СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Классный час- тренинг "Всё в твоих руках!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Классный час -тренинг " Всё в твоих руках!"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Классный час- тренинг "Всё в твоих руках!"»

Классный час в 8-9 классах.  Тренинг « Всё в твоих руках!» МБОУСОШ с. Высокое Классные руководители: Кожевникова Т.И. Кожевников С.Ф.

Классный час в 8-9 классах. Тренинг « Всё в твоих руках!»

МБОУСОШ с. Высокое

Классные руководители: Кожевникова Т.И.

Кожевников С.Ф.

Цель тренинга:  помочь подросткам осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения  Задачи:  1. Формирование собственного, осознанного отношения к наркотикам;  2.Осознание мотивов употребления наркотиков;  3. Осознание проблемы зависимости;  4. Тренировка навыков отстаивания своей позиции, умения сказать « Нет!» наркотикам.

Цель тренинга: помочь подросткам осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения Задачи: 1. Формирование собственного, осознанного отношения к наркотикам; 2.Осознание мотивов употребления наркотиков; 3. Осознание проблемы зависимости; 4. Тренировка навыков отстаивания своей позиции, умения сказать « Нет!» наркотикам.

Представление темы тренинга, принятие правил работы в групповом тренинге:  -правило руки;  -уважать друг друга;  -принимать активное участие;  -каждое мнение имеет право на существование;  -критиковать высказывание, а не личность.

Представление темы тренинга, принятие правил работы в групповом тренинге: -правило руки; -уважать друг друга; -принимать активное участие; -каждое мнение имеет право на существование; -критиковать высказывание, а не личность.

Игра « Проблемные вопросы»   Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?  Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?  Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?  Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?  Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?  Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

Игра « Проблемные вопросы» Существует ли проблема наркомании в нашем обществе? Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой? Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи? Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли? Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

Упражнение « Ассоциации»  Назвать ассоциации со словами: «наркотики», «наркомания», «зависимость»

Упражнение « Ассоциации» Назвать ассоциации со словами: «наркотики», «наркомания», «зависимость»

Упражнение « Портрет наркомана»  Ребятам предлагается задание:

Упражнение « Портрет наркомана» Ребятам предлагается задание: "Нарисуйте "портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах".

Мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики?»  Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики.  Варианты ответов могут выглядеть так:  Причины:  -За компанию  -Модно  -Назло родителям  -Чтобы испытать новые ощущения  -От нечего делать  -Из любопытства  Последствия:  Смерть от передозировки  Потеря уважения окружающих  Гепатиты и СПИД  Конфликты с родителями  Альтернатива:  физические упражнения, прогулки, посещения дискотеки, разговора с другом и т.п.  Вывод: практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот, кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

Мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики?» Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Варианты ответов могут выглядеть так: Причины: -За компанию -Модно -Назло родителям -Чтобы испытать новые ощущения -От нечего делать -Из любопытства Последствия: Смерть от передозировки Потеря уважения окружающих Гепатиты и СПИД Конфликты с родителями Альтернатива: физические упражнения, прогулки, посещения дискотеки, разговора с другом и т.п. Вывод: практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот, кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

Игра « Марионетки» 1. Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра, на второй стул ставится кактус. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. 2. ». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца аудитории в другой.  !!!!! Кукла ничего не может делать самостоятельно, она лишь стоит на одном месте, а в остальном – подчиняется своим кукловодам.

     После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.  Вопросы:  Что вы чувствовали в роли куклы?  Понравилось ли вам в этой роли?  Что хотелось изменить, сделать?  Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?   Как себя чувствует человек, когда он лишен возможности самостоятельно принимать решения, когда им управляют другие?  Вывод:  когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.   Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами»:  Не бойся выглядеть недостаточно умным.  Не бойся выглядеть недостаточно смелым.  Не бойся выглядеть недостаточно взрослым  Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным.  Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!   

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы. Вопросы: Что вы чувствовали в роли куклы? Понравилось ли вам в этой роли? Что хотелось изменить, сделать? Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?  Как себя чувствует человек, когда он лишен возможности самостоятельно принимать решения, когда им управляют другие? Вывод:  когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.  Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами»: Не бойся выглядеть недостаточно умным. Не бойся выглядеть недостаточно смелым. Не бойся выглядеть недостаточно взрослым Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным. Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!  

Ролевая игра «Соблазнение»  Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию

Ролевая игра «Соблазнение» Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

 Процедура

Процедура "Зависимость (незаконченные предложения)" Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости Участникам раздается бумага и карандаши. Объясняется, что необходимо закончить следующие предложения: 1. Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я... 2. В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает... 3. Свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через... 4. Когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю, что... 5. Ситуация, в которой я бы мог стать зависимым от наркотика, это... 6. Когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого-то или чего-то, я осознаю, что... 7. Быть независимым для меня означает... 8. Как я понимаю, зависимость это...

ИГРА

ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!" Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не стану наркоманом, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу.

Обсуждение итогов работы. Рефлексия.  -Какие проблемы мы выявили?  -Как можно противостоять этим проблемам?  Учитель предлагает послушать притчу:  В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Всё в твоих руках»...  Относительно решения каждого можно сказать: «Все в ваших руках…».

Обсуждение итогов работы. Рефлексия. -Какие проблемы мы выявили? -Как можно противостоять этим проблемам? Учитель предлагает послушать притчу: В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Всё в твоих руках»... Относительно решения каждого можно сказать: «Все в ваших руках…».

МБОУСОШ с. Высокое 2015г  Спасибо за внимание! До новых встреч!

МБОУСОШ с. Высокое 2015г Спасибо за внимание! До новых встреч!