СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Круглый стол "Преемственность в работе профессиональных образовательных организаций и школы по вопросам профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Проектная деятельность на уроках швейного дела".

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Круглый стол "Преемственность в работе профессиональных образовательных организаций и школы по вопросам профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья".»

  Проектная деятельность на уроках швейного дела  в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Проектная деятельность на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Профили профессионально- трудового обучения  Столярное дело   Швейное дело  Картонажно-переплётное дело  Кожгалантерейное дело

Профили профессионально- трудового обучения

Столярное дело

Швейное дело

Картонажно-переплётное дело

Кожгалантерейное дело

 Программа рассчитана:  5 класс - 204 часа, 6 часов в неделю; 6 класс - 238 часов, 7 часов в неделю; 7 класс - 272 часа, 8 часов в неделю; 8 класс - 306 часов, 9 часов в неделю; 9 класс - 374 часа, 11 часов в неделю.

Программа рассчитана: 

5 класс - 204 часа, 6 часов в неделю;

6 класс - 238 часов, 7 часов в неделю;

7 класс - 272 часа, 8 часов в неделю;

8 класс - 306 часов, 9 часов в неделю;

9 класс - 374 часа, 11 часов в неделю.

Задачи трудового обучения:   формирование умений планировать свою работу, ориентироваться в производственном задании, анализировать свои действия и их результаты; формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; обучение профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков; формирование практических навыков, применяемых самостоятельно в конкретных жизненных ситуациях; развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности; воспитание культуры труда.

Задачи трудового обучения:

  • формирование умений планировать свою работу, ориентироваться в производственном задании, анализировать свои действия и их результаты;
  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  • обучение профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
  • формирование практических навыков, применяемых самостоятельно в конкретных жизненных ситуациях;
  • развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
  • воспитание культуры труда.
 План беседы о профессии Знакомство с историей развития данной профессии. Основное содержание труда специалистов этой профессии. Орудия труда и материалы, используемые специалистами этой профессии. Условия труда. Общетрудовые, общетехнические и специальные знания, умения и навыки которыми должен обладать рабочий данной профессии (все ли желающие могут работать по данной профессии?) Психофизические требования профессии к человеку. Экономические сведения о профессии (от чего зависит заработная плата?) Подготовка кадров и возможности профессионального роста.

План беседы о профессии

  • Знакомство с историей развития данной профессии.
  • Основное содержание труда специалистов этой профессии.
  • Орудия труда и материалы, используемые специалистами этой профессии.
  • Условия труда.
  • Общетрудовые, общетехнические и специальные знания, умения и навыки которыми должен обладать рабочий данной профессии (все ли желающие могут работать по данной профессии?)
  • Психофизические требования профессии к человеку.
  • Экономические сведения о профессии (от чего зависит заработная плата?)
  • Подготовка кадров и возможности профессионального роста.
Метод учебного проекта  - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.

Метод учебного проекта - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.

Цель метода проектов  Научить: приобретать знания самостоятельно;  пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; искать пути решения проблемы; планировать свою деятельность; объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Цель метода проектов

Научить:

  • приобретать знания самостоятельно;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • искать пути решения проблемы;
  • планировать свою деятельность;
  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Задачи проектной деятельности  формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;  развивать умения анализировать;  формировать позитивное отношение к работе;  развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;  обучать планированию.

Задачи проектной деятельности

  • формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
  • развивать умения анализировать;
  • формировать позитивное отношение к работе;
  • развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;
  • обучать планированию.
Этапы учебного проекта  1 этап – организационно-подготовительный   2 этап – конструкторский   3 этап – технологический  4 этап – заключительный

Этапы учебного проекта

1 этап – организационно-подготовительный

2 этап – конструкторский

3 этап – технологический

4 этап – заключительный

Организационно-подготовительный этап  выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость);  сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение);  подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани;  описание внешнего вида модели;  выбор модели, ткани, фурнитуры;  составление плана работы.

Организационно-подготовительный этап

  • выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость);
  • сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение);
  • подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани;
  • описание внешнего вида модели;
  • выбор модели, ткани, фурнитуры;
  • составление плана работы.
Организационно-подготовительный этап выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость); сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение).

Организационно-подготовительный этап

  • выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость);
  • сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение).
Организационно-подготовительный этап  подбор фасонов модели, тканей (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани.

Организационно-подготовительный этап

  • подбор фасонов модели, тканей (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани.
Организационно-подготовительный этап выбор модели, ткани, фурнитуры; описание внешнего вида.

Организационно-подготовительный этап

  • выбор модели, ткани, фурнитуры;
  • описание внешнего вида.
Организационно-подготовительный этап  составление плана работы

Организационно-подготовительный этап

  • составление плана работы
Конструкторский этап  снятие мерок;  построение чертежа изделия в масштабе;  изготовление выкройки, расчёт расхода ткани;  моделирование;  раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;  расчет расхода ткани;  построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование;  раскрой изделия.

Конструкторский этап

  • снятие мерок;
  • построение чертежа изделия в масштабе;
  • изготовление выкройки, расчёт расхода ткани;
  • моделирование;
  • раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;
  • расчет расхода ткани;
  • построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование;
  • раскрой изделия.
Конструкторский этап  снятие мерок

Конструкторский этап

  • снятие мерок
Конструкторский этап построение чертежа изделия в масштабе; изготовление выкройки.

Конструкторский этап

  • построение чертежа изделия в масштабе;
  • изготовление выкройки.
Конструкторский этап   моделирование

Конструкторский этап

  • моделирование
Конструкторский этап  раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;  расчёт расхода ткани.

Конструкторский этап

  • раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе;
  • расчёт расхода ткани.
Конструкторский этап построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование; раскрой изделия.

Конструкторский этап

  • построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование;
  • раскрой изделия.
просмотр журналов мод;  скачать журнал, выкройку.    Журналы мод с выкройками
  • просмотр журналов мод;
  • скачать журнал, выкройку.

Журналы мод с выкройками

 Бесплатные выкройки для шитья одежды. Porrivan  каталог содержит 400 моделей выкройки каталог содержит 400 моделей выкройки каталог содержит 400 моделей выкройки

Бесплатные выкройки для шитья одежды. Porrivan

  • каталог содержит 400 моделей выкройки
  • каталог содержит 400 моделей выкройки
  • каталог содержит 400 моделей
  • выкройки
CD-диски

CD-диски "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ"

Описание работы

ПЛАТЬЕ С РУКАВОМ «ФОНАРИК»

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: креп-сатин и шифон или органза.
  • А ТАКЖЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: потайная молния; косая бейка; резиновая тесьма.
  •   ПРИПУСКИ НА ШВЫ: все швы 1 см, припуск по срезам горловины 0 см, припуск на подгибку низа рукав 1,5 см.  
  • ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ!
  • РАСКРОЙ:
  • Из основной ткани:
  • 1. Центральная часть спинки – 2 детали
  • 2. Нижняя юбка спинки – 2 детали
  • 3. Нижняя юбка переда – 1 деталь
  • 4. Центральная часть полочки – 1 деталь
  • 5. Верхняя юбка переда – 1 деталь
  • 6. Верхняя юбка спинки – 2 детали
  • 7. Пояс – 1 деталь
  • 8. Рукав – 2 детали
  • ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
  • 1. Стачать боковые срезы верхней юбки, швы обметать и заутюжить на спинку. Стачать боковые срезы нижней юбки переда и спинки, швы обметать и заутюжить на спинку. Обметать нижний срез верхней юбки, заутюжить на изнаночную сторону и настрочить.
  • 2. Обметать боковые и плечевые срезы центральной части полочки и спинки. Стачать и разутюжить боковые и плечевые швы центральной части спинки и полочки.
  • 3. Скрепить верхнюю юбку с нижней по верхнему срезу на расстоянии 0,5 см от края, проложить строчку со слабо затянутыми стежками. Стянуть срез детали на желаемую величину, распределяя образовавшиеся сборки равномерно по всей длине.
  • 4. Сложить лиф и юбку платья лицом к лицу, совмещая боковые швы, и стачать. Обметать шов стачивания и заутюжить.

 

Технологический этап  составление плана пошива изделия;  пошив изделия;  самоконтроль качества работы.

Технологический этап

  • составление плана пошива изделия;
  • пошив изделия;
  • самоконтроль качества работы.
Технологический этап составление плана пошива изделия

Технологический этап

  • составление плана пошива изделия
Технологический этап   пошив изделия; самоконтроль качества работы.

Технологический этап

  • пошив изделия;
  • самоконтроль качества работы.
Заключительный этап  оценка качества;  расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;  варианты применения неиспользованного материала;  защита проекта.

Заключительный этап

  • оценка качества;
  • расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;
  • варианты применения неиспользованного материала;
  • защита проекта.
Заключительный этап  оценка качества;  расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;  варианты применения неиспользованного материала.

Заключительный этап

  • оценка качества;
  • расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия;
  • варианты применения неиспользованного материала.
Заключительный этап  защита проекта

Заключительный этап

  • защита проекта
Заключительный этап

Заключительный этап

Продуктивность применения проектного метода  достаточно высокая эффективность уроков;   развитие речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;   развитие и поддержание интереса к предмету;   практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;   развитие коммуникативных навыков учащихся;   создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.

Продуктивность применения проектного метода

  • достаточно высокая эффективность уроков;
  •   развитие речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
  •   развитие и поддержание интереса к предмету;
  •   практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
  •   развитие коммуникативных навыков учащихся;
  •   создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
Неделя труда

Неделя труда

Выставка работ учащихся

Выставка работ учащихся

Викторины

Викторины

Конкурс «Лучший по профессии»  (школьный тур)

Конкурс «Лучший по профессии» (школьный тур)

Городской конкурс  «Лучший по профессии»

Городской конкурс «Лучший по профессии»

 Ярмарка

Ярмарка