МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Новоорский район Оренбургская область
«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….»
Валентин Берестов
- Тампонирование ватными палочками
Возраст: от 2 лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок ватными палочками (методом тычка) наносит краску на бумагу.
Рисование своими руками (пальчиками, ладошкой)
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
Способ получения изображения пальчиками:
ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Штампование
Можно использовать следующие Штампы из овощей, фруктов. Разрезать, например, картофель пополам, нанести на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору убрать лишнее.
Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности :
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Восковые карандаши (свеча) + акварель
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Пластилинография
- Возраст: любой.
- Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы.
- Способ получения изображения:
1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
Граттаж (грунтованный лист)
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Рисование крупой (солью )
- Возраст: от шести лет.
- Средства выразительности: объем.
- Материалы: соль, чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.
- Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно солью(крупой), лишнее ссыпает на поднос.
«ЗИМА ЗА ОКНОМ» ( рисование с использованием соли)
Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада
Младшая группа (2-4 года)
- рисование жесткой полусухой кистью
- пальчиком
- рисование ладошкой
- рисование ватной палочкой
- печатками из картофеля
- оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
- оттиск поролоном
- оттиск печатками из ластика, листьев
- восковые мелки + акварель
- свеча +акварель
- рисование мятой бумагой
- монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
- монотипия пейзажная
- рисование зубной щеткой
- расчесывание краски
- набрызг
- воздушные фломастеры
- кляксография с трубочкой
- фотокопия – рисование свечой
- граттаж черно- белый, цветной
- рисование нитками
- рисование солью, рисование песком
Рекомендации родителям
* материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
* знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
* не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
* хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален !
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Работы мамочек на мастер классе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!