МАГИЯ МУЗЫКИ
Высказывания о музыке:
«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».
П. И. Чайковский
«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир» В. Г. Белинский
Орфе́й в древнегреческой мифологии— легендарный певец и музыкант — исполнитель на лире, чьё имя олицетворяло могущество искусства.
Аполлоном ему была подарена золотая лира, с помощью которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и скалы.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Авлос
Кифа
Лира
.
«Овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний»
Философ Платон
"Музыка родилась одновременно с сотворением мира", – так утверждали древние мудрецы.
Глава II.ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Музыка — самый сложный вид искусства. Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.
+ регулируют уровень
сахара в крови
+ помогает глубже понять
историю;
+ способствует гармоничному
развитию личности
+ убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа
+ звонари - долгожители
+ если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека.
- если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс.
+ повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать;
+ служит для отдыха.
- примитивные тексты песен развращают молодежь;
- слушая попсу, не рекомендуется делать уроки.
+ способствует ускоренному выздоровлению;
+ нормализует кровяное давление
- возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию;
- выделяется стресс- гормон,
который стирает хранившуюся в мозгу информацию.
Современные научные исследования
Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях:
влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.
II.Экспериментальное исследование
- Влияние музыки на эмоциональное состояние человека
- Выявление музыкальных предпочтений учащихся и учителей ФГКОУ «СОШ №2»
- Музыка и здоровье
- Цель применения : оперативная оценка функционального состояния(Самочувствия, активности и настроения).
- Инструкция :
- Сначала оцените своё самочувствие (С) и поставьте цифру
в соответствующей ячейке.
- Аналогично оцените степень
- активности (А)
- настроения (Н).
Учащиеся прослушали три музыкальных фрагмента
В.МОЦАРТ
Концерт № 23
Л.БЕТХОВЕН aiiegro
«Эдвард григ «Утро в лесу»
Выявление музыкальных предпочтений
№
Какую музыку предпочитаете
1
Классическую и духовную
2
Современную эстрадную, популярную
3
Народную
4
Рок-музыку
5
Не люблю музыку
Музыка во благо, музыка во вред.
- * Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот.
- * Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
- * Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
- * Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
- * Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
- * Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха;
- услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья.
« Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».
Спасибо за внимание!