СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:"Класс земноводные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Класс земноводные" используется при проведении урока в 7 классе по одноимённой теме. Иллюстрации взятые из учебника,позволяют провести наглядный современный урок, организовать самопроверку и взаимопроверку  знаний по теме. Начинается презентация с загадки: 

Не шагом ходит, не бегает, только прыгает. (Ответ: лягушка)

К какому классу животных она относится?

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Класс земноводные"»

Загадка: «Не шагом ходит, не бегает,  только прыгает». Лягушка

Загадка:

«Не шагом ходит, не бегает, 

только прыгает».

Лягушка

Урок биологии в 7 классе по теме: КЛАСС  ЗЕМНОВОДНЫЕ  или  АМФИБИИ.

Урок биологии

в 7 классе по теме:

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ или АМФИБИИ.

Тест по домашнему заданию Ответы:  1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б

Тест по домашнему заданию

Ответы:

1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б

Эволюция амфибий  Современные земноводные – остатки некогда процветавшего класса. Амфибии произошли от кистепёрых рыб –350 млн лет назад. Древнейшие земноводные – стегоцефалы, дали начало трём современным отрядам земноводных: безногим, хвостатым и бесхвостым, а также нескольким ископаемым группам. Современных амфибий около 2500 видов.

Эволюция амфибий

  • Современные земноводные – остатки некогда процветавшего класса. Амфибии произошли от кистепёрых рыб –350 млн лет назад. Древнейшие земноводные – стегоцефалы, дали начало трём современным отрядам земноводных: безногим, хвостатым и бесхвостым, а также нескольким ископаемым группам. Современных амфибий около 2500 видов.
Скелет лягушки .

Скелет лягушки .

Внешнее строение лягушки

Внешнее строение лягушки

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение лягушки

Постэмбриональное развитие земноводных на примере лягушки Развитие зародыша в икринке Происходит около полутора недель    Развитие личинки – головастика Головастик похож на рыбу: у него есть жабры, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, органы боковой линии   Взрослые лягушки У взрослых лягушек нет хвоста. Они ведут полуводный образ жизни. Становятся плотоядными.

Постэмбриональное развитие земноводных на примере лягушки

Развитие зародыша в икринке

Происходит около полутора недель

Развитие личинки – головастика

Головастик похож на рыбу: у него есть жабры, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, органы боковой линии

Взрослые лягушки

У взрослых лягушек нет хвоста. Они ведут полуводный образ жизни. Становятся плотоядными.

Классификация класса Земноводные  Класс Земноводные  Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища Отряд Безногие Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности Огненная саламандра  Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное Серая жаба  Кольчатая червяга  Травяная лягушка Гребенчатый тритон

Классификация класса Земноводные

Класс Земноводные

Отряд

Хвостатые

Отряд

Бесхвостые

Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища

Отряд

Безногие

Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности

Огненная саламандра

Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное

Серая жаба

Кольчатая червяга

Травяная

лягушка

Гребенчатый

тритон

Закрепление изученного материала  Задание 1.  Вставьте пропущенные слова: Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью … (легких ) Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало ... (трехкамерным) Чистой артериальной кровью снабжается …. (головной мозг) Амфибии первыми встали….  (на ноги) У них есть позвоночник, они первыми научились… ( поворачивать голову) Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали … (мигать) Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в … (слюнтяев) В воздушной среде, чтобы слышать, у Амфибий появился новый орган …. (среднее ухо ) Освоив сушу, они не порвали связь … (с водой)

Закрепление изученного материала

Задание 1.  Вставьте пропущенные слова:

  • Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью (легких )
  • Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало ... (трехкамерным)
  • Чистой артериальной кровью снабжается …. (головной мозг)
  • Амфибии первыми встали….  (на ноги)
  • У них есть позвоночник, они первыми научились… ( поворачивать голову)
  • Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали (мигать)
  • Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в (слюнтяев)
  • В воздушной среде, чтобы слышать, у Амфибий появился новый орган …. (среднее ухо )
  • Освоив сушу, они не порвали связь (с водой)

Задание 2    Какие признаки для данного класса достоверны  (устно):  1. обтекаемая форма тела,  2. жаберное дыхание, 3. два круга кровообращения,  4. слизистая кожа,  5. легочное дыхание,  6. развитие яиц в воде,  7. наличие барабанных перепонок,  8. развитие с метаморфозом, 9. пятипалая конечность, 10. наличие внутреннего уха,  11. слюнные железы.

Задание 2   Какие признаки для данного класса достоверны (устно): 

1. обтекаемая форма тела, 

2. жаберное дыхание,

3. два круга кровообращения, 

4. слизистая кожа, 

5. легочное дыхание, 

6. развитие яиц в воде, 

7. наличие барабанных перепонок, 

8. развитие с метаморфозом,

9. пятипалая конечность,

10. наличие внутреннего уха, 

11. слюнные железы.

Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11

Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11

Домашнее задание Учебник: стр. 194-197. Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных».

Домашнее задание

  • Учебник: стр. 194-197.
  • Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных».
  Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем,  Как чист и прозрачен родной водоем»!

  Лягушек спросили: «О чем вы поете?

Ведь вы же, простите, сидите в болоте».

Лягушки сказали: «О том и поем, 

Как чист и прозрачен родной водоем»!

Всего хорошего. До следующего урока

Всего хорошего.

До следующего урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!