СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Критическое мышление на уроках математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт понятие о том, каким образом можно использовать критическое мышление на уроках математики в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критическое мышление на уроках математики в начальной школе"»

Критическое мышление на уроках  математики в начальной школе

Критическое мышление на уроках

математики в начальной школе

    Критическое мышление  – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так  и нестандартным ситуациям,  вопросам и проблемам.    Этому процессу присуща открытость  новым идеям.

    Критическое мышление  – это способность анализировать информацию с помощью

логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так

и нестандартным ситуациям,

вопросам и проблемам.

Этому процессу присуща открытость

новым идеям.

Идеальное критическое мышление человека обычно связано с любознательностью,  осведомленностью, справедливостью в оценке, умением прояснять проблемы и  сложные вопросы,  тщательностью в поиске нужной  информации и т.п.

Идеальное критическое мышление человека обычно связано с любознательностью,

осведомленностью, справедливостью в оценке, умением прояснять проблемы и

сложные вопросы,

тщательностью в поиске нужной

информации и т.п.

 Актуальность Современное образование выдвигает новые требования, где центральной фигурой, ее ядром должен стать ученик в образовательном учреждении, рассматриваемый на уровне отдельного человека во всем его богатстве  и  многообразии его личностных интересов,  потребностей и устремлений.  

Актуальность

Современное образование выдвигает новые требования,

где центральной фигурой, ее ядром должен стать

ученик в образовательном учреждении, рассматриваемый

на уровне отдельного человека во всем его богатстве

и  многообразии его личностных интересов,

потребностей и устремлений.

 

Основные условия, влияющие на формирование критического мышления индивидуализация образования; исследовательское обучение;          проблематизация.        

Основные условия, влияющие на

формирование критического мышления

  • индивидуализация образования;
  • исследовательское обучение;        
  • проблематизация.        
 Технология РКМ позволяет решать задачи  -образовательной мотивации: - повышения интереса к процессу обучения и активного - восприятия учебного материала; - информационной грамотности; - развития способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности;  -социальной компетентности;  - формирования коммуникативных навыков  и ответственности за знание.

Технология РКМ позволяет решать задачи

-образовательной мотивации:

- повышения интереса к процессу обучения и активного

- восприятия учебного материала;

- информационной грамотности;

- развития способности к самостоятельной аналитической

и оценочной работе с информацией любой сложности;

-социальной компетентности;

- формирования коммуникативных навыков

и ответственности за знание.

 Технология критического мышления даст ученику  - повышение эффективности восприятия информации;  - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;  - умение критически мыслить;  - умение ответственно относиться к собственному образованию;  - умение работать в сотрудничестве с другими;  - повышение качества образования учеников.

Технология критического мышления даст ученику - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу,

так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников.

 Технология критического мышления даст учителю   - умение создать в классе атмосферу открытости  и ответственного сотрудничества;  - возможность использовать модель обучения и  систему эффективных методик, которые способствуют  развитию критического мышления и самостоятельности  в процессе обучения;  -стать практиками;  -стать источником ценной профессиональной  информации для других учителей.

Технология критического мышления даст учителю - умение создать в классе атмосферу открытости

и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и

систему эффективных методик, которые способствуют

развитию критического мышления и самостоятельности

в процессе обучения; -стать практиками; -стать источником ценной профессиональной

информации для других учителей.

ТРКМ  Стадия «Рефлексия»  Стадия «Вызова»   «Осмысления» Осмысления»

ТРКМ

Стадия

«Рефлексия»

Стадия

«Вызова»

«Осмысления»

Осмысления»

   Стадия «Вызова» побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме; актуализация имеющихся знаний по теме; бесконфликтный обмен мнениями

Стадия «Вызова»

  • побуждение к работе с новой информацией,
  • пробуждение интереса к теме;
  • актуализация имеющихся знаний по теме;
  • бесконфликтный обмен мнениями

    УУД формирующиеся на стадии «Вызов » Регулятивные: принимают решение в проблемных  ситуациях на основе переговоров Познавательные: проводят сравнение и классификацию  изученных объектов по самостоятельно  выделенным критериям  Коммуникативные: обмениваются мнениями         

УУД формирующиеся на стадии «Вызов »

Регулятивные: принимают решение в проблемных

ситуациях на основе переговоров

Познавательные: проводят сравнение и классификацию

изученных объектов по самостоятельно

выделенным критериям

Коммуникативные: обмениваются мнениями

 

 

   Стадия «Осмысление» получение новой информации по теме  классификация полученной информации по категориям знания

Стадия «Осмысление»

  • получение новой информации по теме

  • классификация полученной информации по категориям знания

    УУД формирующиеся на стадии «Осмысления»   Познавательные: определяют основную и второстепенную  информацию  Регулятивные: осознанно и произвольно строят  высказывания в устной речи  Коммуникативные: задают вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации   Личностные: осознают свои возможности  в учении

УУД формирующиеся на стадии «Осмысления»

Познавательные: определяют основную и второстепенную

информацию

Регулятивные: осознанно и произвольно строят

высказывания в устной речи

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы

информации

Личностные: осознают свои возможности

в учении

    Стадия «Рефлексия»  - обмен мнениями о новой информации;  соотнесение новой информации и имеющихся знаний;  - выработка собственной позиции,  оценка процесса.

Стадия «Рефлексия»

- обмен мнениями о новой информации;

  • соотнесение новой информации и имеющихся знаний;

- выработка собственной позиции,  оценка процесса.

    УУД формирующиеся на стадии «Рефлексия»  Личностные : ориентирование в системе  моральных норм и ценностей  Регулятивные: принятие решения в проблемных ситуациях  Познавательные: строят логические рассуждения   Коммуникативные: действуют с учётом  позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

УУД формирующиеся на стадии «Рефлексия»

Личностные : ориентирование в системе

моральных норм и ценностей

Регулятивные: принятие решения в проблемных ситуациях

Познавательные: строят логические рассуждения

Коммуникативные: действуют с учётом

позиции другого, умеют согласовывать

свои действия.

     Матрица для технологической карты урока

Матрица для технологической карты урока

    Данная технология способствует формированию  следующих умений   - мыслить логично;  - выражать свою мысль, своё мнение связно, четко;  - запоминать и оценивать факты;  - формировать свою точку зрения, мнение,  самостоятельно работая над новым  материалом;  - уметь отстаивать свою позицию

Данная технология способствует формированию

следующих умений

- мыслить логично;

- выражать свою мысль, своё мнение связно, четко;

- запоминать и оценивать факты;

- формировать свою точку зрения, мнение,

самостоятельно работая над новым

материалом;

- уметь отстаивать свою позицию

    Таким образом, использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках математике позволяет сделать работу более эффективной, интересной и творческой.

Таким образом, использование приёмов технологии

развития критического мышления на уроках

математике позволяет сделать работу более

эффективной, интересной и творческой.

Список литературы

 

1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с.

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

3. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.

4. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

5. Примерная основанная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998

7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт – http://www.standart.edu.ru/

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. – 159 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!