СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация классного часа по музыке на тему "Магия музыки" (9 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    На мероприятии на первый план выступает создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения (формирование знаний о музыке, как системе; развитие осознанного отношения к музыкальному искусству), создания ситуации успеха (воспитывает уверенность в себе; воспитывает уважение к себе, как к личности), кругового взаимодействия.     

Просмотр содержимого презентации
«классный час »

МАГИЯ МУЗЫКИ

МАГИЯ МУЗЫКИ

Высказывания о музыке: «Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».  П. И. Чайковский «Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»  В. Г. Белинский

Высказывания о музыке:

«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».

П. И. Чайковский

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир» В. Г. Белинский

Орфе́й  в древнегреческой мифологии— легендарный певец и музыкант — исполнитель на лире, чьё имя олицетворяло могущество искусства. Аполлоном ему была подарена золотая лира, с помощью которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и скалы.

Орфе́й  в древнегреческой мифологии— легендарный певец и музыкант — исполнитель на лире, чьё имя олицетворяло могущество искусства.

Аполлоном ему была подарена золотая лира, с помощью которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и скалы.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Авлос Кифа Лира

ИНСТРУМЕНТЫ ДЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Авлос

Кифа

Лира

.

.

«Овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний»  Философ Платон

«Овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний»

Философ Платон

"Музыка родилась одновременно с сотворением мира", – так утверждали древние мудрецы.

Глава II.ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Глава II.ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Музыка — самый сложный вид искусства. Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

Музыка — самый сложный вид искусства. Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

+ регулируют уровень сахара в крови + помогает глубже понять  историю; + способствует гармоничному развитию личности

+ регулируют уровень

сахара в крови

+ помогает глубже понять

историю;

+ способствует гармоничному

развитию личности

+ убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа + звонари - долгожители + если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека. - если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс.

+ убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа

+ звонари - долгожители

+ если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека.

- если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс.

+ повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать; + служит для отдыха. - примитивные тексты песен развращают молодежь; - слушая попсу, не рекомендуется делать уроки. + способствует ускоренному выздоровлению; + нормализует кровяное давление

+ повышает настроение, вызывает желание петь, танцевать;

+ служит для отдыха.

- примитивные тексты песен развращают молодежь;

- слушая попсу, не рекомендуется делать уроки.

+ способствует ускоренному выздоровлению;

+ нормализует кровяное давление

- возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию; выделяется стресс- гормон, который стирает хранившуюся в мозгу информацию.

- возбуждает, ожесточает, усиливает агрессию;

  • выделяется стресс- гормон,

который стирает хранившуюся в мозгу информацию.

Современные научные исследования  Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях:  влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;  влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;  воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.

Современные научные исследования

Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях:

влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;

влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;

воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.

II.Экспериментальное исследование Влияние музыки на эмоциональное состояние человека Выявление музыкальных предпочтений учащихся и учителей ФГКОУ «СОШ №2» Музыка и здоровье

II.Экспериментальное исследование

  • Влияние музыки на эмоциональное состояние человека
  • Выявление музыкальных предпочтений учащихся и учителей ФГКОУ «СОШ №2»
  • Музыка и здоровье

Методика «Градусник» Цель применения : оперативная оценка функционального состояния(Самочувствия, активности и настроения).     Инструкция
  • Методика «Градусник»
  • Цель применения : оперативная оценка функционального состояния(Самочувствия, активности и настроения).

  • Инструкция :
  • Сначала оцените своё самочувствие (С) и поставьте цифру

в соответствующей ячейке.

  • Аналогично оцените степень
  • активности (А)
  • настроения (Н).
Учащиеся прослушали  три  музыкальных фрагмента    В.МОЦАРТ Концерт № 23

Учащиеся прослушали три музыкальных фрагмента

В.МОЦАРТ

Концерт № 23

Л.БЕТХОВЕН  aiiegro

Л.БЕТХОВЕН aiiegro

«Эдвард григ  «Утро в лесу»

«Эдвард григ «Утро в лесу»

Выявление музыкальных предпочтений   № Какую музыку предпочитаете  1 Классическую и духовную 2 Современную эстрадную, популярную 3 Народную 4 Рок-музыку 5 Не люблю музыку

Выявление музыкальных предпочтений

Какую музыку предпочитаете

1

Классическую и духовную

2

Современную эстрадную, популярную

3

Народную

4

Рок-музыку

5

Не люблю музыку

Музыка во благо, музыка во вред.

Музыка во благо, музыка во вред.

  • * Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот.
  • * Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
  • * Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
  • * Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
  • * Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
  • * Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха;
  • услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья.
« Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

« Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!