СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Л.Н. Толстой. Косточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Л.Н. Толстой. Косточка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Л.Н. Толстой. Косточка»

Урок литературного чтения  в 1 «А» классе Л.Н. Толстой Косточка 09.03.2016

Урок литературного чтения в 1 «А» классе

Л.Н. Толстой

Косточка

09.03.2016

Книга открывается.  Рассказ начинается.  Герой сомневается.  Читатель улыбается.

Книга открывается. Рассказ начинается. Герой сомневается. Читатель улыбается.

Выберите цель урока: рассказ

Выберите цель урока:

рассказ

Лев Николаевич Толстой   1828-1910г.

Лев Николаевич Толстой 1828-1910г.

- Это произведение можно назвать рассказом? Докажите.

- Это произведение можно назвать рассказом? Докажите.

-Кто главный герой?

-Кто главный герой?

-Как вы думаете, сколько лет Ване?

-Как вы думаете, сколько лет Ване?

-Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе?

-Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе?

– А можно сказать, что главным героем является слива? Докажите.

– А можно сказать, что главным героем является слива? Докажите.

 Словарная работа   Объясните значения слов: Сочла - … Сочла – сосчитала.

Словарная работа

  • Объясните значения слов:

Сочла - …

  • Сочла – сосчитала.
 Словарная работа   Горница - … Горница – большая светлая комната .

Словарная работа

Горница - …

Горница – большая светлая комната .

Физминутка

Физминутка

Дорога добра

Дорога добра

         Шагаем, подпрыгивая! Улыбаемся! Всем весело!

Шагаем, подпрыгивая!

Улыбаемся! Всем весело!

Поворачивайся в разные стороны, пританцовывая!

Поворачивайся в разные стороны,

пританцовывая!

Прыжки 1-2 - на правой ноге, 3 – 4 - на левой ноге!

Прыжки

1-2 - на правой ноге,

3 – 4 - на левой ноге!

Приседаем и встаем! Никогда не устаём!

Приседаем и встаем!

Никогда не устаём!

Танцуем парами

Танцуем парами

Шагаем друг за другом. Вперед 4 шага, Назад 4 шага!

Шагаем друг за другом.

Вперед 4 шага,

Назад 4 шага!

Ребята, давайте Жить дружно!

Ребята,

давайте

Жить дружно!

Чтение по цепочке

Чтение по цепочке

Найдите в рассказе ту часть, где Ваня готовится взять сливу.  Прочитайте
  • Найдите в рассказе ту часть, где Ваня готовится взять сливу.
  • Прочитайте
- Как вы думаете, Ваня хорошо поступил?

- Как вы думаете, Ваня хорошо поступил?

- А как бы вы поступили на месте Вани?

- А как бы вы поступили на месте Вани?

- Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже?

- Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже?

Когда люди обычно краснеют? Было ли с вами такое?
  • Когда люди обычно краснеют?
  • Было ли с вами такое?
- Что папа сказал детям? Прочитай.     -Почему он так сказал?

- Что папа сказал детям? Прочитай.

-Почему он так сказал?

- Как вы думаете, Ваня испугался? - Докажите словами из текста

- Как вы думаете, Ваня испугался? - Докажите словами из текста

  Почему все засмеялись, а Ваня заплакал?  Выберите правильный ответ.  - Ему не понравились сливы.  - Ему хотелось ещё слив.  - Ему стало страшно, что он умрёт.  - Ему стало стыдно, что он сказал неправду.  - Он съел косточку.

  • Почему все засмеялись, а Ваня заплакал?

Выберите правильный ответ. - Ему не понравились сливы. - Ему хотелось ещё слив. - Ему стало страшно, что он умрёт. - Ему стало стыдно, что он сказал неправду. - Он съел косточку.

Работа в группах Выберите и наклейте, пожалуйста, выражение мальчика в начале рассказа, середине и в конце.

Работа в группах

Выберите и наклейте, пожалуйста, выражение мальчика в начале рассказа, середине и в конце.

– Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

– А как еще могла бы закончиться эта история?

А как еще могла бы закончиться эта история?

– Какая из пословиц подходит нашему рассказу? И почему?  Друг познается в беде.  Любую ошибку можно исправить.  Поспешишь – людей насмешишь.  Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

– Какая из пословиц подходит нашему рассказу? И почему?

Друг познается в беде.

Любую ошибку можно исправить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

- Как вы думаете, о чем хотел сказать Лев Николаевич Толстой в своем произведении?

- Как вы думаете, о чем хотел сказать Лев Николаевич Толстой в своем произведении?

Тайна в этом рассказе живет, Попробуй её разгадать, Лишь тот секрет рассказа найдёт, Кто сможет Ваню понять.

Тайна в этом рассказе живет,

Попробуй её разгадать,

Лишь тот секрет рассказа найдёт,

Кто сможет Ваню понять.

Игра «Кто съел сливу»

Игра «Кто съел сливу»

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!