СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Логические задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит презентацию с интересными логическими задачами и карточки для работы в паре

Просмотр содержимого документа
«карт.1»

На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?


На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?


На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?


На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?




Просмотр содержимого документа
«карт.2»



В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?


В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?


В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?


В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?




Просмотр содержимого презентации
«Логические задачи»

Занимательные логические задачи

Занимательные логические

задачи

1. Судаки. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней? 9

1. Судаки. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней?

9

3. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Сколько шло в сад, столько и пришло: 3 .

3. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

Сколько шло в сад, столько и пришло: 3 .

4.Шарики.  На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано:

4.Шарики. На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?

ответ : Вытаскиваем шарик из коробки с надписью

ответ : Вытаскиваем шарик из коробки с надписью "белый и черный". Если шарик белый, то: в коробке "белый и черный" - 2 белых шарика; в коробке "2 белых" - 2 черных шарика; в коробке "2 черных" - белый и черный шарик

Если шарик черный: в коробке "белый и черный" - 2 черных шарика; в коробке "2 белых" - белый и черный шарики; в коробке "2 черных" - 2 белых шарика

5.Про школьников.  В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математи-ков увлекаются баскетболом?

5.Про школьников. В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математи-ков увлекаются баскетболом?

Эти кружок посещают 25-10=15 человек из класса. Всего же занимающихся в этих кружках 10+11 = 21 человек, то есть 21- 15 = 6 учеников занимаются и математикой , и баскетболом.

Эти кружок посещают 25-10=15 человек из класса.

Всего же занимающихся в этих кружках 10+11 = 21 человек,

то есть 21- 15 = 6 учеников занимаются и математикой , и баскетболом.

8.Кошки-мышки.  Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? 5 минут

8.Кошки-мышки. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени

нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

5 минут

9.Опасная дорога.  Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

9.Опасная дорога. Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.  

А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

 

10. Арбуз. Масса арбуза равна 1 кг и половине арбуза . Какова масса всего арбуза?

10. Арбуз. Масса арбуза равна 1 кг и половине арбуза .

Какова масса всего арбуза?

Другая половина арбуза Половина арбуза   тоже 1кг 1кг 1кг + 1КГ = 2 КГ

Другая половина

арбуза

Половина арбуза

тоже 1кг

1кг

1кг + 1КГ = 2 КГ

11.Трудное наследство.  Один фермер оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне 17 лошадей. Как можно, не нарушив завещание, поделить лошадей?

11.Трудное наследство. Один фермер оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне 17 лошадей. Как можно, не нарушив завещание, поделить лошадей?

Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

12.Морковка. Ёжик и Крош ели морковку. Крош говорит : « Дай мне одну морковку , и у нас будет поровну» . « Но ведь у тебя ничего нет, » - ответил Ёжик . Сколько морковок у Ёжика? 2

12.Морковка. Ёжик и Крош ели морковку. Крош говорит : « Дай мне одну морковку , и у нас будет поровну» . « Но ведь у тебя ничего нет, » - ответил Ёжик . Сколько морковок у Ёжика?

2

13 . Может ли такое быть? Одного человека спросили:  — Сколько вам лет?  — Порядочно, — ответил он.— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое быть?

13 . Может ли такое быть?

Одного человека спросили: — Сколько вам лет? — Порядочно, — ответил он.— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое быть?

Может, например, если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

Может, например, если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

14. Квадраты и карандаши Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало 5 квадратов. Убери 3 карандаша (палочки), чтобы квадратов стало 3.

14. Квадраты и карандаши

Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало 5 квадратов. Убери 3 карандаша (палочки), чтобы квадратов стало 3.

15.Задача про велогонку.  Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

15.Задача про велогонку. Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

16. Два числа. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. «сто»-100 «миллион»-1000000

16. Два числа.

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

«сто»-100 «миллион»-1000000

17. Прилив . С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

17. Прилив .

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом