СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал для введения понятия "координатная плоскость" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координатная плоскость"»

Математика 6 класс Учитель МБОУ СОШ № 26  г. Мытищи Обухова Ольга Викторовна

Математика 6 класс

Учитель МБОУ СОШ № 26 г. Мытищи

Обухова Ольга Викторовна

Кинотеатр 10 место Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место ЭКРАН 1 ряд 7 1 4 3 2 12 10 9 8 5 6 11 6 2 ряд 12 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 10 9 12 7 1 2 3 4 6 5 3 ряд 8 11 8 12 1 5 4 3 2 7 9 10 6 4 ряд 11 7 12 10 9 8 4 1 2 3 5 6 5 ряд 11 3 ряд

Кинотеатр

10 место

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место

ЭКРАН

1 ряд

7

1

4

3

2

12

10

9

8

5

6

11

6

2 ряд

12

5

4

3

2

1

7

8

9

10

11

10

9

12

7

1

2

3

4

6

5

3 ряд

8

11

8

12

1

5

4

3

2

7

9

10

6

4 ряд

11

7

12

10

9

8

4

1

2

3

5

6

5 ряд

11

3 ряд

З А Б В Д Е Ж Г И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Г 5 3

З

А

Б

В

Д

Е

Ж

Г

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г 5

3

Шахматы f6 d5

Шахматы

f6

d5

Прямоугольная система координат на плоскости Координаты точки М Y Абсцисса точки М М (3;2) Ось абсцисс Начало координат 1 Ордината точки М 0 X 1 Оси  координат Ось ординат

Прямоугольная система координат на плоскости

Координаты точки М

Y

Абсцисса точки М

М (3;2)

Ось абсцисс

Начало координат

1

Ордината точки М

0

X

1

Оси

координат

Ось ординат

Y А (2; 4) 6 В А (-4; 2) 4 В С (3; -3) 2 M D 0 (-3; -4) X -8 -6 -4 -2  2 4 6 8 -2 С N M  (4; 0) D -4 N (0; -3) -6 Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.

Y

А

(2; 4)

6

В

А

(-4; 2)

4

В

С

(3; -3)

2

M

D

0

(-3; -4)

X

-8 -6 -4 -2

2 4 6 8

-2

С

N

M

(4; 0)

D

-4

N

(0; -3)

-6

Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.

 Заполните таблицу и расшифруйте  имя известного математика.

Заполните таблицу и расшифруйте

имя известного математика.

(3;3) (-5;-3) (-5;3) (4;-2) (-2;2) (2;-4) у Д К Р 1 1 x 0 А Е Т

(3;3)

(-5;-3)

(-5;3)

(4;-2)

(-2;2)

(2;-4)

у

Д

К

Р

1

1

x

0

А

Е

Т

Рене Декарт – французский философ, математик,  физик и физиолог .  (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт

французский философ, математик, физик и физиолог .

(1596-1650).

Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Отметьте на координатной плоскости точки  А(-4;-2), В(-3;-1) , С(-2;0), D(-1;1).  Эти точки располагаются в определенной последовательности.  Уловив ее, отметьте еще две точки.  Определите их координаты.

Отметьте на координатной плоскости точки

А(-4;-2), В(-3;-1) , С(-2;0), D(-1;1).

Эти точки располагаются в определенной последовательности.

Уловив ее, отметьте еще две точки.

Определите их координаты.

3 у 2 D 1 С 0 1 -3 -2 -4 -1 x -1 В -2 A

3

у

2

D

1

С

0

1

-3

-2

-4

-1

x

-1

В

-2

A

 Постройте треугольник АВС по  координатам его вершин:  А(-3;-2), В(1;6), С(9;-6).  Найдите координаты точек пересечения  сторон треугольника с осями координат.

Постройте треугольник АВС по

координатам его вершин:

А(-3;-2), В(1;6), С(9;-6).

Найдите координаты точек пересечения

сторон треугольника с осями координат.

у В (0;4) 1 (-2;0) (5;0) 0 х 1 А (0;-3) С

у

В

(0;4)

1

(-2;0)

(5;0)

0

х

1

А

(0;-3)

С

Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1),  (- 6; 2),  (- 2; 0),  (1; 2),  (5; 1),  (7; - 4),  (9; - 3). 2) (- 2; 6),  (0; 8),  (3; 7),  (5; 5),  (7; 7). 3) (1; 2),  (3; 9),  (4; 8),  (5; 8),  (6; 9),  (6; 10),  (5; 11),  (4; 11),  (3; 10),  (3; 9).    Y 12 10 8 6 4 2 0 -14 8 -6 -4 2 4 6 10 12 14 -2 -8 -10 -12 X -2 -4 -6 -8 -10 -12

Построить фигуру, последовательно соединяя точки

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).

 

Y

12

10

8

6

4

2

0

-14

8

-6

-4

2

4

6

10

12

14

-2

-8

-10

-12

X

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Постройте фигуры по заданным точкам   Мышонок  Лисица   1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5).      1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Глаз: (5; 2).

Постройте фигуры по заданным точкам

 

Мышонок

Лисица

 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

 

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -6 -4 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-6

-4

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -4 -6 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-4

-6

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

 Постройте рисунок по координатам точек: (-2;-6),(-5;-6),(-6;-3),(-3;0),(0;2),(3;3),(4;7),(8;8) (8;5),(7;3),(11;4),(15;4),(16;7),(18;8),(17;4), (19;1),(18;-1),(15;2),(12;1),(14;0),(10;-3), (8;-2), (5;-4), (1;-6). (-2;-2)

Постройте рисунок по координатам точек:

(-2;-6),(-5;-6),(-6;-3),(-3;0),(0;2),(3;3),(4;7),(8;8)

(8;5),(7;3),(11;4),(15;4),(16;7),(18;8),(17;4),

(19;1),(18;-1),(15;2),(12;1),(14;0),(10;-3), (8;-2),

(5;-4), (1;-6).

(-2;-2)

у 1 1 0 х

у

1

1

0

х

 За одну минуту отметьте на   координатной плоскости как можно   больше точек, у каждой из которых   х+у=6

За одну минуту отметьте на

координатной плоскости как можно

больше точек, у каждой из которых

х+у=6

Вывод :  все ваши точки образуют прямую линию. у 6 1 6 1 0 х

Вывод : все ваши точки образуют прямую линию.

у

6

1

6

1

0

х

Создать рисунок по координатам точек, используя вашу фантазию.

Создать рисунок по координатам точек, используя вашу фантазию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!