СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к классному часу " Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час здоровое питание с презентацией

Просмотр содержимого документа
«конспект к классному часу " Здоровое питание"»

МОБУ СОШ №4 г. Богородицк Тульской области











Классный час по здоровьесберегающим технологиям



на тему : «Режим дня и здоровье»













Подготовила учитель начальных классов

Левина С. А.











2014 г.

г. Богородицк

Директор школы : Подколзина М.А.



Режим дня и здоровье

Оформление: над сценой висят плакат «Режим дня и здоровье», пословицы «Здоровью цены нет», «Ум да здоровье дороже всего», «Курить — здоровью вредить», «Здоровье дороже богатства».

На столе: зубная паста, мыло, щетка, будильник.

Цели: показать значение режима дня для здоровья человека и необходимость гигиенических процедур.

Ведущий.

Дорогие ребята! Говорю вам, здравствуйте, а это значит, что всем вам желаю здоровья! Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека самая главная ценность. К сожалению, мы часто начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня у нас не обычный урок, а праздник здоровья. Посмотрите сценку «На приеме у врача».

Сценка «На приеме у врача».

На сцену, держась за поясницу, выходит сгорбленная старушка и садится на стул у кабинета врача.

Бабушка. Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку. Ох, как я устала.

Выходит другая бабушка, она плохо видит, на ощупь находит стул. Садится. Первая обращается ко второй.

Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку. Ох, как я устала. Давление поднялось, сердечко пошаливает...

Из кабинета врача выходит весь перебинтованный мальчик, бабушки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос: «Следующий...»

Бабушки сначала замирают, затем вскакивают и уходят.

Ведущий. Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу. Что же такое здоровье? Здоровье — это движение, закаливание, питание, режим.

  • Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья».

У каждого ученика два картонных круга — зеленый и красный.

  • Напоминаю! Красный свет светофора — сигнал опасности.

Зеленый — путь открыт.

Читать лежа...

Перед сном много есть...

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату...

Закалять организм...

Грустить...

Совершать добрые поступки,..

Делать зарядку...

Смотреть телевизор с близкого расстояния..


Ученик.

Мы здоровьем дорожим —

Соблюдаем свой режим.

Точно в семь часов утра

Жизнь зовет. Вставать пора!

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку:

Мы вас не будем ждать!

Сценка «Режим дня»

Ведущий.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядил делать, руки мыть

И застилать кровать.


Сегодня мы познакомимся с режимом дня и его помощниками. Не хочу, чтобы вы были похожи вот на этого мальчика (показывает изображение лентяя).


Лень.


Как магнит, моя кровать.

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

Все бы делал за меня?


Раздается стук в дверь. Входит девочка.

Девочка.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня Сегодня я и мои друзья рас­скажем вам, как организовать свой день.


Будильник.


Смотрит солнышко в кровать: «Хватит спать, пора вставать!»

Вот будильник прозвенел:

Я не сплю со всеми,

Если хочешь, разбужу,

А не надо, погожу.

Девочка.

Люблю, когда утро. Я утро люблю.

Люблю, когда я уже больше не сплю.

И синее небо, и ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно... Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.

Зарядку ты закончил,

в ванную спеши пойти.

Мыло, щетка, порошок

Заждались тебя, дружок!


Мыло.

Ускользаю, как живое,

Вырываюсь я из рук,

Но тебя тотчас отмою

Ото сна, мой милый друг!


Зубная щетка.

Вроде ершика на вид,

сразу после пищи

Пробегаю по зубам,

станут они чище.


Девочка и мальчик.

Мы чистим зубы

И весело живем,

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.


Звучит музыка.



Ведущий.

А теперь давайте встанем. Давайте представим, что в руках у нас зубные щетки. Покажем, как мы чистим зубы?


Вода.

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня—бегу,

От болезней сберегу.

Умывайся, обливайся

И, конечно, растирайся.

Не забудь убрать кровать,

Ведь сейчас не будешь спать.


Режим дня.

После завтрака пора

Надеть форму—и в школу.

На уроках ты сидишь.

На учителя глядишь.

Пишешь, слушаешь, читаешь,

Много нового узнаешь.


Ведущий.

Проверю, как вы усвоили правила режима дня. Первую строчку буду говорить я, а вы отвечать «да» или «нет».

На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да.)

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет) Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да) Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет.) Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься? ( Да) Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (Нет.)

Об этом нельзя забывать никогда и делать, как надо, стараться всегда.


Режим дня.

Помни, что режим

Людям всем необходим!


Ведущий.

Ребята не всегда умеют беречь время и соблюдать режим дня.



Сценка «Режим дня ученика»

Режим дня.

Вова, ты знаешь, что такое режим?

Вова.

Конечно. Режим... Режим — куда хочу, туда скачу.

Режим дня.

Режим — это распорядок дня! Ты выполняешь его?



Вова.

Даже перевыполняю.

Режим дня.

Как у тебя это получается?


Вова.

По распорядку «не надо гулять два раза в день», а я гуляю — четыре.

Режим дня.

Нет. Ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?


Вова.

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.

Режим дня.

Хорошо!

I

Вова.

А можно еще лучше.


Режим дня.

Как?


Вова.

Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Ужин. Прогулка. Сон.


Режим дня.

Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!


Вова.

Не получится.


Режим дня.

Почему?


Вова.

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.


Режим дня.

Как это — с бабушкой?



Вова.

А так. Половину выполняю я. половину — бабушка. Вместе мы выполняем весь режим.


Режим дня.

Не понимаю.


Вова.

Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание — бабушка. Уборка постели — бабушка. Завтрак — я. Прогулка — я. Приготовление уроков — мы с бабушкой. Прогулка—я. Обед—я.


Режим дня.

И тебе не стыдно?


Вова. Нет, не стыдно! (Уходит.)


Ведущий.

Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. А где труд? Правильное выполнение режима — это чередование труда и отдыха.


На сцену выходят друзья чистоты. Песня.

  1. й ученик.

День здоровья любят дети городов и деревень.

- Пусть же станет в целом свете Днем здоровья каждый день.

  1. й ученик.

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять. Научись любить зарядку

И разучишься чихать.

  1. й ученик.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Только если позовет.

  1. й ученик.

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

Позабыть про докторов постарайся!

  1. й ученик.

Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

  1. й ученик.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь

— Это так поможет вам.

  1. й ученик,

Свежим воздухом дышите!

А для этого, друзья,

Чаще в лес гулять ходите!

Это точно знаю я.

  1. й ученик.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

  1. й ученик.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

- Но добиться результата

Невозможно без труда.


Ведущий.

Ребята, а вы помогаете мамам накрывать на стол? Давайте покажем, как мы это делаем? Стелем скатерть. Расставляем посуду. Убираем посуду. Несем в мойку. Моем тарелки. Вытираем тарелки. Ставим на полку. А теперь наши второклассники прочтут вам стихи. Послушаем их.

    1. й ученик.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно,

—Еже—еже—ежедневно!

    1. й ученик.

Доктора не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете:

С ним давно знакома я

— Это мамочка моя!

    1. й ученик.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!

4-й ученик.

Нужно, нужно заниматься.

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться.

Быть здоровым постараться

— Это нужно только вам!

5-й ученик.

Здоровье — это ведь богатство,

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно:

Это важно для ребят.

Каждый хочет стать здоровым!

Чтоб желанье претворить,

Есть простейшее условие

— Жизнь любить, счастливым быть.

6-й ученик.

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку,

То найдешь здоровья клад!

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретой если дружишь,

То здоровья не найдешь!


Ведущий.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Ведущий

А для того, чтобы не простужаться в морозную погоду, в России традиционно носили валенки. И сейчас, в заключении, все споем песню про валенки .

Спасибо учащимся за участие в празднике! Желаем всем доброго здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!