СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Компетентностный подход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Компетентностный подход.»

Компетентностный подход  в обучении.

Компетентностный подход в обучении.

 “ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы,  которые надо решить”. Роджер Левин

 “ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы,  которые надо решить”. Роджер Левин

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Компетентностный подход - это

совокупность общих принципов определения

целей образования, отбора содержания образования,

организации образовательного процесса и оценки

образовательных результатов.

Принципы: Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных , коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Принципы:

  • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
  • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
  • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных , коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
  • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
Ваши ассоциации Компетенция  Компетентность

Ваши ассоциации

  • Компетенция
  • Компетентность
Определения Компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости (Лебедев О.Е.). Компетенция - это  совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов (Хуторской А.В.). Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (Хуторской А.В.).

Определения

  • Компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости (Лебедев О.Е.).
  • Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов (Хуторской А.В.).
  • Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (Хуторской А.В.).
Вывод Компетенция не сводится только к знаниям  или только к умениям. Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике (Хуторской А.В.).

Вывод

Компетенция не сводится только к знаниям

или только к умениям.

Компетенция является сферой отношений,

существующих между знанием и действием в практике (Хуторской А.В.).

Образовательная компетенция  Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности (Хуторской А.В.).

Образовательная компетенция

Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности (Хуторской А.В.).

Цели образования  Научить: учиться; решать познавательные проблемы; ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни; ориентироваться в мире духовных ценностей; решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.); решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности;  решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Цели образования Научить:

  • учиться;
  • решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.);
  • решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности; 
  • решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Компетенции Общие универсальные, ключевые,

Компетенции

Общие

универсальные, ключевые, "надпрофессиональные"

Профессиональные

(предметно-специализированные)

Министерство образования и науки

Хуторской А.В.

Общепредметные

Ключевые

Предметные

К ключевым компетенциям относятся: Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования (Хуторской А.В.)

К ключевым компетенциям относятся:

  • Ценностно-смысловая
  • Общекультурная
  • Учебно-познавательная
  • Информационная
  • Коммуникативная
  • Социально-трудовая
  • Компетенция личностного самосовершенствования (Хуторской А.В.)
Компетенции  Общепредметные  а) по общим для разных учебных предметов реальным объектам познавательной действительности;  б) по общим умениям, навыкам и способам действий.     Предметные культуроведческая; лингвистическая; языковая; коммуникативная  Какие именно знания, умения и навыки, способы деятельности  и по отношению к каким предметам деятельности  должны применяться учеником? В каких учебных курсах?  Как часто? В какой последовательности?

Компетенции

Общепредметные

а) по общим для разных учебных предметов реальным объектам познавательной действительности;

б) по общим умениям, навыкам и способам действий.

Предметные

  • культуроведческая;
  • лингвистическая;
  • языковая;
  • коммуникативная

Какие именно знания, умения и навыки, способы деятельности

и по отношению к каким предметам деятельности

должны применяться учеником? В каких учебных курсах?

Как часто? В какой последовательности?

Компетентности/компетенции (Зимняя И.)  - компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности;    - компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;    - компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.

Компетентности/компетенции (Зимняя И.)

- компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности;

- компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;

- компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.

К себе как личности здоровьесбережение: ценностно-смысловая ориентация в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;   интеграция: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;   гражданственность самосовершенствование, саморазвитие, профессиональное развитие; языковое и речевое развитие овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

К себе как личности

  • здоровьесбережение:
  • ценностно-смысловая ориентация в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;
  • интеграция: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;
  • гражданственность
  • самосовершенствование, саморазвитие,
  • профессиональное развитие;
  • языковое и речевое развитие
  • овладение культурой родного языка,
  • владение иностранным языком.
Технология конструирования компетенций (Хуторской А.В.)  1) поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предмете;   2) построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций»;   3) проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения;   4) проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.

Технология конструирования компетенций (Хуторской А.В.)

1) поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предмете; 2) построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций»; 3) проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения; 4) проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.

Проявление ключевых компетенций в рамках урока. Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования

Проявление ключевых компетенций в рамках урока.

  • Ценностно-смысловая
  • Общекультурная
  • Учебно-познавательная
  • Информационная
  • Коммуникативная
  • Социально-трудовая
  • Компетенция личностного самосовершенствования
Практическая часть Выберите компетенцию, которая Вам менее/более понятна в реализации.  Соотнесите содержание компетенции с деятельностным подходом.  Разработайте критерии освоения (приобретения) учащимися данной компетенции.  Результаты представьте в наглядном виде  (образ + логическое обоснование)

Практическая часть

  • Выберите компетенцию, которая Вам менее/более понятна в реализации.
  • Соотнесите содержание компетенции с деятельностным подходом.
  • Разработайте критерии освоения (приобретения) учащимися данной компетенции.
  • Результаты представьте в наглядном виде

(образ + логическое обоснование)

Литература: Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-19. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С.34-42. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об­разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.

Литература:

  • Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-19.
  • Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С.34-42.
  • Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об­разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!