Просмотр содержимого документа
«Презентация. Круглый стол "Преемственность в работе профессиональных образовательных организаций и школы по вопросам профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья".»
Проектная деятельность на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Профили профессионально- трудового обучения
Столярное дело
Швейное дело
Картонажно-переплётное дело
Кожгалантерейное дело
Программа рассчитана:
5 класс - 204 часа, 6 часов в неделю;
6 класс - 238 часов, 7 часов в неделю;
7 класс - 272 часа, 8 часов в неделю;
8 класс - 306 часов, 9 часов в неделю;
9 класс - 374 часа, 11 часов в неделю.
Задачи трудового обучения:
- формирование умений планировать свою работу, ориентироваться в производственном задании, анализировать свои действия и их результаты;
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- обучение профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
- формирование практических навыков, применяемых самостоятельно в конкретных жизненных ситуациях;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- воспитание культуры труда.
План беседы о профессии
- Знакомство с историей развития данной профессии.
- Основное содержание труда специалистов этой профессии.
- Орудия труда и материалы, используемые специалистами этой профессии.
- Условия труда.
- Общетрудовые, общетехнические и специальные знания, умения и навыки которыми должен обладать рабочий данной профессии (все ли желающие могут работать по данной профессии?)
- Психофизические требования профессии к человеку.
- Экономические сведения о профессии (от чего зависит заработная плата?)
- Подготовка кадров и возможности профессионального роста.
Метод учебного проекта - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.
Цель метода проектов
Научить:
- приобретать знания самостоятельно;
- пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
- искать пути решения проблемы;
- планировать свою деятельность;
- объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Задачи проектной деятельности
- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
- развивать умения анализировать;
- формировать позитивное отношение к работе;
- развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;
- обучать планированию.
Этапы учебного проекта
1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – конструкторский
3 этап – технологический
4 этап – заключительный
Организационно-подготовительный этап
- выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость);
- сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение);
- подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани;
- описание внешнего вида модели;
- выбор модели, ткани, фурнитуры;
- составление плана работы.
Организационно-подготовительный этап
- выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость);
- сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение).
Организационно-подготовительный этап
- подбор фасонов модели, тканей (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани.
Организационно-подготовительный этап
- выбор модели, ткани, фурнитуры;
- описание внешнего вида.
Организационно-подготовительный этап
Конструкторский этап
- снятие мерок;
- построение чертежа изделия в масштабе;
- изготовление выкройки, расчёт расхода ткани;
- моделирование;
- раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;
- расчет расхода ткани;
- построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование;
- раскрой изделия.
Конструкторский этап
Конструкторский этап
- построение чертежа изделия в масштабе;
- изготовление выкройки.
Конструкторский этап
Конструкторский этап
- раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;
Конструкторский этап
- построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование;
- раскрой изделия.
- просмотр журналов мод;
- скачать журнал, выкройку.
Журналы мод с выкройками
Бесплатные выкройки для шитья одежды. Porrivan
- каталог содержит 400 моделей выкройки
- каталог содержит 400 моделей выкройки
- каталог содержит 400 моделей
- выкройки
CD-диски "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ"
Описание работы
ПЛАТЬЕ С РУКАВОМ «ФОНАРИК»
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: креп-сатин и шифон или органза.
- А ТАКЖЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: потайная молния; косая бейка; резиновая тесьма.
- ПРИПУСКИ НА ШВЫ: все швы 1 см, припуск по срезам горловины 0 см, припуск на подгибку низа рукав 1,5 см.
- ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ!
- РАСКРОЙ:
- Из основной ткани:
- 1. Центральная часть спинки – 2 детали
- 2. Нижняя юбка спинки – 2 детали
- 3. Нижняя юбка переда – 1 деталь
- 4. Центральная часть полочки – 1 деталь
- 5. Верхняя юбка переда – 1 деталь
- 6. Верхняя юбка спинки – 2 детали
- 7. Пояс – 1 деталь
- 8. Рукав – 2 детали
- ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
- 1. Стачать боковые срезы верхней юбки, швы обметать и заутюжить на спинку. Стачать боковые срезы нижней юбки переда и спинки, швы обметать и заутюжить на спинку. Обметать нижний срез верхней юбки, заутюжить на изнаночную сторону и настрочить.
- 2. Обметать боковые и плечевые срезы центральной части полочки и спинки. Стачать и разутюжить боковые и плечевые швы центральной части спинки и полочки.
- 3. Скрепить верхнюю юбку с нижней по верхнему срезу на расстоянии 0,5 см от края, проложить строчку со слабо затянутыми стежками. Стянуть срез детали на желаемую величину, распределяя образовавшиеся сборки равномерно по всей длине.
- 4. Сложить лиф и юбку платья лицом к лицу, совмещая боковые швы, и стачать. Обметать шов стачивания и заутюжить.
Технологический этап
- составление плана пошива изделия;
- пошив изделия;
- самоконтроль качества работы.
Технологический этап
- составление плана пошива изделия
Технологический этап
- пошив изделия;
- самоконтроль качества работы.
Заключительный этап
- оценка качества;
- расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;
- варианты применения неиспользованного материала;
- защита проекта.
Заключительный этап
- оценка качества;
- расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;
- варианты применения неиспользованного материала.
Заключительный этап
Заключительный этап
Продуктивность применения проектного метода
- достаточно высокая эффективность уроков;
- развитие речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
- развитие и поддержание интереса к предмету;
- практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
Неделя труда
Выставка работ учащихся
Викторины
Конкурс «Лучший по профессии» (школьный тур)
Городской конкурс «Лучший по профессии»
Ярмарка