«Хорошее настроение»
Географическое
Правило игры
- Учащиеся по очереди вращают барабан, и отвечают на вопрос по номерам, которые выпадут. При этом они выбирают из ответа определённую букву и вставляют её в таблицу:
100
200
300
400
500
600
СРАВНИ ОТВЕТЫ
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Сформировать у учащихся представление о климате Южной Америки , основных факторах и особенностях, сформировавших его.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разобрать особенности климатических поясов и их распределение по материку.
- Продолжить формирование умения работать с картами и климатодиаграммами.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать логическое и творческое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Содействовать воспитанию географического мировоззрения.
Проблемный вопрос:
Почему Южная Америка является самым влажным материком?
Работа в группах с климатограммами: учащимся из предложенных климатограмм предлагается выбрать ту, которая относится к их климатическому поясу и объяснить свой выбор.
Оценивание групповой работы:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Индивидуальная работа с заданиями PISSA
Прочитайте текст, ответьте на вопросы .
Южная Америка удивляет своим климатом, её называют самым влажным материком, здесь юг холоднее севера, а на побережье океана находиться самое сухое место на Земле. Континент простирается от субэкваториального пояса в Северном полушарии, до южного умеренного пояса в Южном полушарии. На формирование климата помимо географической широты большое влияние оказывает высокогорная система Анд на Западе. Поэтому каждый климатический пояс делиться на горный и равнинный. На климат материка преимущественное влияние оказывают, экваториальные, тропические и умеренные воздушные массы, сформированные над поверхностью океанов, омывающих материк. Страны Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия и Аргентина имеют высокогорный климат. Особенно сильное влияние на климат материка оказывает Атлантический океан. Тёплые течения насыщают влагой воздух, а равнинный рельеф на востоке, создаёт благоприятные условия распространения тёплых воздушных масс на суше, где выпадают осадки более 3000 мм в год. А Тихий океан почти не оказывает влияния на материк, из-за горной системы, находящейся на западе, вдоль западных склонов протекает холодное Перуанское течение и не приносит осадков.
Задание № 1
Сколько климатических поясов пересекает Южную Америку?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 2
На границе, каких государств располагается горная система Анд?
________________________________________________________________________________
Задание №3
Определите самое сухое и самое влажное место?
________________________________________________________________________________
Задание №4
Какие ветры оказывают влияние на материк и как?
Задание № 5
Южная Америка самый влажный материк, почему здесь находится самая сухая пустыня? Какая?
Самопроверка
Задание № 1
6
Задание № 2
Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия и Аргентина
Задание №3
Атакама – самое сухое, а восточное побережье – самое влажное.
Задание №4
тёплые – приносят много осадков, холодные на западе – не приносят осадков
Задание № 5
Атакама. Западная часть отличается повышенной сухостью. Это объясняется влиянием Перуанского холодного течения .
Работа с листом самооценивания
№
Критерии
1
Да
Покажу на карте климатические пояса Южной Америки
2
Нет
3
Определю среднюю и максимальную температуру и количество осадков по климатической карте
4
Сомневаюсь
Сравню климатические пояса между собой, найду сходства и отличия
Выделю главное и расскажу о каждом климатическом поясе своему другу
5
Оценю преимущества климата Южной Америки и его использования
6
Смогу воспользоваться полученными знаниями на уроке в повседневной жизни
Дорожка успеха
Понимаю
Знаю
Могу
Не знаю
и могу
научить
и понимаю
применить
другого
Домашнее задание: § 32
1. Проанализируйте климатограммы,
2. Заполните климатическую карту
Южной Америки в контурной карте.
3. По желанию доп.информация
(презентации, рефераты) по водным объектам
Южной Америки.