Презентация "Класс земноводные" используется при проведении урока в 7 классе по одноимённой теме. Иллюстрации взятые из учебника,позволяют провести наглядный современный урок, организовать самопроверку и взаимопроверку знаний по теме. Начинается презентация с загадки:
Не шагом ходит, не бегает, только прыгает. (Ответ: лягушка)
К какому классу животных она относится?
Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Класс земноводные"»
Загадка:
«Не шагом ходит, не бегает,
только прыгает».
Лягушка
Урок биологии
в 7 классе по теме:
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ или АМФИБИИ.
Тест по домашнему заданию
Ответы:
1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б
Эволюция амфибий
- Современные земноводные – остатки некогда процветавшего класса. Амфибии произошли от кистепёрых рыб –350 млн лет назад. Древнейшие земноводные – стегоцефалы, дали начало трём современным отрядам земноводных: безногим, хвостатым и бесхвостым, а также нескольким ископаемым группам. Современных амфибий около 2500 видов.
Скелет лягушки .
Внешнее строение лягушки
Внутреннее строение лягушки
Постэмбриональное развитие земноводных на примере лягушки
Развитие зародыша в икринке
Происходит около полутора недель
Развитие личинки – головастика
Головастик похож на рыбу: у него есть жабры, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, органы боковой линии
Взрослые лягушки
У взрослых лягушек нет хвоста. Они ведут полуводный образ жизни. Становятся плотоядными.
Классификация класса Земноводные
Класс Земноводные
Отряд
Хвостатые
Отряд
Бесхвостые
Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища
Отряд
Безногие
Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности
Огненная саламандра
Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное
Серая жаба
Кольчатая червяга
Травяная
лягушка
Гребенчатый
тритон
Закрепление изученного материала
Задание 1. Вставьте пропущенные слова:
- Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью … (легких )
- Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало ... (трехкамерным)
- Чистой артериальной кровью снабжается …. (головной мозг)
- Амфибии первыми встали…. (на ноги)
- У них есть позвоночник, они первыми научились… ( поворачивать голову)
- Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали … (мигать)
- Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в … (слюнтяев)
- В воздушной среде, чтобы слышать, у Амфибий появился новый орган …. (среднее ухо )
- Освоив сушу, они не порвали связь … (с водой)
Задание 2 Какие признаки для данного класса достоверны (устно):
1. обтекаемая форма тела,
2. жаберное дыхание,
3. два круга кровообращения,
4. слизистая кожа,
5. легочное дыхание,
6. развитие яиц в воде,
7. наличие барабанных перепонок,
8. развитие с метаморфозом,
9. пятипалая конечность,
10. наличие внутреннего уха,
11. слюнные железы.
Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11
Домашнее задание
- Учебник: стр. 194-197.
- Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных».
Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!
Всего хорошего.
До следующего урока