Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кейс-технологии при изучении математики в школе"»
Кейс-технологии при изучении математики в школе
Подготовила учитель математики
МБОУ Астаповская ООШ Сачкова И.Н.
Что такое Кейс - метод
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:
- выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .
- выявление, отбор и решение проблем;
- работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
- анализ и синтез информации и аргументов;
- работа с предположениями и заключениями;
- оценка альтернатив;
- принятие решений;
- слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .
Кейс - технология обучения – это обучение действием
Суть кейс - метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения.
Кейс-метод – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.
Непосредственная цель кейс - метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретной проблеме, и выработать практическое решение. Окончание процесса решения – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Обучение на основе кейс - метода – это целенаправленный процесс, построенный на:
- всестороннем анализе представленных ситуаций; обсуждении проблем во время открытых дискуссий; выработке навыков принятия решений.
- всестороннем анализе представленных ситуаций;
- обсуждении проблем во время открытых дискуссий;
- выработке навыков принятия решений.
Отличительная черта кейс - метода - создание проблемной ситуации из реальной жизни.
Пример обучения учащихся
Учащимся ставится конкретная задача по определению количества расходных материалов для проведения ремонта косметического ремонта класса.
Задаются следующие цели :
- рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка; рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен; рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.
- рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка;
- рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен;
- рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.
Задаются следующие исходные данные:
- расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка; расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса; измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки.
- расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка;
- расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса;
- измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки.
Учащиеся при решении задачи должны решить следующие проблемы:
- Определить последовательность решения задания.
- Определить каким образом и помощью каких формул должны быть определены площади потолка, пола и стен, при этом должно быть определено как будет учтена площадь дверей и окон.
- Определить с помощью какой формулы через площадь и расход должно быть определено количество необходимой краски и линолеума.
- Провести необходимые измерения размеров класса (длина, ширина, высота потолка в метрах, габариты дверей и окон).
- Определить площади потолка, пола и стен.
- Определить необходимое количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка.
- Определить необходимое количество масляной краски в килограммах для покраски стен.
- Определить количество линолеума в квадратных метрах.
Функции учителя при работе по кейс-методу
Учитель при работе по кейс-методу является инициатором и активным участником процесса решения задания. Основными функциями учителя являются:
- постановка задачи, определение целей и исходных данных; организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий; консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату; контроль выполнения задания; организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.
- постановка задачи, определение целей и исходных данных;
- организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий;
- консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату;
- контроль выполнения задания;
- организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.