Контрольно-оценочные средства как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
Подготовила преподаватель истории Барзенкова О.Н.
Средства оценивания должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовленности обучающихся, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации.
Формы контроля:
1. текущий:
А) собеседование;
Б) написание рефератов;
В) проведение диспутов;
Г) разноуровневые задачи и задания;
Д) деловые и ролевые игры;
Е) репродуктивные контрольные работы.
2. промежуточный:
А) итоговая контрольная работа;
Б) дифференцированный зачет.
3. итоговый.
Собеседование как средство контроля представляет собой специально организованную беседу преподавателя с обучающимися на определенную тему и рассчитанное на выяснение объема знаний студентов по определенной теме.
Реферат - самостоятельная письменная аналитическая работа на основе преобразования документальной информации, содержащейся в книге, научной работе и других источниках.
Диспут позволяет оценить умение студентов аргументировать собственную точку зрения
Разноуровневые задания:
А) задания с выбором ответа;
Б) умение извлекать информацию из источника;
В) работать с исторической картой, схемой, иллюстративным материалом;
Г) задания для установления последовательности событий;
Д) задания на систематизацию фактов, понятий;
Е) задания для работы со статистической информацией;
Ж) задание на сравнение исторических событий и явлений;
З) задание для работы с информацией, представленной в виде схемы;
И) задания на анализ исторической ситуации/исторического источника;
К) задания на сравнение исторических событий и явлений;
Л) составление плана ответа на данную тему
Задания с выбором ответа на знание дат
1. Какое из указанных событий Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло раньше других?
а) прорыв блокады Ленинграда
б) Ялтинская конференция руководителей СССР, Великобритании, США
в) оставление Севастополя советскими войсками
г) Курская битва
Верный ответ: В)
Задания с выбором ответа на знание фактов:
2. Укажите сражение, проходившее в 1941 г.
А) оборона Одессы
Б) битва за Кавказ
В) снятие блокады Ленинграда
Г) оборона Новороссийска
Верный ответ: А)
Задания с выбором ответа на знание причин и следствий событий:
3. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941 – 1942 гг. была обусловлена:
А) частичным разгосударствлением экономики
Б) использованием труда военнопленных
В) административно-командным характером экономики
Г) медленным продвижением германских войск
Верный ответ: В)
Задания с выбором ответа на умение извлекать информацию из источника
4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и определите, оборона какого города описана в данном отрывке.
«С этого момента немецкая артиллерия могла обстреливать Северную бухту и подвоз подкреплений и боеприпасов стал невозможен. Однако внутреннее кольцо обороны ещё сохранилось и лобовой штурм не предвещал немцам ничего хорошего. Манштейн принял решение атаковать внутреннее кольцо не в лоб, а во фланг с севера. 30 июня 1942 г. пал Малахов курган. К этому времени у защитников города стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной, вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию».
А) оборона Ленинграда
Б) оборона Новороссийска
В) оборона Севастополя
Г) оборона Таллина
Верный ответ: В)
Задания с выбором ответа на умение работать с исторической картой
5. Рассмотрите карту и выполните задание.
Материалы данной карты отражают ход
А) освобождения Правобережной Украины
Б) операции «Багратион»
В) Висло-Одерской наступательной операции
Г) Пражской наступательной операции
Верный ответ: Б)
Задания с выбором ответа на умение работать со схемой
6. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Державы «большой тройки» на Потсдамской конференции
__________________________________________________________________
СССР
И.В. Сталин
Великобритания
К. Эттли
США
?
Ответ: ___________________________
Задания с выбором ответа на умение работать с иллюстративным материалом
7. Рассмотрите изображение и выполните задание.
В каком году из перечисленных ниже мог быть создан плакат?
А) 1942 г.
Б) 1943 г.
В) 1944 г.
Г) 1945 г.
Верный ответ: Б)
Задания на проверку предметных и общеучебных умений и навыков: установление последовательности событий
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
А) оборона Севастополя
Б) Курская битва
В) оборона Брестской крепости
Г) освобождение Киева
Верный ответ: В); А); Б); Г).
Задания на проверку предметных и общеучебных умений и навыков: систематизацию фактов
2. Кто из названных героев Великой Отечественной войны был руководителем партизанских соединений? Найдите в приведенном ниже списке две фамилии.
А) И.В. Панфилов
Б) С.А. Ковпак
В) В.И. Чуйков
Г) А.И. Родимцев
Д) А.Н. Сабуров
Верный ответ: Б); Д).
Задания на проверку предметных и общеучебных умений и навыков: систематизацию понятий
3. Запишите термин, который характеризует крупномасштабное перемещение в начальный период Великой Отечественной войны из угрожаемой зоны в восточные регионы страны населения, промышленных предприятий, культурных и научных учреждений, запасов продовольствия, сырья и других материальных ресурсов.
Верный ответ: эвакуация.
Задания на проверку предметных и общеучебных умений и навыков: работа со статистической информацией
4. Используя данные статистической таблицы, завершите суждение, соотнеся его начало и окончание.
Производство вооружений в СССР в годы Великой Отечественной войны.
Танки всех типов (тыс.)
1941
4,7
Орудия и минометы (тыс.)
1943
1945
24,1
53,6
Самолеты всех типов (тыс.)
16
11,5
126
11,3
34,9
10,1
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ
А) Из всех видов вооружений наименьшие показатели по числу произведенных единиц техники в 1943 г. были достигнуты в производстве
Б) Из всех видов вооружений наибольшие показатели по числу произведенных единиц техники в 1943 г. были достигнуты в производстве
В) Производство вооружений в годы Великой Отечественной войны
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
1) испытывало подъемы и спады
2) танков всех типов
3) постоянно росло
4) орудий и минометов
5) самолетов всех типов
Верный ответ: А)-2; Б)-4; В)-1.
Задания на проверку предметных и общеучебных умений и навыков: анализ исторического источника
5. На основе текста проанализируйте историческую ситуацию. Обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
«На этом участке фронта в течение всей войны германским и финским войскам удалось продвинуться лишь на 25-30 км. от границы. Целью немецкого наступления здесь был крупный незамерзающий порт. Его обороняли солдаты Красной армии и моряки-краснофлотцы. Свои неудачи гитлеровцы объясняли тяжелыми условиями местности и отсутствием дорог».
1) О каком участке советско-германского фронта идет речь?
2) Моряки какого флота принимали участие в обороне?
3) Почему удержание этого города-порта было крайне важно для СССР?
Верный ответ: 1) Заполярье (район Мурманска);
2) Северный флот;
3) через Мурманск доставлялись грузы по ленд-лизу