Учитель Сарварова В.Б.
МКОУ СОШ с. Гастелло
Самостоятельная работа
Охарактеризуйте события.
1. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:
А) задуманное число чётное;
Б)задуманное число нечётное;
В) не является ни чётным, ни нечётным.
2. Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем:
А) их дни рождения не совпадают;
Б)их дни рождения совпадают;
В)Петя родился 29 февраля, а Толя- 30 февраля;
Г)дни рождения обоих приходятся на праздники- Новый год и День независимости России(12 июня).
3. В мешке лежат 10 шаров: 3 синих, 3 белых, и 4 красных.
А) из мешка вынули 4 шара, и все они синие;
Б) из мешка вынули 4 шара, и все они красного цвета;
В)из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;
Г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета.
4. Охарактеризуйте события
а)летних каникул не будет;
Б)бутерброд упадёт маслом вниз;
В) учебный год когда-нибудь закончится.
Решаем задачи
1. В классе пять отличников: Борис, Александр, Светлана, Ольга и Ирина.
В совет старшеклассников надо предложить двоих. Сколько вариантов возможно?
Правило умножения
5х4=20
И
С
А
О
О
А
И
С
Б
выбор
Флаги
- Несколько стран решили использовать для своего флага символику в виде трёх вертикальных полос одинаковой ширины разных цветов- зелёного, чёрного, желтого. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?
флаг
Правило умножения
Решение задач
№ 1
С помощью цифр 7,8,9 записать всевозможные двузначные числа, в которых цифры: 1)должны быть разными; 2) могут повторяться.
Ваш ответ
Правильный ответ
Задача № 2
- Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 1 и 2.
Правильный ответ
- 111
- 112
- 121
- 122
- 211
- 212
- 221
- 222
Правильный ответ
78
77
87
87
79
78
79
88
97
89
97
89
98
98
99
Ответ: 1) 6 чисел; 2) 9 чисел
Задача №3
Сколько двузначных чисел можно с помощью цифр 0,1,2, если
1)одинаковых цифр в числе не должно быть;
2) цифры в числах могут повторяться?
№ 4
Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.
Бросают две игральные кости: 1) на первой кости выпало 3 очка, а на второй- 5 очков;
2)сумма выпавших на двух костях очков равна 1;
3) сумма выпавших на двух костях очков равна 13;
4)на обеих костях выпало по 3 очка;
5)сумма очков на двух костях меньше 15.
Правильный ответ
1)случайное
2)невозможное;
3)невозможное;
4)случайное;
5)достоверное.
Тема урока
Подсчёт вариантов с помощью графов.
№ 5
При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому).
Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было: 1)трое;
2)четверо;
3)пятеро?
Правило построения графа
Ответ:1) три
1
2
3
Ответ ко второму заданию
Ответ: 2) шесть.
Ответ к заданию №3: 10
Домашнее задание
- К33.Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 8 и 9.
- К23.При встрече 8 человек обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
- В23 ниже перечислены разные события. Укажите противоположные им события.
- А)Мою новую соседку по парте зовут или Таня, или Аня.
- Б)Из пяти выстрелов в цель попали хотя бы два
Ответы к домашнему заданию
- К33: 8 чисел;
- к23:28 рукопожатий;
- В23:мою новую соседку зовут не Таня и не Аня.
- Из пяти выстрелов в цель попали менее двух.
Дерево вариантов
Самостоятельная работа
1. Маше на день рождения подарили три букета цветов: из роз(Р), астр(А) и гвоздик(Г). В доме было две вазы: хрустальная (Х) и керамическая (К). Маша попробовала установить каждый букет в каждую вазу. Перечислите все полученные сочетания букета с вазой.
Задача №2
В кафе предлагают два первых блюда: борщ. Рассольник, а также четыре вторые блюда: гуляш, котлеты, сосиски , пельмени. Укажите все обеды из двух блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево вариантов.
Задача №3
Пользуясь таблицей вариантов перечислите все двузначные числа, записанные с помощью цифр: 1) 3, 4, 5
2) 7,8,9,0
2-я
3
3
4
4
5
5
1-я
Задача №4
С помощью таблицы вариантов определите число способов составления графика дежурства в классе по два ученика.
Саша
Саша
Надя
Надя
Кристи-на
Кристи-на
Егор
Егор
Женя
Женя
Домашнее задание.
К 41. В каждую из трёх ваз: хрустальную(Х), керамическую(к) и стеклянную(с)- пробуют поставить по одному из двух имеющихся цветов: из роз(р) и гвоздик(г). Перечислите все возможные варианты установки каждого букета в вазу. Используйте граф- дерево.
В.13. Укажите, какие события являются совместными, а какие- несовместными.
Брошена игральная кость. На верхней грани оказалось: 1) 6 очков; 5 очков; 2)6 очков; четное число очков.
Из полной колоды карт вынимается одна карта:
- «вынута карта красной масти» и «вынута валет»;
- «вынут туз» и «вынут король».