СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кейс-технологии при изучении математики в школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от  английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов),  предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кейс-технологии при изучении математики в школе"»

Кейс-технологии при изучении математики в школе Подготовила учитель математики  МБОУ Астаповская ООШ Сачкова И.Н.

Кейс-технологии при изучении математики в школе

Подготовила учитель математики

МБОУ Астаповская ООШ Сачкова И.Н.

Что такое Кейс - метод Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:  выявление, отбор и решение проблем;  работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;  анализ и синтез информации и аргументов;  работа с предположениями и заключениями;  оценка альтернатив;  принятие решений;  слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .  выявление, отбор и решение проблем;  работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;  анализ и синтез информации и аргументов;  работа с предположениями и заключениями;  оценка альтернатив;  принятие решений;  слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .

Что такое Кейс - метод

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

  • выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .
  • выявление, отбор и решение проблем;
  • работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
  • анализ и синтез информации и аргументов;
  • работа с предположениями и заключениями;
  • оценка альтернатив;
  • принятие решений;
  • слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .

Кейс - технология обучения – это обучение действием  Суть кейс - метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.  Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения. 

Кейс - технология обучения – это обучение действием

Суть кейс - метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения. 

Кейс-метод  – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Непосредственная цель кейс - метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретной проблеме, и выработать практическое решение. Окончание процесса решения – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Обучение на основе кейс - метода  –  это целенаправленный процесс, построенный на:  всестороннем анализе представленных ситуаций;  обсуждении проблем во время открытых дискуссий;  выработке навыков принятия решений.  всестороннем анализе представленных ситуаций;  обсуждении проблем во время открытых дискуссий;  выработке навыков принятия решений. Отличительная черта кейс - метода - создание проблемной ситуации из реальной жизни.

Кейс-метод – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

Непосредственная цель кейс - метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретной проблеме, и выработать практическое решение. Окончание процесса решения – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Обучение на основе кейс - метода – это целенаправленный процесс, построенный на:

  • всестороннем анализе представленных ситуаций; обсуждении проблем во время открытых дискуссий; выработке навыков принятия решений.
  • всестороннем анализе представленных ситуаций;
  • обсуждении проблем во время открытых дискуссий;
  • выработке навыков принятия решений.

Отличительная черта кейс - метода - создание проблемной ситуации из реальной жизни.

Пример обучения учащихся  Учащимся ставится конкретная задача по определению количества расходных материалов для проведения ремонта косметического ремонта класса. Задаются следующие цели :  рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка;  рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен;  рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.  рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка;  рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен;  рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.

Пример обучения учащихся

Учащимся ставится конкретная задача по определению количества расходных материалов для проведения ремонта косметического ремонта класса.

Задаются следующие цели :

  • рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка; рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен; рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.
  • рассчитать количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка;
  • рассчитать количество масляной в килограммах краски для покраски стен;
  • рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого линолеума.

Задаются следующие исходные данные:  расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка;  расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса;  измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки.  расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка;  расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса;  измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки. Учащиеся при решении задачи должны решить следующие проблемы: Определить последовательность решения задания. Определить каким образом и помощью каких формул должны быть определены площади потолка, пола и стен, при этом должно быть определено как будет учтена площадь дверей и окон.

Задаются следующие исходные данные:

  • расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка; расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса; измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки.
  • расход водоэмульсионной краски в килограммах на 1 квадратный метр потолка;
  • расход масляной краски в килограммах на 1 квадратный метр стен класса;
  • измерения всех необходимых размеров учащиеся проводят сами с помощью рулетки.

Учащиеся при решении задачи должны решить следующие проблемы:

  • Определить последовательность решения задания.
  • Определить каким образом и помощью каких формул должны быть определены площади потолка, пола и стен, при этом должно быть определено как будет учтена площадь дверей и окон.

Определить с помощью какой формулы через площадь и расход должно быть определено количество необходимой краски и линолеума. Провести необходимые измерения размеров класса (длина, ширина, высота потолка в метрах, габариты дверей и окон). Определить площади потолка, пола и стен. Определить необходимое количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка. Определить необходимое количество масляной краски в килограммах для покраски стен. Определить количество линолеума в квадратных метрах.
  • Определить с помощью какой формулы через площадь и расход должно быть определено количество необходимой краски и линолеума.
  • Провести необходимые измерения размеров класса (длина, ширина, высота потолка в метрах, габариты дверей и окон).
  • Определить площади потолка, пола и стен.
  • Определить необходимое количество водоэмульсионной краски в килограммах для покраски потолка.
  • Определить необходимое количество масляной краски в килограммах для покраски стен.
  • Определить количество линолеума в квадратных метрах.

Функции учителя при работе по кейс-методу  Учитель при работе по кейс-методу является инициатором и активным участником процесса решения задания. Основными функциями учителя являются: постановка задачи, определение целей и исходных данных; организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий; консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату; контроль выполнения задания;  организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов. постановка задачи, определение целей и исходных данных; организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий; консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату; контроль выполнения задания;  организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.

Функции учителя при работе по кейс-методу

Учитель при работе по кейс-методу является инициатором и активным участником процесса решения задания. Основными функциями учителя являются:

  • постановка задачи, определение целей и исходных данных; организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий; консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату; контроль выполнения задания; организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.
  • постановка задачи, определение целей и исходных данных;
  • организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий;
  • консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату;
  • контроль выполнения задания;
  • организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!