц необходимо кормить зимой?» и другие. Изучали с ними внешность и повадки зимующих птиц, их сходство и различие друг от друга. Играли в речевые игры такие как «Скажи наоборот», «Назови ласково» и многие другие. Читали «Лесную газету» В. Бианки (Холодно в лесу, холодно! Кто сыт, тому холод не страшен ), «Покормите птиц зимой» А.Яшина. «Воробушки» В.Берестова, «Птичья столовая» В.Снегирева и др.
А ЭТО НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
«ВОРОБЬИ У КОРМУШКИ» (рисование ладошками)
«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ» (рисование)
«СОВА И СИНИЦА» (пластилинография)
«СИНИЦЫ И СНЕГИРИ» (оригами)