СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ко второму уроку по теме "Приложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Приложение."Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация ко второму уроку по теме "Приложение"»

Приложение Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского р-на Омской обл.»

Приложение

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского р-на Омской обл.»

Прочитайте предложения. Расположите их в порядке увеличения известных вам видов определений. Мчится  по сухой тропинке заяц-русак. Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах.

Прочитайте предложения. Расположите их в порядке увеличения известных вам видов определений.

Мчится по сухой тропинке заяц-русак.

Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах.

Расскажите все, что вы знаете об определении. Приведите примеры
  • Расскажите все, что вы знаете об определении.
  • Приведите примеры
Вернемся к предложениям на экране. Обратите внимание на слова, написанные через дефис. Задайте вопрос от первого слова каждой пары ко второму. Если эти слова отвечают на вопрос какой? какие?,  то каким членом предложения они являются?
  • Вернемся к предложениям на экране. Обратите внимание на слова, написанные через дефис. Задайте вопрос от первого слова каждой пары ко второму.
  • Если эти слова отвечают на вопрос какой? какие?, то каким членом предложения они являются?
Это особый вид определения, которое не существует само по себе, а прилагается  к определяемому слову. Учитывая эту особенность, скажите, как может называться это определение, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
  • Это особый вид определения, которое не существует само по себе, а прилагается к определяемому слову. Учитывая эту особенность, скажите, как может называться это определение, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Приложение

Приложение

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого опорную запись. Цель:  * узнать … … П и что … … обозначать; * познакомиться с … … ; * учиться правильно … П.
  • Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого опорную запись.
  • Цель: * узнать … … П и что … … обозначать;
  • * познакомиться с … … ;
  • * учиться правильно … П.
Цель урока : узнать, что такое приложение и что оно может обозначать; познакомиться с видами приложений; учиться правильно писать приложения.
  • Цель урока : узнать, что такое приложение и что оно может обозначать; познакомиться с видами приложений;
  • учиться правильно писать приложения.
Изучение нового Подчеркните в написанных предложениях приложения. Скажите, какой частью речи они выражены и в чем согласуются с определяемым словом.

Изучение нового

  • Подчеркните в написанных предложениях приложения. Скажите, какой частью речи они выражены и в чем согласуются с определяемым словом.
Еще раз проанализируйте приложения, записанные в тетради, и приложения на слайде. 1. Чехов — пейзажист вошел в литературу как певец дорогой его сердцу русской природы. 2. Инженер Иванов закончил работу. 3. Под мостом Нева- река. 4. Река Волга — самая могучая в России. 5 . Спортсмен -японец стал победителем. Скажите, что могут обозначать приложения. Определите, в каких случаях ставится дефис между приложением и определяемым словом, а в каких не ставится. Как оформляется приложение, выраженное именем собственным?
  • Еще раз проанализируйте приложения, записанные в тетради, и приложения на слайде.
  • 1. Чехов пейзажист вошел в литературу как певец дорогой его сердцу русской природы.
  • 2. Инженер Иванов закончил работу.
  • 3. Под мостом Нева- река.
  • 4. Река Волга — самая могучая в России.
  • 5 . Спортсмен -японец стал победителем.
  • Скажите, что могут обозначать приложения.
  • Определите, в каких случаях ставится дефис между приложением и определяемым словом, а в каких не ставится.
  • Как оформляется приложение, выраженное именем собственным?
Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?  - делало её более эффективной  - тормозило выполнение задания
  • Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания
Закрепление Осины подростки подростки березки ведут хоровод на лесном перекрестке. Как ниточка паутиночка, среди других дорог бежит, бежит тропиночка и путь ее далек. Жонглеры медвежата собаки акробаты канатоходец слон,всемирный чемпион. Спят давно щебетуньи синицы спит под снегом ручей говорун. Дрозд стыдит зарю лентяйку что любит сон и тишину. Прочитайте предложения и сгруппируйте их по числу приложений. Найдите то, которое осталось без пары. Во время выполнения задания учитывайте тему урока. Сгруппированные предложения и предложение, оставшееся без пары, напишите. Какая часть работы не отмечена в моем задании?
  • Закрепление
  • Осины подростки подростки березки ведут хоровод на лесном перекрестке.
  • Как ниточка паутиночка, среди других дорог бежит, бежит тропиночка и путь ее далек.
  • Жонглеры медвежата собаки акробаты канатоходец слон,всемирный чемпион.
  • Спят давно щебетуньи синицы спит под снегом ручей говорун.
  • Дрозд стыдит зарю лентяйку что любит сон и тишину.
  • Прочитайте предложения и сгруппируйте их по числу приложений. Найдите то, которое осталось без пары.
  • Во время выполнения задания учитывайте тему урока. Сгруппированные предложения и предложение, оставшееся без пары, напишите. Какая часть работы не отмечена в моем задании?
Задания к упражнению  1. Назовите предложения, в которых есть равное количество слов с одинаковой орфограммой. 2. Какое сказуемое в этих предложениях можно выделить и почему? 3. Назовите все приложения из данных предложений и исключите их по одному самостоятельно найденному признаку
  • Задания к упражнению
  • 1. Назовите предложения, в которых есть равное количество слов с одинаковой орфограммой.
  • 2. Какое сказуемое в этих предложениях можно выделить и почему?
  • 3. Назовите все приложения из данных предложений и исключите их по одному самостоятельно найденному признаку
Упражнение 2 Под мостом Нева река. Шат горою называлась гора Эльбрус. Ходил Стенька Разин в город Астрахань товары торговать. Памятник И.А. Крылову предлагали воздвигнуть на берегу реки Невы. Произведения под названием Кавказский пленник написаны тремя авторами: А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и Л.Н. Толстым. На Черном море Маяковский увидел теплоход Теодор Нетте. 2 [ ] + 2 [ ] + 2 [ ] Прочитайте предложения. Обратите внимание на данную к ним формулу. Сформулируйте задание к упражнению. Не забывайте о теме урока .
  • Упражнение 2
  • Под мостом Нева река.
  • Шат горою называлась гора Эльбрус.
  • Ходил Стенька Разин в город Астрахань товары торговать.
  • Памятник И.А. Крылову предлагали воздвигнуть на берегу реки Невы.
  • Произведения под названием Кавказский пленник написаны тремя авторами: А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и Л.Н. Толстым.
  • На Черном море Маяковский увидел теплоход Теодор Нетте.
  • 2 [ ] + 2 [ ] + 2 [ ]
  • Прочитайте предложения. Обратите внимание на данную к ним формулу. Сформулируйте задание к упражнению. Не забывайте о теме урока .
– Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? –  Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
  • – Что вам нужно было сделать?
  • – Удалось вам выполнить задание?
  • – Вы сделали всё правильно или были недочёты?
  • Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Вопросы и задания к упражнению: 1. Назовите орфограммы, которые встречаются в данных предложениях только один раз. 2. Укажите предложения с неполной грамматической основой. 3. В каком слове (названием или называлась) больше морфем и звуков?
  • Вопросы и задания к упражнению:
  • 1. Назовите орфограммы, которые встречаются в данных предложениях только один раз.
  • 2. Укажите предложения с неполной грамматической основой.
  • 3. В каком слове (названием или называлась) больше морфем и звуков?
Упражнение 3 1 ч. П 2 ч. 3 П 3 ч. 1 П Прочитайте запись, познакомьтесь со схемой. Сформулируйте задание к упражнению. Из данных частей нужно составить текст. Ориентиром должны служить приложения. В первой части их нет, во второй — три, в третьей — одно. Напишите ту часть текста, предложения которой осложнены двумя видами синтаксических конструкций. Подумайте, что еще нужно сделать во время записи.

Упражнение 3

  • 1 ч. П
  • 2 ч. 3 П
  • 3 ч. 1 П
  • Прочитайте запись, познакомьтесь со схемой.
  • Сформулируйте задание к упражнению.
  • Из данных частей нужно составить текст. Ориентиром должны служить приложения.
  • В первой части их нет, во второй — три, в третьей — одно.
  • Напишите ту часть текста, предложения которой осложнены двумя видами синтаксических конструкций. Подумайте, что еще нужно сделать во время записи.
Задания к написанной части: 1. Объедините слова написанной части текста по орфограммам. Начните ответ с группы, которая соответствует теме урока. Продолжите характеристикой групп, в которых такое же или бoльшее количество слов. 2. Назовите подлежащее, в котором максимальное количество слов. 3. Составьте цепочку слов по принципу постепенного уменьшения в них количества морфем. Начните подбор со слова разрыхляют.
  • Задания к написанной части:
  • 1. Объедините слова написанной части текста по орфограммам. Начните ответ с группы, которая соответствует теме урока. Продолжите характеристикой групп, в которых такое же или бoльшее количество слов.
  • 2. Назовите подлежащее, в котором максимальное количество слов.
  • 3. Составьте цепочку слов по принципу постепенного уменьшения в них количества морфем. Начните подбор со слова разрыхляют.
– Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? –  Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
  • – Что вам нужно было сделать?
  • – Удалось вам выполнить задание?
  • – Вы сделали всё правильно или были недочёты?
  • Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
  • Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Расскажите все, что вы узнали о приложении.
  • Расскажите все, что вы узнали о приложении.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!